математика во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

 Лощинина Татьяна Леонидовна

планирование занятий по математике во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2ya_mladshaya.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема занятия

Кол-во часов

Метод. пособие по программе, стр.

Альтернативные метод. пособия.

стр.

1

Много, мало, один.

Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один

1

В.П.Новикова

Математика в детском саду 3-4 года, стр.5

2

Круг, квадрат

Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат

1

В.П.Новикова

Математика в детском саду 3-4 года, стр.9

3

Шар (шарик) и куб(кубик).

Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур

1

И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл.,стр.11

4

Большой, маленький

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький

1

И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл.,стр.12

5

Круг, квадрат.

Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.

1

В.П.Новикова

Математика в детском саду 3-4 года, стр.12

6

Много, мало, один

Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов – круглая, квадратная

1

В.П.Новикова

Математика в детском саду 3-4 года, стр.15

7

Много, один, ни одного.

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета, учить понимать слова много, один, ни одного.

1

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл.,стр.13

8

Круг, квадрат, треугольник

Познакомить детей с треугольником. Учить называть и различать его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию.

1

В.П.Новикова

Математика в детском саду 3-4 года, стр.18

9

 Круг, квадрат, треугольник

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение

1

В.П.Новикова

Математика в детском саду 3-4 года, стр.21

10

Столько…сколько, поровну

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство(без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки

1

В.П.Новикова

Математика в детском саду 3-4 года, стр. 24-28

11

Ориентировка в пространстве

Научить находить предмет в пространстве, определяя его местоположение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну.

1

В.П.Новикова

Математика в детском саду 3-4 года, стр.32

12

Сравнение предметов по длине.

Учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче

1

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл.,стр.15

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.35

13

Сравнение предметов по длине.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.38

14

Сравнение предметов по длине

Упражнять в сравнении предметов по длине, а также в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождении предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.41

15

День, ночь.

Научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.44

16

Сравнение предметов по длине

Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа. Различать: один, много.

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.47

17

Сравнение предметов по ширине

Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.50

18

Сравнение предметов по ширине

Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, отражать в речи результат  сравнения: столько… сколько, поровну, одинаково.

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.53

19

Сравнение предметов по ширине

Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине.

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.56

20

Время: утро, вечер, день, ночь.

Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.59

21

Сравнение двух групп предметов

Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.62

22

Сравнение предметов по ширине

Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и в пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе).

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.65

23

Сравнение двух групп предметов.

Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.68

24

Сравнение двух групп предметов.

Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться по времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Уметь раскладывать фигуры в определенной последовательности.

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.71

25

Сравнение предметов по высоте

Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами:

выше - ниже, сравнивать предметы по величине

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.74

26

Сравнение предметов по высоте

Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сраванения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры.

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.76

27

Сравнение предметов по высоте

Учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.79

28

Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.79

29

Сравнение предметов по величине

Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать воображение

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.85

30

Ориентировка в пространстве

Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало.

1

В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.88

31

Геометрические фигуры

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

1

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл., стр.35.

32

Много –один.

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер

1

И.А.Помораева, В.А.Позина стр. Занятия по ФЭМП во 2 мл., стр.38

33

Больше – меньше

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

1

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл., стр.39

34

Геометрические фигуры

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

1

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл., стр.40

35

Повторение.

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы

1

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл., стр.40

36

Повторение.

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы

1

И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл., стр.40

ИТОГО кол-во часов в уч. году.

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...