Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «…Как мы спасали Цветочный город». для детей 5-6 летнего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД по экологии «…Как мы спасали Цветочный город».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по экологическому развитию
Тема: «…Как мы спасали Цветочный город».
для детей 5-6 летнего возраста.
Составила:
Зак Светлана Петровна,
воспитатель
Дата проведения: 21 марта 2018 года.
2017 / 2018 учебный год
Время проведения: 25 минут.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.
Интеграция видов деятельности:
Познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающей действительности, формирование представлений о планете Земля, как общем доме людей, проведение опыта по очистке воды через простой фильтр (очищение талой воды через марлю, наблюдение за движением воздуха на прогулке).
Речевое развитие: восприятие художественной литературы, владение речью, как средством общения и культуры.
Физическое развитие: проведение физкультминутки: «Воздушный шар»,
Социально-коммуникативное развитие: формирование навыка поведения, умение выслушать своего товарища, сопереживать, делать выводы.
Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, игровая деятельность.
Цель: формирование представлений о взаимодействии мира природы и деятельности человека.
Задачи.
- Образовательные:
- Создание условий для расширения знаний детей о взаимодействии мира природы и деятельности человека.
- Активизация и актуализация словаря детей по теме НОД: жители, фильтры, воздушный шар, сточные воды, кислород, углекислый газ.
- Формирование целостного впечатления об изображенном на плакате.
- Формировать навык устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы.
- Формировать навык отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес у детей к миру природы через игры:» Д/И:» Исправь ситуацию», пальчиковая гимнастика: «В цветочный город мы идем», экологические цепочки, напоминающие и запрещающие знаки.
- Развивать активность и инициативность, в решении игровой ситуации.
- Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.
- Развивать крупную моторику тела и мелкую моторику.
- Стимулировать детей к решению логических заданий.
- Воспитывающие:
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение детей к живой природе.
- Воспитывать дружеские и уважительные отношения между детьми в игровой деятельности. .
- Воспитывать волевые качества: слушать своего товарища, не перебивать, сопереживать, желание помогать.
Предварительная работа:
- Беседа на тему о необходимости воздуха для дыхания живых существ.
- Проведение экспериментов с водой, опыт по очистке воды.
- Наблюдение за движением воздуха в природе: за ветром, его силой, направлением (на прогулке).
- Чтение экологической сказки: «Заколдованные деревья».
- В. Бианки «Кому законы не писаны».
- К. Бальмонт: «Ручеек».
- Ф. И. Тютчев: «Есть в осени первоначальной».
- Дидактические игры: «Экологические цепочки», «Живая и неживая природа».
- Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора).
- Беседа на тему: «Кто важнее в лесу».
- Вырезание: фильтров, силуэтов деревьев, кустов, травки, рыбок, диких животных, наклеивание труб из пищевой фольги, очистительные фильтры в виде решеток (аппликация).
- Разучивание физкультминутки: «Воздушный шар». Пальчиковой гимнастик: «В Цветочный город мы идем».
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, вопросы к детям.
- Игровые: игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.
- Практические: игровые упражнения.
- Наглядные: плакат с экологическими проблемами, картинки для экологической цепочки, картинки с изображением напоминающих и запрещающих знаков плакат с исправленными проблемами.
Материалы и оборудование:
Настенная доска, столы, стулья по количеству детей.
Плакат с экологическими проблемами (1 шт.), плакат с исправленными проблемами, (выполнены совместно с детьми) корзина с фруктами (яблоками, по количеству детей), конверт с письмом (1 шт.), карточки с экологическими цепочками, карточки с запрещающими и разрешающими знаками (изготовлены педагогом самостоятельно).
Раздаточный материал:
Клей-карандаш, силуэты диких животных, силуэты рыбок, силуэты яблонь, силуэты труб, трава фильтры в виде решеток, фантики от конфет.
Организация детей: сидя полукругом, стоя в круге, передвижение по группе.
Планируемые результаты:
Формирование навыка сотрудничества, взаимовыручки, доброжелательности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, сопереживать проблемам других людей. Создание хорошего настроения, гордости, важности за свои поступки.
VII. Технологическая карта НОД:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности (исследование окружающего мира) у детей 6-7 летнего возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Природа родного края»
Знакомство с лекарственными растениями нашего края....
Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(1-3года)
Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: - Нормализация и развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие понимания обращённой речи. - Развитие зрительно-мотор...
Что надо знать о речевом развитии ребенка 5-7 лет? ( материал для родителей детей 5-7 летнего возраста)
Родители дошкольников довольно часто не могут дать объективную оценку речевого развития своего ребенка. Некоторые мамы и папы не видят проблем с речью, считая, что к школе «все само выправится&r...
Конспект занятия по финансовой грамотности тема: «Путешествие к жителям Цветочного города»
Цель: раскрыть покупательскую силу денежных знаков; закрепить название денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель); развивать у детей выдумку, соо...
Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(2-3года) 12/01/23год
Конспект коррекционного занятие по развитию познавательных процессов «Кто в домике живет?" для детей с ОВЗ раннего возраста(2-3года) Цель: коррекция нарушений познавательных процессов. Задачи: ...
Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»
Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...
Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»
Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- познакомить детей с цветком «Одуванчик&r...