Число 19. Работа с линейкой
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Демидова Ирина Александровна
  • закреплять умение называть числа второго десятка (в игровых ситуациях);продолжать знакомить  с образованием числа 19;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_19.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

« Число 19. Измерение линейкой»

Подготовила: воспитатель Демидова И.А.

Конспект

организованной образовательной деятельности

« Число 19. Измерение линейкой»

Возраст

6 -7 лет

Образовательная область

ФЭМП

Тема

Число 19. Измерение линейкой.

Программные задачи

Образовательные  задачи:

  • закреплять умение называть числа второго десятка (в игровых ситуациях);
  • продолжать знакомить  с образованием числа 19;
  • закрепить умение дорисовывать квадраты до знакомых предметов;
  • продолжать учить измерять линейкой и сравнивать результаты измерения;
  • развивать умение решать логические задачи на анализ и синтез, закрепить знания  о геометрических фигурах.

 Развивающие задачи:

  • развивать построение высказывания, память, речь, мышление (через различные виды деятельности)  учить высказывать предположения и  делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математике, аккуратность, усидчивость, прилежность;
  • учить продумывать свои действия и контролировать поведение, воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет).

Оборудование и материалы

Счетные палочки, предметы для измерения, линейки,  геометрические фигуры, карточки с заданиями, интерактивная доска

Ход работы

                                           Организационный этап.

 Воспитатель. Давайте начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

Мотивационно-ориентировочный этап

 Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса отняли  мой золотой ключик, который я нёс папе Карло и не отдают. Отдадут  только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы и выполнить  5 заданий,  которые находятся в конвертах.  Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1 Воспитатель:- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!.»

Поисково-практический этап

Воспитатель: - Ребята давайте прочитаем  задание в  конверте под номером 1. (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) .

Задание №1, оно называется «Веселые соседи» - посмотрите, перед вами большой дом. А кто живет в этом доме? (животные). У каждого животного свой номер квартиры, внимательно рассмотрите картинку  и ответьте на следующие вопросы:

1.        В какой квартире живет слон (лев, поросенок и т.д.)?

2.        Как вы думаете, в каких квартирах  живут соседи собаки, жирафа и т.д.?

3.        Какие числа  соседи числа 14?

4.        Какое число идет до числа 16, а какое после 16?

5.        После  какого числа называют число 14?

6.        Какое число меньше 17 на 1?

7.        Какое число стоит между числами 15 и 14?

8.        Какое число идет после 18?

Самостоятельное нахождение адресов животных.

Воспитатель: и  так задание  №1  мы выполнили? (ответы детей),

 теперь откроем конверт  под  номером 2.

Задание №2,  Как  вы думаете,  получить  число 19?

Воспитатель: Ребята, в прошлый раз мы познакомились с числом  19, давайте объясним Буратино как же получилось число  19.

(работа  за  столами с палочками).

Дети делают вывод: число 19 состоит  из одного десятка и  9 .

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель:  И  второе  задание мы помогли выполнить Буратино,  теперь откроем конверт под номером 3.

Задание №3  

Игровое задание  «Измерь  предмет», для выполнения этого задания понадобится линейка.

1  измерить длину и высоту коробки

2 измерить  ширину книги

3  измерить длину ткани

4  измерить длину карандаша

Воспитатель:

 Задание  №4  Решение примеров на интерактивной доске «Химическая лаборатория»

 тоже  выполнено,  я  надеюсь, Буратино будет  доволен. И  теперь  мы  приступаем  к  выполнению  пятого  задания.

Воспитатель: остался последний конверт с заданием.

Задание №5,  закрась только тот предмет,  который состоит из геометрических фигур справа. Объясните свой выбор.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что вам понравилось больше всего?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вы молодцы! Спасибо вам! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые были вам предложены!

   

                                                                       

 

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Линейка. Знакомство с линейкой»

Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению, учить определять прямую и кривую линии, осязательно - двигательным путём....

План торжественной линейки (открытия и закрытия) Месячника обороно-массовой и военно-патриотической работы в детском саду

В этом году в нашем саду с 23.01-23.02.2017 года проходит месячник обороно-массовой и военно-патриотической работы. Открывали месячник дети подготовительной к школе группы, а закрывали малыши....

Линейка, навыки работы с линейкой

Предлагаю Вам научить  ребенка пользоваться линейкой. Ведь работа с линейкой способствует развитию мелкой моторики кисти ребенка,  укреплению мышц его пальцев.Во время измерения у дошкольник...

Линейка, навыки работы с линейкой.

Линейка, навыки работы с линейкой....

Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов

Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...