ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в средней группе детского сада
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДИНОЗАВРОВ»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- закреплять счетные умения до 5 и обратно;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить умение различать понятия: длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, быстро-медленно, тяжелый-легкий и т.д.
- закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;
- развивать сообразительность и конструктивное мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Предварительная работа: Изучение жизни динозавров на земле: знакомство с разнообразием видов, условиями жизни, питания, строения, причинами исчезновения. Знакомство с профессией археолог и палеонтолог. Формирование понятий прошлое, настоящее, будущее. Беседы, чтение стихотворений, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Игры с фигурками динозавров и дидактические игры. Подвижные игры по теме.
Материалы и оборудование: Изображения динозавров (5 под номерами, мама и папа), мягкая игрушка динозаврик, силуэты динозавров с цифрами и прищепки, 5 деревьев с разными кронами (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), игра «Танграм» (геометрические фигуры из цветного картона для создания образа динозавра), кепки динозавров (на кепке глаза, на козырьке зубы).
Ход занятия.
Воспитатель: Давным - давно, много миллионов лет назад на нашей планете жили динозавры. И была у них своя волшебная страна динозавров.
Воспитатель: Мы успели познакомиться не только с различными видами динозавров и с образом их жизни, но как они размножались и с какими животными и рептилиями можно их сравнить в наше время, как называются профессии людей которые занимаются раскопками и изучением динозавров и т.д.
Хотите отправиться в страну динозавров? (Дети: да) Тогда нам нужно вспомнить что мы о них уже знаем.
Воспитатель: Кто вспомнит как с греческого переводится слово динозавр? (Дети: Ужасный ящер!)
Воспитатель: Как появлялись на свет детеныши динозавров? (Дети: Детёныши динозавров вылуплялись из яиц)
Воспитатель: А кто вспомнит и скажет как называют профессию людей которые находят останки динозавров? (Дети: Археологи)
Воспитатель: Это правильный ответ.
Воспитатель: А как называется работа человека, который изучает останки динозавров? (Дети: Палеонтолог)
Воспитатель: Ребята скажите мне, а как давно существовали ужасные ящеры? И каких ящеров по виду питания успели найти и изучить археологи и палеонтологи? (Дети: 65 миллионов лет назад. (Травоядных, хищных)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, мы можем отправляться. Давайте мы сегодня полетим в страну динозавров на ковре самолете. Но чтобы он взлетел нам надо закрыть глаза и посчитать до 5. Но прежде превратимся в динозавров (дети надевают кепки динозавров и хором считают).
Мы с вами оказались в Стране Динозавров, а вот и динозаврик. Он плачет, потому что потерялся. Давайте поможем ему отыскать родителей! (дети соглашаются). Тогда в путь. Смотрите вон Динозавр, давайте спросим у него.
Воспитатель: Здравствуй, а ты не видел родителей этого малыша, он потерялся.
Динозавр 1: Я помогу вам, но вы должны поиграть со мной в игру
«Скажи наоборот».
(Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию).
У динозавра хвост длинный - короткий
Динозавр большой - маленький
Гора высокая – низкая
Лапа динозавра широкая - узкая
Динозавр далеко - близко
Динозавр справа – слева
Динозавр идет вперед – назад
На поляне много динозавров – мало
Динозавр бегает быстро - медленно
Динозавр тяжелый – легкий
Динозавр: молодцы ребята, подойдите к моему другу, динозавру «2», он укажет вам дорогу (дети благодарят и подходят к следующему динозавру, здороваются).
Воспитатель: Помоги нам отыскать родителей малыша, он потерялся.
Динозавр 2: Я помогу вам, но вы должны выполнить мое задание.
«Игра с прищепками»
(На столе для каждого ребенка лежат силуэты динозавров, на которых цифры от 0 до 5 и прищепки. Ребенок на спину своего динозавра должен прищепить количество прищепок, соответствующее цифре).
Динозавр: Молодцы ребята, дальше вам укажет путь мой друг, Динозавр 3. (дети благодарят, прощаются и идут дальше)
Динозавр 3: Ребята, я знаю зачем вы ко мне пришли и укажу вам дорогу дальше, но прежде вам надо передохнуть.
«Физкультминутка «Динозаврики»»:
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На носу, на животе.
На шее, на локтях.
На коленях и носках.
У динозавра есть чешуйки
Очень разные везде:
На лбу, на ушах,
На носах и животах.
На локтях, коленях, шее.
С ними просто веселее!
Динозавр: Теперь вас ждет динозавр под номером 4.
(дети благодарят, прощаются и идут дальше)
Динозавр 4: Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста и я подскажу куда идти дальше.
«Пять деревьев с разными кронами»
- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
- Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
- Сколько всего деревьев? (5).
Динозавр: вот сколько деревьев, к динозавру под такой цифрой вам и надо отправляться. (дети благодарят, прощаются и идут дальше)
Динозавр 5: Молодцы ребята, вы выполнили все задания и нашли родителей динозаврика. За это они хотят вас отблагодарить и подарить вам фигурки маленьких динозавриков.
Воспитатель: А я вам предлагаю, чтобы у динозаврика осталась память о нашем путешествии, сделать ему фигурки динозавриков.
Игра «Танграм» (Динозавр)
(дети создают фигурки динозавров)
Воспитатель: (предлагает детям стать на ковер, закрыть глаза, посчитать обратно от 5 до 1, чтобы вернуться в детский сад)
Вот мы и в детском саду.
Мы у динозавров в прошлом побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...