Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нефедова Елена Владимировна

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий». Ориентация детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельском хозяйстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Нефедова Е.В.

Программное содержание:

- Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Развивать речевую активность, диалогическую речь, слуховое внимание, память, мышление.

-Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельском хозяйстве.

- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

- Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.

1 Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель :- Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, разойдемся, улыбнемся, подмигнем и занятие начнем

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель : - Посмотрите дети, у нас в гостях лисенок Профи. У него необычное имя. Его имя похоже на слово… профессия. Но только он их пока все путает.

Воспитатель :- А мы с вами знаем, зачем нужны профессии (ответы детей).

- Может мы и лисенку поможем разобраться с профессиями. Сейчас мы с вами отправимся в «город профессий» и лисенка тоже возьмём с собой. Нашим походом заинтересовалась журналист Юлия Сергеевна, она предложила, отправится с нами, сделать снимки самого интересного, что бы поделится сюжетом на телеграмм канале. Вы же не против?

3. Найдите стол под номером 1. Послушайте загадку.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель.) На экране появляется слайд – картинка учитель.

Воспитатель : Ребята, вы согласны, что вашим учителем побуду я.

- Сейчас мы с вами проведем викторину «Умники и умницы». Я задаю вопрос, вы отвечаете четко и быстро. Отвечать будет тот, у кого в руке будет цветок.

1. Врач, сталевар, строитель— это. ОтветПрофессии.

3. Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

4. Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

5. Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

6. Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

7. Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

8. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

10. Какая профессия самая героическаяОтвет: Военный.

11. Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

12. Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник

13. Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

14. Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

15. Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

16. Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

Ну что ж ребята лисенку понравилось, как вы отвечали на вопросы, он постарался все запомнить. Пора идти дальше.

Дальше мы с вами идем к столу под каким номером? (№2)

Загадка

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет.

(Тренер.) На экране слайд – картинка тренер.

Игра «Кому что?» (С мячом)

- Клюшка, шайба, коньки. (хоккеист).

- Лыжи, палки (лыжник)

- Скакалка, лента (гимнастки)

-Мяч, ворота (футболист)

Все верно, все эти профессии помогает освоить… тренер

4. Физминутка (назначить тренером ребенка (выбрать считалкой)

- Раз, два – выше голова

Три, четыре – плечи шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

- Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Лисенку Профи понравилось быть спортсменом, а вам? А наше путешествие по городу профессий продолжается.

Дальше мы с вами идём к столу под номером? (3).

Ребята посмотрите на стол. Назовите, какие предметы вы узнали. На столе – краски, карандаши, кисти, мольберт, треножник, палитра. –Кому нужны эти предметы?.(художнику)

Сейчас мы с вами все станем художниками, попробуем?

Задание. – Вам нужно нарисовать по одному предмету к любой из профессии простым карандашом. Наш гость будет наблюдать за вами. (по ходу спрашиваю, что рисуют, предметы какой профессии)

Лисенок все посмотрел и запомнил. Спасибо вам говорит, так интересно.

5. Ну что ж продолжаем, и нас ждет просмотр отрывка из м-фильма «Овощная сказка».

Давайте сейчас сядем на стульчики и просмотрим отрывок из м\фильма, который называется «Овощная сказка».

- Что купила хозяйка на базаре (картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу).

- Как назовём всё это одним словом. (овощи).

- Кто выращивает овощи (овощевод).

Сейчас мы с вами тоже будем овощеводами и будем садить. Посмотрите, что это за овощ? (лук).

На столах стоит контейнер с землёй.

Ребята, кто расскажет, как нужно садить лук. (сначала нужно сделать небольшое углубление в земле, посадить лук корешком вниз, присыпать землёй и полить. Поставить на окно, поближе к солнцу).

Дети вместе с воспитателем садят лук.

6. Итог занятия.

Воспитатель : Лисенок Профи мне тут шепнул на ушко, что ему было очень интересно с нами и он узнал, что вы очень любите раскрашивать и хочет подарить вам раскраски.

Воспитатель : - Спасибо, ребята мне тоже понравилось с вами в городе профессий. Вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете. А вам понравилось? Тогда возьмите солнышко. (Пока берут уточнить, что понравилось, с чем не справились…) А если вы грустили, то возьмите тучку (если берут, спросить почему).  

После общей фотографии благодарим журналиста, говорим, что будем ждать репортажа на канале, что бы его могли посмотреть и родители.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? учитель

Викторина «Умники и умницы». Я задаю вопрос, вы отвечаете четко и быстро. Отвечать будет тот, у кого в руке будет цветок.

1. Врач, сталевар, строитель— это. ОтветПрофессии.

3. Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

4. Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

5. Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

6. Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

7. Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

8. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

10. Какая профессия самая героическаяОтвет: Военный.

11. Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

12. Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник

13. Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

14. Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

15. Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

16. Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

Загадка

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет.

(Тренер.) На экране слайд – картинка тренер.

Игра «Кому что?» (С мячом)

- Клюшка, шайба, коньки. (хоккеист).

- Лыжи, палки (лыжник)

- Скакалка, лента (гимнастки)

-Мяч, ворота (футболист)

4. Физминутка (назначить тренером ребенка (выбрать считалкой)

Сейчас мы с вами все станем художниками, попробуем?

Задание. – Вам нужно нарисовать по одному предмету к любой из профессии простым карандашом. Наш гость будет наблюдать за вами.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.-Продолжать ориентировать детей в сферах чел...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»Программное содержание:- Расширять знания, обогащать и конкретизировать представления о...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город".

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город"....

Конспект НОД познавательное развитие в подготовительной группе «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие в мир профессий" в рамках недели профориентации...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Задачи: расширять знания детей о родном городе;закреплять умения узнавать и называть зна...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по городу Торжку"

Конспект интегрированного занятия с использованием презентации....