Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «…Как мы спасали Цветочный город». для детей 5-6 летнего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зак Светлана Петровна

НОД по экологии «…Как мы спасали Цветочный город».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по экологическому развитию

Тема: «…Как мы спасали Цветочный город».

для детей 5-6 летнего возраста.

Составила:

Зак Светлана Петровна,

воспитатель

Дата проведения: 21  марта  2018 года.

2017 / 2018 учебный год

Время проведения: 25 минут.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.

Интеграция видов деятельности:

Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающей действительности, формирование представлений о планете Земля, как общем доме людей, проведение опыта по очистке воды через простой фильтр (очищение талой воды через марлю, наблюдение за движением воздуха на прогулке).

Речевое развитие: восприятие художественной литературы, владение речью, как средством общения и культуры.

Физическое развитие: проведение физкультминутки: «Воздушный шар»,

Социально-коммуникативное развитие: формирование навыка поведения, умение выслушать своего товарища, сопереживать, делать выводы.

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, игровая деятельность.

Цель: формирование представлений о взаимодействии мира природы и деятельности человека.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • Создание условий для расширения знаний детей о взаимодействии мира природы и деятельности человека.
  • Активизация и актуализация словаря детей по теме НОД: жители, фильтры, воздушный шар, сточные воды, кислород, углекислый газ.
  • Формирование целостного впечатления об изображенном на плакате.
  • Формировать навык устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы.
  • Формировать навык   отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес у детей к миру природы через игры:» Д/И:» Исправь ситуацию», пальчиковая гимнастика: «В цветочный город мы идем», экологические цепочки, напоминающие и запрещающие знаки.
  • Развивать активность и инициативность, в решении   игровой ситуации.
  • Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.
  • Развивать крупную моторику тела и мелкую моторику.
  • Стимулировать детей к решению логических заданий.
  1. Воспитывающие: 
  • Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение детей к живой природе.
  • Воспитывать дружеские и уважительные отношения между детьми в игровой деятельности. .
  • Воспитывать волевые качества: слушать своего товарища, не перебивать, сопереживать, желание помогать.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему о необходимости воздуха для дыхания живых существ.
  • Проведение экспериментов с водой, опыт по очистке воды.
  • Наблюдение за движением воздуха в природе: за ветром, его силой, направлением (на прогулке).
  • Чтение экологической сказки: «Заколдованные деревья».
  • В. Бианки «Кому законы не писаны».
  • К. Бальмонт: «Ручеек».
  • Ф. И. Тютчев: «Есть в осени первоначальной».
  • Дидактические игры: «Экологические цепочки», «Живая и неживая природа».
  • Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора).
  • Беседа на тему: «Кто важнее в лесу».
  • Вырезание: фильтров, силуэтов деревьев, кустов, травки, рыбок, диких животных, наклеивание труб из пищевой фольги, очистительные фильтры в виде решеток (аппликация).
  • Разучивание физкультминутки: «Воздушный шар». Пальчиковой гимнастик: «В Цветочный город мы идем».

Методы и приёмы:

  • Словесные: беседа, вопросы к детям.
  • Игровые: игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.
  • Практические: игровые упражнения.
  • Наглядные: плакат с экологическими проблемами, картинки для экологической цепочки, картинки с изображением напоминающих и запрещающих знаков плакат с исправленными проблемами.

Материалы и оборудование:

Настенная доска, столы, стулья по количеству детей.

Плакат с экологическими проблемами (1 шт.), плакат с исправленными проблемами, (выполнены совместно с детьми) корзина с фруктами (яблоками, по количеству детей), конверт с письмом (1 шт.), карточки с экологическими цепочками, карточки с запрещающими и разрешающими знаками (изготовлены педагогом самостоятельно).

Раздаточный материал:

Клей-карандаш, силуэты диких животных, силуэты рыбок, силуэты яблонь, силуэты труб, трава фильтры в виде решеток, фантики от конфет.

Организация детей: сидя полукругом, стоя в круге, передвижение по группе.

Планируемые результаты:

Формирование навыка сотрудничества, взаимовыручки, доброжелательности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, сопереживать проблемам других людей. Создание хорошего настроения, гордости, важности за свои поступки.


VII. Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть: организационный компонент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром к нам в гости приходила Цветочная Фея. Она оставила для вас вот этот конверт. Давайте его откроем. Смотрите здесь письмо. Прочитаем его: «Дорогие ребята из группы: «Умники и умницы» доброе утро! Мы жители Цветочного города попали в беду: постоянно болеем, не можем работать, играть. Ждем помощи срочно.

- Ребята, поможем? / - Конечно же, поможем. Цветочный город находится очень далеко. Как же нам попасть туда? Транспорт нам нужен необычный.  Вспомните: на чем Незнайка летел к своим друзьям? Правильно, ребята. Вот и нам он необходим. Сейчас мы его построим.

Физкультминутка: «Воздушный шар».

- Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.

- Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда,

- Мы к друзьям своим летим, помогать мы им хотим.

Ура! Вот мы и прилетели!

Дети стоят перед воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети встают в маленький круг, затем имитируют, что надувают в нем воздух, круг расширяют

Шагают на месте.

Повороты туловища влево, вправо, останавливаются, поднимают руки вверх.

1,5 мин.

2.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, что нарисовано на этой картинке?  Верно, большой завод с трубами, из которых идет черный дым. А вокруг завода дни пеньки, сточные воды стекают в речку.  Что же на этой картинке не так?

- Разве так выглядит Цветочный город? / Правильно, в Цветочном городе красивая природа, светит ласковое солнышко, а здесь все темное и огромный завод и леса нет. 

- Как вы предполагаете, что же здесь произошло? Да. Жители загубили природу, вырубили лес.

- А что стало с речкой? / Да, она загрязнилась.

- А могут ли рыбы жить в такой воде? Конечно, в грязной воде рыбы не живут.

- А куда исчез лес, пропали лесные звери? / Лес вырубили. Зверям, птицам негде стало жить и кушать.

- Давайте, вместе подумаем, а как бы вы поступили на месте этих жителей? / Не вырубать лес, не загрязнять воду.

- А что будет с этими жителями, если они не исправят ситуацию? Они, конечно, будут болеть.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а чем и как мы дышим?

- Можем ли мы дышать грязным воздухом? Ребята, давайте срочно исправлять ситуацию.  Ваши предположения, с чего начнем? / Правильно, на трубы заводов   мы поставим очистительные фильтры, ведь они   очищают воздух.  Трубы поменяем.

- Ребята, что еще поможет очистить воздух? / Конечно, растения, ведь они выделяют кислород. Получается, чем больше растений, тем больше кислорода.

- Что же нам нужно сделать? Правильно посадить деревья. Мы посадим яблоневый сад.

- Что-то мы устали. Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

- В Цветочный город мы идем, что же мы увидим в нем?

- Там деревья подрастают, к солнцу ветки направляют

- Тики-ти, тики-ти, животных мы хотим найти.

Воспитатель:

- А что же мы будем делать с водой в речке? / Правильно, очистим. Смотрите, а здесь какие-то растения. Это водоросли. А кому они необходимы?

- Мы постарались. Помогли Жителям Цветочного города – очистили его от загрязнений. - Кого мы запустим в речку? / Правильно, рыбок.

- Ребята, а ведь все живое вокруг взаимосвязано между собой. Я предлагаю   выложить экологические цепочки. 

- Кому в природе нужны растения?

- А гусеницы зачем?

Экологические цепочки

Растения – гусеницы - птицы.

Растения – мышки - сова.

Растения – заяц - лиса.

Грибы – белка - куница.

- Ребята, а что должны знать жители Цветочного города, чтобы не навредить растениям?

- Какие напоминающие и запрещающие знаки подскажут им? Я буду показывать знаки как вести себя в природе, а вы объясните, что они обозначают:

Не разводить костры под деревьями.

Не разорять гнезда   птиц.

Не оставляйте мусор, чтобы не засорять природу.

Не разоряйте муравейники

Не берите домой детенышей зверей.

Не ломать ветки деревьев.

- Ну вот, мы все исправили и помогли жителям Цветочного города.  

- Как вы думаете, всем ли мы помогли?  

- Пришло время нам вернуться в детский сад. Давайте надуем наш воздушный шар.

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.

                   

Мы хотим опять назад  

В наш любимый детский сад.

   

Дети подходят к плакату.

Отвечают на вопросы.

Дети садятся за стол.

Дети ставят фильтры на трубы, заранее выполненные из бумаги.

Дети отвечают полными предложениями, делают выводы.

Дети приклеивают яблони, траву, цветы на плакат с исправленными проблемами.

Пальцы шагают по столу.

Дети поднимают кисти рук.

Вытягивают руки полностью.

Одна рука кулачок, другая ребро и наоборот.

Дети собирают мусор в мусорный пакет.

Дети наклеивают рыбок.

 

Дети выкладывают цепочки на столе, используя картинки.

Дети объясняют, что обозначают знаки.

Дети отвечают на вопрос.

Дети встают в маленький круг имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяется

 

Дети шагают на месте.

Повороты туловища в стороны, останавливаются, поднимают руки вверх.

3.

Заключительная часть

.

- Вот мы и вернулись. Как вы думаете, будут ли теперь болеть жители Цветочного города? - А почему не будут болеть?

- А кого еще можно научить беречь природу?

- А пока мы с вами путешествовали, посыльный принес подарок.  Как вы думаете от кого?

Дети отвечают на вопросы.

Дети высказывают свои предположения.

В подарок дети получают   корзину, украшенную цветами   яблоки, эмблемы Цветочного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(1-3года)

Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: - Нормализация и развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие понимания обращённой речи. - Развитие зрительно-мотор...

Что надо знать о речевом развитии ребенка 5-7 лет? ( материал для родителей детей 5-7 летнего возраста)

Родители дошкольников довольно часто не могут дать объективную оценку речевого развития своего ребенка. Некоторые мамы и папы не видят проблем с речью, считая, что к школе «все само выправится&r...

Конспект занятия по финансовой грамотности тема: «Путешествие к жителям Цветочного города»

Цель: раскрыть покупательскую силу денежных знаков; закрепить название денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель); развивать у детей выдумку, соо...

Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(2-3года) 12/01/23год

Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(2-3года) Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: ...

Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»

Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...

Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»

Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- познакомить детей с цветком «Одуванчик&r...