математика во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
планирование занятий по математике во второй младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2ya_mladshaya.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
- Познавательное развитие (ФЭМП).
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Метод. пособие по программе, стр. | Альтернативные метод. пособия. стр. |
1 | Много, мало, один. Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.5 | |
2 | Круг, квадрат Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.9 | |
3 | Шар (шарик) и куб(кубик). Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур | 1 | И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл.,стр.11 | |
4 | Большой, маленький Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький | 1 | И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл.,стр.12 | |
5 | Круг, квадрат. Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.12 | |
6 | Много, мало, один Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов – круглая, квадратная | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.15 | |
7 | Много, один, ни одного. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета, учить понимать слова много, один, ни одного. | 1 | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл.,стр.13 | |
8 | Круг, квадрат, треугольник Познакомить детей с треугольником. Учить называть и различать его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию. | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.18 | |
9 | Круг, квадрат, треугольник Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.21 | |
10 | Столько…сколько, поровну Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство(без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр. 24-28 | |
11 | Ориентировка в пространстве Научить находить предмет в пространстве, определяя его местоположение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну. | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.32 | |
12 | Сравнение предметов по длине. Учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче | 1 | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл.,стр.15 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.35 |
13 | Сравнение предметов по длине. Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.38 | |
14 | Сравнение предметов по длине Упражнять в сравнении предметов по длине, а также в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождении предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.41 | |
15 | День, ночь. Научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.44 | |
16 | Сравнение предметов по длине Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа. Различать: один, много. | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.47 | |
17 | Сравнение предметов по ширине Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.50 | |
18 | Сравнение предметов по ширине Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, отражать в речи результат сравнения: столько… сколько, поровну, одинаково. | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.53 | |
19 | Сравнение предметов по ширине Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине. | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.56 | |
20 | Время: утро, вечер, день, ночь. Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.59 | |
21 | Сравнение двух групп предметов Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.62 | |
22 | Сравнение предметов по ширине Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и в пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе). | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.65 | |
23 | Сравнение двух групп предметов. Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве. | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.68 | |
24 | Сравнение двух групп предметов. Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться по времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Уметь раскладывать фигуры в определенной последовательности. | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.71 | |
25 | Сравнение предметов по высоте Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше - ниже, сравнивать предметы по величине | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.74 | |
26 | Сравнение предметов по высоте Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сраванения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры. | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.76 | |
27 | Сравнение предметов по высоте Учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.79 | |
28 | Сравнение предметов по величине Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.79 | |
29 | Сравнение предметов по величине Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать воображение | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.85 | |
30 | Ориентировка в пространстве Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало. | 1 | В.П.Новикова Математика в детском саду 3-4 года, стр.88 | |
31 | Геометрические фигуры Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | 1 | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл., стр.35. | |
32 | Много –один. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер | 1 | И.А.Помораева, В.А.Позина стр. Занятия по ФЭМП во 2 мл., стр.38 | |
33 | Больше – меньше Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. | 1 | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл., стр.39 | |
34 | Геометрические фигуры Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | 1 | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл., стр.40 | |
35 | Повторение. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы | 1 | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл., стр.40 | |
36 | Повторение. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы | 1 | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП во 2 мл., стр.40 | |
ИТОГО кол-во часов в уч. году. | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"
в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....
Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Развитие у детей математических представлений....
Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе, в подготовительной группе, конспект родительского собрания мастер-класс.
Дидактический материал по математике...