Математический КВН «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Лобанова Татьяна Евгеньевна

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.

Приветствия команд.

Разминка.

Постройка транспортного средства..

Конкурс от Ученой Совы.

Музыкальная пауза.

Конкурс для болельщиков. Персонаж «Двойка»

Физкультминутка

Конкурс капитанов

Итоговый конкурс «Спасение капитанов». Персонаж «Джин»

Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_sorevnovaniya.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная к школе группа)


Лобанова Татьяна Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №130, филиал «Остров Сокровищ» г.Краснодар

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать учить решать неравенства.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Приготовить музыкальное сопровождение.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (путешествие в страну Математики).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска, звезды для подсчета очков, модули, схемы для постройки, разрезанные кувшины, геометрические фигуры, костюмы для персонажей, 2 обруча, 2 корзины, шарики, медали.

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки –схемы

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.
Приветствия команд.
Разминка.

Постройка транспортного средства..

Конкурс от Ученой Совы.

Музыкальная пауза.

Конкурс для болельщиков. Персонаж «Двойка»
Физкультминутка

Конкурс капитанов

Итоговый конкурс «Спасение капитанов». Персонаж «Джин»

Итог.

Ход соревнований

(Дети под торжественную музыку входят в зал)

Звездочет: Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников. Сегодня участники продемонстрируют сообразительность, смекалку, находчивость и свои математические способности.

- В каждом соревновании есть определенные правила.

- Быть честным, помогать друг - другу, не мешать.

  1. Конкурс «Приветствие команд»    

Сегодня  я, Звездочет  приглашаю  Вас на свою удивительную планету Точных Наук, на которой есть замечательная страна «Математика». И попасть туда могут только Настоящие Умники и Умницы, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.

- Друзья, Давайте познакомимся с командами.

1-я команда - :.

2-я команда - :.

Представление команды болельщиками

Звездочет: Но, прежде чем отправиться в эту интересную и загадочную страну «Математика» я должен проверить знания участников наших команд, ведь в нашем приключении могут встретится самые разные испытания и чтобы их преодолеть нам понадобятся ваши знания, смекалка и сообразительность.

2.Конкурс «Разминка»

Звездочет: Внимание, внимание, начинаем наше соревнование.

Сейчас каждому из участников команды я задам интересные задачки

Веселые задачи на логику:

1.На веточке сидели 5 воробьев. Кошка прыгнула и поймала одного воробья. Сколько воробьев осталось на ветке? (ни одного)

2.Какое число самое маленькое? (ноль)

3.На березе созрели 6 яблок. Артур сорвал 2 яблока, сколько яблок осталось на березе? (на березе яблоки не растут)

.4Бабушка на базаре купила и положила в свою корзину 0 груш, потом добавьте 0 бананов. Сколько фруктов она купила и с чем пришла домой? (с корзинкой)

5.По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3 курицы)

6.Миша и Сережа одели футболку, шорты, бейсболку, вышли во двор. Миша слепил одну снежную бабу, а Сережа 2. Сколько снежных баб слепили ребята?

7.Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

8.В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

9. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

10. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)

Звездочет:- Молодцы, все прошли это испытание. Ставим по 1 звезде командам.

        

Речевка болельщиков!!!

3.Конкурс «Транспортное средство для поездки»

Звездочет: Но ребята, нам ведь нужно на чем то добраться в страну «Математика»? Нам нужен транспорт!!! Я предлагаю нашим командам построить себе  транспортное средство для поездки по схеме!

(Дети выполняют строительство ракеты из мягких модулей по предложенной схеме)

Звездочет:- Молодцы, все прошли это испытание. Ставим по 1 звезды командам.

Речевка болельщиков!!!

4. Конкурс от Ученой Совы.

Сова: Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? Правильно, меня зовут «Ученая сова»! А живу я в стране «Математика». Я слышала, что сегодня вы отправляетесь в путешествие в страну математика. В моей стране я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут Знайки, Умники, Умницы и даже Королева Математика! Ребята, вы тоже можете это узнать, но только если правильно выполните мои задания. В конце задания у вас получится карта страны «Математики».

(дети подходят к мольбертам)

Сова: Поставьте в правый нижний угол мольберта 3 квадрата, здесь у нас живут Знайки! В левом нижнем углу поставьте 5 треугольников, там живут Умник. В левом верхнем углу поставьте большой круг – это дворец Королевы Математики. В правом нижнем углу поставьте 4 прямоугольника – там живут Умницы, а в центре поставьте овал – городской парк. Отлично, ребята, теперь вы не заблудитесь в нашей стране «Математика»!

Звездочет: Спасибо тебе, мудрая Сова, за помощь нашим ребятам!

Сова: Пожалуйста! Ну, а мне пора домой, до новых встреч, ребята!

Итог конкурса. Речевка болельщиков!!!

5. Музыкальная пауза

Звездочет: -А сейчас объявляется музыкальная пауза!

*Математические частушки

1. Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно, 
Только он при всем при том не пустое место.

2. Вид ее - как запятая, хвост крючком, и не секрет: 
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать. 
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.

4. Хвастать я сейчас не стану, Знаю точно, что пою,
Я задачки все решаю, Математику люблю.

6.Конкурс для болельщиков «Загадай-ка».  Персонаж «Двойка»

Двойка (ехидно):  Здравствуйте, мои любимые двоечники и двоечницы! Ха-ха-ха! Прошу любить и жаловать – я госпожа Двойка! Ну что, я слышу, вы тут веселитесь, нарядились в красивые костюмы и  со всеми заданиями справляетесь! Сейчас я Вам праздник то подпорчу!!! Я уверена, что болельщики Ваши совсем ничего не знают!!! (смеется).Сейчас мы это и проверим! Болельщики, попробуйте-ка отгадать мои самые сложные загадки!  

(Начинает читать загадки). 

(После отгадывания двух загадок Двойка ухмыляется, показывает, что не верит). Шепчет себе: Не может такого быть, чтоб они все знали!

1) Брат мой маленький, Сережа,

 Математик и чертежник -

 На столе у бабы Шуры

 Чертит всякие...(фигуры)

2)Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

3)Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,-                                                              

Ну, пожалуй, и довольно!-        

Что ты видишь? (треугольник)

4)Не овал я и не круг,        

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня... (квадрат)

5)Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

А Какой? ...(прямоугольник)

6) Эта форма у клубка,

 У планеты, колобка,

Но сожми ее немножко,

И получится  лепёшка. (шар)

Двойка: Значит, отгадали все загадки! Не ожидала я, что вы справитесь! Молодцы! Здесь мне больше делать нечего, пойду искать двоечников в другой детский сад! Прощайте, ребята!

Звездочет: Прощай, госпожа Двойка! Наши Зрители просто молодцы, не подвели наши команды!!!

Итог конкурса. Речевка болельщиков!!!

7). Физкультминутка.

Звездочет:- Друзья, вы хорошо поработали, давайте сейчас отдохнем.

Танец «Никому про наш секрет не говори»

8). Конкурс капитанов.

Звездочет:      Я приглашаю капитанов    Свои команды поддержать.

                           Капитаны, выходите!          Свои умения покажите! 

Капитанам нужно собрать в свою корзину как можно больше шаров!

А болельщики и команды будут изо всех сил поддерживать своих капитанов!!!

Итог. Речевка болельщиков!!!

9)Конкурс «Спасение капитана». Джин похищает капитанов и дает детям задание собрать разбитый кувшин, для того чтобы вернуть капитанов.

 (Под музыку появляется злой Джин, он подбегает к детям, всматриваясь в их лица)

Джин (кричит с негодованием): Эге-ге-гей, уууууууу…. Проказники!!!!!  КТО? КТО потревожил мой сон? КТО, КТО разбил мой кувшин? Быстро, быстро признавайтесь!!!

Звездочет: Да что ты Джин, это не наши ребята разбили твой кувшин! Они у нас такие умные, смелые и совершенно ничего не ломают! Наоборот, мы здесь играем и веселимся.

Джин (возмущенно): Не верю!!!!Молчите? Не знаете? Ну, тогда я сам найду этих детей! (Ищет среди команд) Ах, вот кто это сделал? (Берет капитанов команд и уводит, после возвращается).

Джин: Ха-ха –ха! (потирает руки)Теперь Ваши команды останутся без капитанов! Хотите их спасти!   Ну, хорошо, тогда быстро соберите мой кувшин, чтобы я мог снова лечь спать! Чья команда соберет кувшин, того капитана я и отпущу! Раз-два-три-начало игры!

(Дети по команде собирют разрезанный на несколько частей кувшин, перед ними на столах готовый образец)

Джин: Справились! Молодцы! Теперь я спокоен и могу дальше сладко спать! И ваши капитаны к Вам вернутся! Спасибо ребята за помощь! До свидания!

Звездочет: До свидания Джин, сладких снов!

Итог конкурса. Речевка болельщиков!!!

10). Ведущий подводит итоги и объявляет результат. Награждение.

                                Звездочет: Вы ребята молодцы!

Делали все правильно!

Скоро в школу вы пойдете,

Знания с собой возьмете.

С математикой дружите-

Детский сад не подводите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на остров Математики». ( подготовительная к школе группа).

Конспект НОД  через образовательную область «Познание» в подготовительной к школе группе.Тема: «Путешествие на остров Математики». Программные задачи:1.       О...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики»  Цель:  Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.Задачи: Продолжать учить дете...

Конспект НОД "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" (подготовительная к школе группа)

Полностью разработанный конспект НОД по ФЭМП, использовала для открытого показа НОД для коллег и администрации. Данное занятие подойдет для демонстрации навыков и умений воспитанников подготовительной...

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...