НОД по ФЭМП : " На помощь Лунтику"
план-конспект занятия по математике

Королькова Лариса Васильевна

Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                     НОД по ФЭМП во II младшей группе.

                                             «НА ПОМОЩЬ ЛУНТИКУ»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи.
Образовательная: закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний). Закрепить умение ориентироваться на несколько признаков одновременно (цвет, форма, величина).                           Развивающая: Формировать внимание, мышление, воображение, память.                                                                                                формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивать слуховое восприятие. Развивать связанную речь.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Активизация словаря: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
Картинки животных и их следов.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма про Лунтика.                                  Материал:
Конверт с письмом. (в письме геометрические фигуры)
Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).                            Обручи (3 штук) и цветные шарики по количеству детей.
Магнитная доска.
Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
Музыка (из мультфильма)
Игрушка Лунтик.

Ход занятия:
Восп.: Доброе утро дети.

Дети. Доброе утро.

Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро. Молодцы! Здороваться нужно всегда.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!

Счастье нам всем улыбается,

Развернув улыбку в смех».


(обратить внимание на конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Конверт с письмом.
Восп.: А, какого цвета конверт?
Дети: Конверт зеленого цвета.
Восп.:
 Давайте посмотрим , а что же в нем. Письмо. Интересного от кого? Сейчас мы узнаем. Я вам его прочту. «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Лунтик. Я живу с друзьями в своем волшебном лесу. Однажды мы с друзьями пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим и красивым, и я заблудился, и потерялся. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решил вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста»
Восп.: Ребята, поможем Лунтику вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Лунтику, в какой сказке она живёт?
Дети: «Лунтик и друзья».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес

Восп.:А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).

Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Но паровоз будем строить так. Кто первым ответит на вопрос, но с противоположным по смыслу значением, становится паровозиком. Например,

я- высокая, а вы-маленькие; дорога широкая, а тропинка узкая; летом- тепло, а зимой-холодно, медведь большой-мышка-маленькая; лёд-твёрдый, а снег-мягкий; мама далеко, а я-близко; слон-большой, а котёнок-маленький; мама-молодая, а дедушка-старенький.


Восп.:

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.                                                                                                   Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Кто едет в поезде? (наши ребятишки)

Восп.: И вот мы приехали с вами в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые).

Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные)

Какие они по высоте? (Высокие и низкие)
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
(Фонограмма ветра) Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья, что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп.: Ну, а где же Лунтик? Ой, ребята, посмотрите, Лунтик нам еще послание оставил. На конверте написано от Лунтика.  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)

Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Лунтик пишет: 
«Составьте дорожки состоящие из одинаковых геометрических фигур и самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти».
(ребята находят дорожки
)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Лунтика не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Лунтика?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.: Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одной фигуры на другую.

Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит коробочка-сюрприз, хотите открыть?

Открываем коробочку.

Восп.: В коробочке находятся следы и картинки животных, попробуем узнать, какому зверю они принадлежат?

Дети соотносят следы с животными (картинки).
Восп.: А вот и домик нашего Лунтика.

Физминутка. Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем домик.

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.                                                                                                                  (дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим.
(встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.
(приседают)

Восп.: А где же наш Лунтик? Давайте позовём его. (Лунтик)
Лунтик: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Лунтик.
Лунтик: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп.: Ребята, но Лунтик приготовил для вас ещё одну игру.

Игра. «Найди свой домик».

Восп.: Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик (домиком будут служить цветные обручи). Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас шар.

Лунтик: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?

Дети.: Да, конечно, отвезём.

Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по лесу?

Что мы с вами получили от Лунтика?

(письмо в конверте)

Куда отправились мы с вами? (в лес)

На чём мы свами поехали в лес?

(на паровозике)

Что растёт в лесу?

(деревья)

Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).

В какие игры мы с вами играли? («Узнай след», «Найди свой домик»)

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная…. )

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Лунтика.

Какое у вас настроение?

- Отличное! (показать большой пальчик)

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под веселую песню дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОД"Помощь Лунтику"

Развитие у детей описательной  речи....

Семинар-практикум. Конспект занятия: Интеграция НОД с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»

формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "На помощь Лунтику"

ЦельФормировать представления и знания детей о космосе. Задачи1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам2. Активизировать воображение дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощь Лунтику в очищении воды».

Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных способах очистки воды....

Конспект Фэмп Помощь Лунтику

Конспект ФЭМП "Помощь Лунтику" старшая группа...