Вслед за солнышком
план-конспект занятия по математике
Конспект
занятия по ФЭМП в младшей группе
«Вслед за солнышком»
Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Развить речь, мышление, зрительное и слуховое восприятия, мелкую и общую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная задача: закреплять умение различать предметы по цвету: (красный, желтый, синий, зеленый), по величине (большой, маленький), по форме (круг, квадрат), по количеству (один, много).
Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию, формировать умение работать совместно с воспитателем и другими детьми. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающая задача: обогащать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическоемышление.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно нам улыбается. Давайте с ним поздороваемся.
Дети. Здравствуй солнышко!
Воспитатель. Солнышко приготовило для нас игру. (Воспитатель подходит к шарикам из четырех цветов – красный, синий, зеленый, желтый. Берет шарик любого цвета). Дети посмотрите, что у меня в руке?
Дети. Шарик!
Воспитатель. Какого цвета у меня шарик?
Дети. Синий!
Воспитатель. Вот здесь много разноцветных шариков. (Воспитатель указывает на то место, где лежат на полу много шариков). А здесь на столе стоят ведерки. Надо шарики, разложить по цвету. (На столе стоят ведерки из четырех цветов - красный, синий, зеленый, желтый). Сможем мы это сделать?
Дети. Да!
Воспитатель. Приступайте. Раскладываем шарики. Берем по одному шарику.
(Дети разложили шарики по цвету тазиков.)
Воспитатель. Ребята здесь были шарики? (Воспитатель указывает на пол, где лежали шарики.)
Дети. Были.
Воспитатель. Сколько их было?
Дети. Много.
Воспитатель. А сейчас тут лежат шарики?
Дети. Нет.
Воспитатель. Подойдите к столу ребята. Посмотрим, правильно вы разложили шарики. Это ведерко кого цвета? (Воспитатель указывает на ведерко, можно с любого начать.)
Дети. Зеленого цвета. Как травка. И шарики тоже зеленого цвета.
Воспитатель. Какого цвета это ведерко?
Дети. Желтое ведерко, как солнышко.
Воспитатель. Какого цвета это ведерко?
Дети. Синий, как море, и шарики тоже синего цвета.
Воспитатель. А следующие ведерко кого цвета?
Дети. Красный как помидор. И шарики тоже красного цвета.
Воспитатель. Солнышко, посмотри, ребята вы с этим заданием справились. Молодцы. Пошлите дальше в путь.
Воспитатель. Ой, детки смотрите, что это такое?
Дети. Речка!
Воспитатель. Правильно речка. Только как нам перебраться через речку? Тут нет мостика. Посмотрите, тут рядом с речкой лежат камни. Круглые большие и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. Нам нужны камни, круглые большие, для того чтобы построить мостик. (Из картона делаем геометрические фигуры – круг и квадрат большого и маленького размера.)
(Дети выбирают геометрическую фигуру большой круг.)
Воспитатель. Вот какой мостик получился. Потопали через мостик.
Воспитатель. Через мостик перейти надо нам ребята, дальний лес мы попадем, там друзья зайчата.
Воспитатель. Ой, кто же там?
(За деревом спрятана игрушка зайки.)
Зайчик. Я зайчик.
Воспитатель. А почему ты такой грустный?
Зайчик. Я потерялся.
Воспитатель. А где ты живешь?
Зайчик. У бабушки.
Воспитатель. Ой, зайчик, а мы тоже с ребятами идем в гости к бабушке. Не переживай, мы тебя проводим.
Физкультминутка
Воспитатель. Молодцы ребята, развеселили зайчиков. Солнышко на вас тоже любовалось. А теперь пошли дальше. Нам пора в путь. Ой, ребята посмотрите что это?
Дети. Домик!
Воспитатель. Давайте посмотрим, кто это из окошка домика выглядывает? (Игрушка курочка)
Дети. Курочка!
Воспитатель. Детки, посмотрите какая она грустная. Что с вами случилось курочка?
Курица. Ко-ко-ко…лиса в курятник забралась. Всем курочкам хвостики
поопщипала. Ко-ко-ко… какое горе!
Воспитатель. Не переживай курочка. Детки, давайте поможем курочкам (на столе лежат вырезанные из цветного картона курочки четырех цветов без хвостиков, с помощью бельевых прищепок делаем хвостики, подбираем по цвету). Смотрите сколько здесь курочек, у них нет хвостиков. Давайте им сделаем хвостики. Только для каждой курочки по цвету подбираем хвостик.
Воспитатель. Кто сделал курочке, хвостик, покажите? (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета курочка и хвостик). Солнышко, посмотри какие красивые курочки получились. Молодцы ребята!
Смотрите кто идет, это же бабушка.
Бабушка. Здравствуйте ребята!
Воспитатель. Здравствуй бабушка!
Бабушка. Спасибо вам, что нашли моего зайчика. Кто вам помог найти дорогу моему домику?
Воспитатель. Бабушка мы тебе не скажем, а покажем. Ребята давайте нарисуем. (На тарелочках лежит манка и детки рисуют пальчиком солнышко)
Воспитатель. Бабушка на что это похоже?
Бабушка. Это же солнышко. Оно вам помогло.
Воспитатель. Правильно! Солнышко привело нас к твоему домику.
Бабушка. Давайте скажем спасибо солнышку.
Воспитатель. Бабушка, а мы к тебе пришли в гости, хотим узнать как твое здоровье, как поживаешь? Детки подошли к бабушке обняли ее.
Бабушка. Хорошо, только за зайчика переживала. Спасибо, что вы мне его нашли и показали ему дорогу. Я для вас испекла пряники.
Воспитатель. Что ребята бабушке нужно сказать?
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Вот и ребята наше путешествие закончилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ФЭМП в младшей группе
«Вслед за солнышком»
Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Развить речь, мышление, зрительное и слуховое восприятия, мелкую и общую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная задача: закреплять умение различать предметы по цвету: (красный, желтый, синий, зеленый), по величине (большой, маленький), по форме (круг, квадрат), по количеству (один, много).
Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию, формировать умение работать совместно с воспитателем и другими детьми. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающая задача: обогащать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическоемышление.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно нам улыбается. Давайте с ним поздороваемся.
Дети. Здравствуй солнышко!
Воспитатель. Солнышко приготовило для нас игру. (Воспитатель подходит к шарикам из четырех цветов – красный, синий, зеленый, желтый. Берет шарик любого цвета). Дети посмотрите, что у меня в руке?
Дети. Шарик!
Воспитатель. Какого цвета у меня шарик?
Дети. Синий!
Воспитатель. Вот здесь много разноцветных шариков. (Воспитатель указывает на то место, где лежат на полу много шариков). А здесь на столе стоят ведерки. Надо шарики, разложить по цвету. (На столе стоят ведерки из четырех цветов - красный, синий, зеленый, желтый). Сможем мы это сделать?
Дети. Да!
Воспитатель. Приступайте. Раскладываем шарики. Берем по одному шарику.
(Дети разложили шарики по цвету тазиков.)
Воспитатель. Ребята здесь были шарики? (Воспитатель указывает на пол, где лежали шарики.)
Дети. Были.
Воспитатель. Сколько их было?
Дети. Много.
Воспитатель. А сейчас тут лежат шарики?
Дети. Нет.
Воспитатель. Подойдите к столу ребята. Посмотрим, правильно вы разложили шарики. Это ведерко кого цвета? (Воспитатель указывает на ведерко, можно с любого начать.)
Дети. Зеленого цвета. Как травка. И шарики тоже зеленого цвета.
Воспитатель. Какого цвета это ведерко?
Дети. Желтое ведерко, как солнышко.
Воспитатель. Какого цвета это ведерко?
Дети. Синий, как море, и шарики тоже синего цвета.
Воспитатель. А следующие ведерко кого цвета?
Дети. Красный как помидор. И шарики тоже красного цвета.
Воспитатель. Солнышко, посмотри, ребята вы с этим заданием справились. Молодцы. Пошлите дальше в путь.
Воспитатель. Ой, детки смотрите, что это такое?
Дети. Речка!
Воспитатель. Правильно речка. Только как нам перебраться через речку? Тут нет мостика. Посмотрите, тут рядом с речкой лежат камни. Круглые большие и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. Нам нужны камни, круглые большие, для того чтобы построить мостик. (Из картона делаем геометрические фигуры – круг и квадрат большого и маленького размера.)
(Дети выбирают геометрическую фигуру большой круг.)
Воспитатель. Вот какой мостик получился. Потопали через мостик.
Воспитатель. Через мостик перейти надо нам ребята, дальний лес мы попадем, там друзья зайчата.
Воспитатель. Ой, кто же там?
(За деревом спрятана игрушка зайки.)
Зайчик. Я зайчик.
Воспитатель. А почему ты такой грустный?
Зайчик. Я потерялся.
Воспитатель. А где ты живешь?
Зайчик. У бабушки.
Воспитатель. Ой, зайчик, а мы тоже с ребятами идем в гости к бабушке. Не переживай, мы тебя проводим.
Физкультминутка
Воспитатель. Молодцы ребята, развеселили зайчиков. Солнышко на вас тоже любовалось. А теперь пошли дальше. Нам пора в путь. Ой, ребята посмотрите что это?
Дети. Домик!
Воспитатель. Давайте посмотрим, кто это из окошка домика выглядывает? (Игрушка курочка)
Дети. Курочка!
Воспитатель. Детки, посмотрите какая она грустная. Что с вами случилось курочка?
Курица. Ко-ко-ко…лиса в курятник забралась. Всем курочкам хвостики
поопщипала. Ко-ко-ко… какое горе!
Воспитатель. Не переживай курочка. Детки, давайте поможем курочкам (на столе лежат вырезанные из цветного картона курочки четырех цветов без хвостиков, с помощью бельевых прищепок делаем хвостики, подбираем по цвету). Смотрите сколько здесь курочек, у них нет хвостиков. Давайте им сделаем хвостики. Только для каждой курочки по цвету подбираем хвостик.
Воспитатель. Кто сделал курочке, хвостик, покажите? (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета курочка и хвостик). Солнышко, посмотри какие красивые курочки получились. Молодцы ребята!
Смотрите кто идет, это же бабушка.
Бабушка. Здравствуйте ребята!
Воспитатель. Здравствуй бабушка!
Бабушка. Спасибо вам, что нашли моего зайчика. Кто вам помог найти дорогу моему домику?
Воспитатель. Бабушка мы тебе не скажем, а покажем. Ребята давайте нарисуем. (На тарелочках лежит манка и детки рисуют пальчиком солнышко)
Воспитатель. Бабушка на что это похоже?
Бабушка. Это же солнышко. Оно вам помогло.
Воспитатель. Правильно! Солнышко привело нас к твоему домику.
Бабушка. Давайте скажем спасибо солнышку.
Воспитатель. Бабушка, а мы к тебе пришли в гости, хотим узнать как твое здоровье, как поживаешь? Детки подошли к бабушке обняли ее.
Бабушка. Хорошо, только за зайчика переживала. Спасибо, что вы мне его нашли и показали ему дорогу. Я для вас испекла пряники.
Воспитатель. Что ребята бабушке нужно сказать?
Дети. Спасибо.
Воспитатель. Вот и ребята наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий кукольного спектакля "Вслед за солнышком"
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю свой авторский материал для постановки кукольного мини-спектакля....
Коррекционно развивающее занятие "Вслед за солнышком".
Занятие для детей младшего дошкольного возраста....
Сценарий спортивного итогового мероприятия *На скакалке я скачу, вслед за солнышком лечу*
Сценарий спортивного итогового мероприятия предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Праздник проводится на летней спортивной площадке. Главным спортивным атрибутом являет...
Открытое интегрированное занятие в младшей группе "Вслед за солнышком"
Занятие в младшей группе "Вслед за солнышком"...
Конспект ООД в ГКП «Вслед за солнышком»
Конспект ООД в ГКП «Вслед за солнышком»...
"Вслед за солнышком" кукольный спектакль.
Продолжение проекта "Мамины сказки"....
Конспект занятия организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет « Вслед за солнышком в фиолетовый лес»
: Показать знания и навыки детей, полученные на занятиях по познавательному развитию; способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового...