Конспект занятия по ФЭМП (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в группе младшего дошкольного возраста (2 младшая группа)
«В гостях у трёх медведей»
Воспитатель:
Титаренко Любовь Сергеевна
Цель: Закрепить счёт в пределах пяти.
Задачи:
- Обучающие: Формировать элементарные математические представления. Закрепить количественные отношения «больше», «меньше», «поровну», «столько же сколько». Закрепить умение сравнивать и соотносить предметы по величине, высоте. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивающие: Развивать логическое мышление в умение сравнивать количество предметов, обобщать, делать выводы. Развивать внимание, память, связную речь.
- Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, любознательность. Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки, желание помочь им.
Предварительная работа. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.
Материал: настольный театр «Три медведя», маска медведь, наборы посуды (чашка, ложка, тарелка) трёх размеров, стулья (высокий, средний, низкий), ёлки (5 штук).
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Задачи |
1 | Вступительный этап | Введение в учебно – игровую ситуацию Ритуал приветствия «Эстафета дружбы» | Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Алисе, от Алисы к Роме … и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». | Повторение движений за воспитателем | Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. |
Игра – приветствие «Наши умные головки» | Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. | Выполнение движений согласно тексту | Создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу | ||
2 | Основная часть | Путешествие в сказку | Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие , в сказку. А в какую сказку, вы узнаете когда отгадаете загадку, слушайте внимательно: Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? - Вы хотите попасть к ним в гости? | Ответы детей: (три медведя) - Да | Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развитие логического мышления, внимания, памяти. |
- Скажем вместе волшебные слова: Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, и в сказке очутись! | Дети выполняют движения в соответствии со словами | ||||
Вот мы и оказались в сказке. Встали ели на пути. Ели выросли в лесу. Сколько их я не пойму Надо ели сосчитать Вам придется помогать | Дети считают ели | Закрепление счета в пределах пяти | |||
Что за шум? Что за хруст? Это кто ломает куст? (появляются три медведя) | |||||
- Это кто? Как его зовут? Он какой? - Это кто? Как её зовут? Она какая? - Это кто? Как его зовут? Он какой? Сколько медвежат в этой семье? - Наших медведей надо посадить на стулья. На каком стуле будет сидеть Михаил Иванович. Почему? - На каком стуле будет сидеть Настасья Петровна. Почему? - На какой стул мы посадим Мишутку. Почему? - Сколько медведей? - Сколько стульев? | Ответы детей: - Это папа. Михайло Иванович. Он большой. - Это мама. Настасья Петровна. Она поменьше. - Это их сын. Мишутка. Он маленький. Ответы детей: Один медвежонок – Мишутка. (Ответы детей) (Ответы детей) | Закреплять умение сравнивать и соотносить предметы по величине, по высоте. Развитие связной речи. Развитие внимания. | |||
Физкультминутка «Три медведя» | Три медведя шли домой. Папа мишка был большой, Мама чуть поменьше ростом, А сынок малютка просто. Самый маленький он С погремушками ходил Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. | (Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища) (Встать на носочки. Поднять руки вверх) (Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны) (присесть на корточки) (поднять руки на уровень груди и потрясти кистями обеих рук) | Развитие двигательной активности; умения слушать. | ||
Дидактическая игра «Чья посуда» Игра «У медведя во бору» | - Вот поднос с посудой. Вам надо, выставлять по одному предмету. Ребята, не забудьте, пожалуйста, о том, что у каждого мишки своя посуда. - Посчитайте, сколько тарелок на столе? - Какого они размера? - Посчитайте, сколько ложек на столе? Сколько, чашек не столе? - Чашек меньше или больше, чем медведей? - Почему? - Как сделать, чтобы чашек и медведей стало поровну? - Сколько теперь стало чашек, ложек? - Если всего по три, как можно сказать? - Молодцы! За то, что вы справились с заданием Михайло Иванович поиграет с вами в игру «У медведя во бору» | Дети выставляют посуду на стол, объясняя свои действия. (Ответы детей) - Меньше - У Мишутки нет чашки. - Нужно добавить ещё одну чашку. Ответы детей. - Поровну. | Закрепить количественные отношения «больше», «меньше», «поровну», «столько же сколько». Развитие логического мышления. Развитие связной речи. | ||
3 | Заключительная часть | Рефлексия | Воспитатель: Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? Что понравилось и запомнилось больше всего? - Вы все очень хорошо поработали. Молодцы! Давайте похвалим себя. Наша умная головка думала сегодня ловко. Ушки всё услышали, Глазки посмотрели, Ручки всё исполнили, А ножки посидели. | Ответы детей погладить себя по голове, погладить ушки, погладить веки, погладить ладошки, погладить ножки | Повторение, обобщение и закрепление материала. Развивать память в ходе пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...
конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...
Конспект занятия по ФЭМП (старший дошкольный возраст детей)
Погрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепление пройденного материала. Группа ЗПР....
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка с куклой Машей" (ФЭМП)
Данный крнспект занятия предназнасен для детей 3-4 лет. Может быть полезен воспитателям младших и средних групп ДОО. Основной задачей занятия представленного в конспекте является закрепление ранее про...