Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий». Ориентация детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельском хозяйстве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
Нефедова Е.В.
Программное содержание:
- Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Развивать речевую активность, диалогическую речь, слуховое внимание, память, мышление.
-Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельском хозяйстве.
- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
- Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.
1 Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель :- Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, разойдемся, улыбнемся, подмигнем и занятие начнем
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель : - Посмотрите дети, у нас в гостях лисенок Профи. У него необычное имя. Его имя похоже на слово… профессия. Но только он их пока все путает.
Воспитатель :- А мы с вами знаем, зачем нужны профессии (ответы детей).
- Может мы и лисенку поможем разобраться с профессиями. Сейчас мы с вами отправимся в «город профессий» и лисенка тоже возьмём с собой. Нашим походом заинтересовалась журналист Юлия Сергеевна, она предложила, отправится с нами, сделать снимки самого интересного, что бы поделится сюжетом на телеграмм канале. Вы же не против?
3. Найдите стол под номером 1. Послушайте загадку.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель.) На экране появляется слайд – картинка учитель.
Воспитатель : Ребята, вы согласны, что вашим учителем побуду я.
- Сейчас мы с вами проведем викторину «Умники и умницы». Я задаю вопрос, вы отвечаете четко и быстро. Отвечать будет тот, у кого в руке будет цветок.
1. Врач, сталевар, строитель— это. Ответ: Профессии.
3. Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
4. Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
5. Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
6. Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.
7. Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
8. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.
10. Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.
11. Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
12. Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник
13. Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.
14. Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
15. Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.
16. Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.
Ну что ж ребята лисенку понравилось, как вы отвечали на вопросы, он постарался все запомнить. Пора идти дальше.
Дальше мы с вами идем к столу под каким номером? (№2)
Загадка
В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
(Тренер.) На экране слайд – картинка тренер.
Игра «Кому что?» (С мячом)
- Клюшка, шайба, коньки. (хоккеист).
- Лыжи, палки (лыжник)
- Скакалка, лента (гимнастки)
-Мяч, ворота (футболист)
Все верно, все эти профессии помогает освоить… тренер
4. Физминутка (назначить тренером ребенка (выбрать считалкой)
- Раз, два – выше голова
Три, четыре – плечи шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
- Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Лисенку Профи понравилось быть спортсменом, а вам? А наше путешествие по городу профессий продолжается.
Дальше мы с вами идём к столу под номером? (3).
Ребята посмотрите на стол. Назовите, какие предметы вы узнали. На столе – краски, карандаши, кисти, мольберт, треножник, палитра. –Кому нужны эти предметы?.(художнику)
Сейчас мы с вами все станем художниками, попробуем?
Задание. – Вам нужно нарисовать по одному предмету к любой из профессии простым карандашом. Наш гость будет наблюдать за вами. (по ходу спрашиваю, что рисуют, предметы какой профессии)
Лисенок все посмотрел и запомнил. Спасибо вам говорит, так интересно.
5. Ну что ж продолжаем, и нас ждет просмотр отрывка из м-фильма «Овощная сказка».
Давайте сейчас сядем на стульчики и просмотрим отрывок из м\фильма, который называется «Овощная сказка».
- Что купила хозяйка на базаре (картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу).
- Как назовём всё это одним словом. (овощи).
- Кто выращивает овощи (овощевод).
Сейчас мы с вами тоже будем овощеводами и будем садить. Посмотрите, что это за овощ? (лук).
На столах стоит контейнер с землёй.
Ребята, кто расскажет, как нужно садить лук. (сначала нужно сделать небольшое углубление в земле, посадить лук корешком вниз, присыпать землёй и полить. Поставить на окно, поближе к солнцу).
Дети вместе с воспитателем садят лук.
6. Итог занятия.
Воспитатель : Лисенок Профи мне тут шепнул на ушко, что ему было очень интересно с нами и он узнал, что вы очень любите раскрашивать и хочет подарить вам раскраски.
Воспитатель : - Спасибо, ребята мне тоже понравилось с вами в городе профессий. Вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете. А вам понравилось? Тогда возьмите солнышко. (Пока берут уточнить, что понравилось, с чем не справились…) А если вы грустили, то возьмите тучку (если берут, спросить почему).
После общей фотографии благодарим журналиста, говорим, что будем ждать репортажа на канале, что бы его могли посмотреть и родители.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? учитель
Викторина «Умники и умницы». Я задаю вопрос, вы отвечаете четко и быстро. Отвечать будет тот, у кого в руке будет цветок.
1. Врач, сталевар, строитель— это. Ответ: Профессии.
3. Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
4. Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
5. Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
6. Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.
7. Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
8. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.
10. Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.
11. Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
12. Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник
13. Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.
14. Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
15. Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.
16. Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.
Загадка
В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
(Тренер.) На экране слайд – картинка тренер.
Игра «Кому что?» (С мячом)
- Клюшка, шайба, коньки. (хоккеист).
- Лыжи, палки (лыжник)
- Скакалка, лента (гимнастки)
-Мяч, ворота (футболист)
4. Физминутка (назначить тренером ребенка (выбрать считалкой)
Сейчас мы с вами все станем художниками, попробуем?
Задание. – Вам нужно нарисовать по одному предмету к любой из профессии простым карандашом. Наш гость будет наблюдать за вами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.-Продолжать ориентировать детей в сферах чел...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»Программное содержание:- Расширять знания, обогащать и конкретизировать представления о...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город".
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в Цветочный город"....
Конспект НОД познавательное развитие в подготовительной группе «Путешествие в страну профессий»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие в мир профессий" в рамках недели профориентации...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Задачи: расширять знания детей о родном городе;закреплять умения узнавать и называть зна...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по городу Торжку"
Конспект интегрированного занятия с использованием презентации....