План-конспект развлекательного досуга "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Целью данного мероприятия является в свободной, творческо-игровой форме закрепить с детьми  элементарные математические знания, практические навыки и умения через создание в игре проблемных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnyy_dosug_po_femp_pomozhem_buratino.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ №9 г. Кропоткин

Старшая группа «Солнышко»

провел: старший воспитатель Скубеева С.А.

                                                  подготовил:         воспитатель Рогозина С.В.

Конспект познавательно-развлекательного досуга

«Поможем Буратино»

для детей старшей группы

Цель: Закреплять математические знания, практические умения и навыки через создание проблемной ситуации.

 Задачи:

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на         основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 Развивать логическое мышление, внимательность.

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, самый короткий (и наоборот).

Закреплять знания основных цветов

 Уточнить представления о последовательности частей суток.        

Оборудование и материалы: конверты разного цвета, игрушки-зверята, игрушки-машинки, фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), рисунки-таблички на каждого ребёнка, счётные палочки Кюизенера, презентация., экран, проектор, муз.центр.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: беседа по мультфильму «Приключения Буратино», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

                     Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                        Я – твой друг, и ты мой друг.

                        Крепко за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся.

Звучит минусовка из мультфильма «Приключения Буратино».

 В группу вбегает Буратино.

Буратино: Ой, куда же я попал?

Воспитатель: Это детский сад Звездочка, группа «Ладушки». Здравствуй Буратино. Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем.

Дети: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Но ведь мне нужно совсем в другое место .

Воспитатель: А куда же тебе нужно? И что у тебя случилось?

Буратино: Карабас-Барабас заколдовал Мальвину и сказал, что колдовство его пройдет, когда я выполню все его задания (показывает конверты). Но я не могу их выполнить, ведь я же так и не попал в школу (плачет). А Пьеро сказал, что в стране Математики мне помогут. А я так и не нашел туда дорогу.

Воспитатель: Не переживай Буратино. Наши ребята тоже очень хорошо знают математику и с удовольствием тебе помогут освободить Мальвину. Ребята, вы поможете Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Давай же скорее свои задания. Ребята, посмотрите что это?

Дети: Это конверты

(Конверты  разного цвета)

Воспитатель: С какого конверта мы начнем?

Дети:

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети:………….

Воспитатель: Буратино, открывай скорее конверт.

Буратино: Тут какие-то буквы…

Воспитатель: Давай я прочитаю (берет у Буратино конверт, открывает, читает). Ребята, слушайте внимательно:

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

 (Дети отвечают на вопросы, присаживаются на стульчики )

Буратино: Вот это да. Какие ребята вы молодцы, на все вопросы ответили.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующий конверт?

Дети:

Воспитатель: Здесь написано: «Загляните в корзину и сделайте следующее задание:………….»

Воспитатель:  Малика, поставь на верхнюю полку зверят (4) и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же машин и поставить их на нижнюю полку так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
   «Что можно сказать о количестве зверят и машин?  – По сколько зверят и машин? Как сделать так, чтобы зверят стало пять?»
   Дети помогают выполнить задания.
   «Сколько стало зверят?  (Дети пересчитывают.)

Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
   Сколько зверят? Сколько машин?  

– Сравните, что больше? Четыре машины и пять зверят – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

  Воспитатель: Молодцы! А ты Буратино запоминай. Ребята, а какой конверт следующий?

Дети:

Воспитатель: Какого он Цвета?

Воспитатель: В этом задании Карабас-Барабас просит Буратино, чтобы он

отгадал загадки .

Воспитатель: Поможем Буратино отгадать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

Теперь отгадайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам  (треугольник)

У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

(На экране показываются правильные ответы.)

Воспитатель: Вот видишь Буратино какие наши ребята молодцы!

Буратино: Все я устал больше ничего не хочу.

Воспитатель: Ну как же Мальвина? Ребята, что можно сделать чтобы Буратино отдохнул?

Дети: Поиграть.

Буратино: Играть я люблю.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все и ты Буратино возьмёте геометрические фигуры. Пока играет музыка мы танцуем, как только она закончится все бегут к своим домикам.

Играет минусовка из мультфильма «Приключения Буратино, музыка заканчивается дети прибегают к своим домикам   . Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Открываем следующий конверт

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: А здесь задание «Дорисуй недостающую фигуру».

Ребята, я вам предлагаю сесть за столы и выполнить это задание, а ты Буратино учись.

(Дети рассаживаются за столы, воспитатель раздает рисунки-таблички)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите  какой фигуры не хватает?

(На экране у воспитателя увеличенная  рисунок-схема)

http://thelib.ru/books/00/16/20/00162021/i_001.png

Буратино: И откуда же ваши дети все знают?

Воспитатель: Просто они очень внимательные и любят заниматься. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А еще наши ребята знают разминку о тебе Буратино. Хочешь посмотреть?

Буратино: Да.

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

(повторяют два раза)

Воспитатель: Буратино, давай откроем следующий конверт.

Ребенок:

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: В этом конверте много палочек, а задание следующее: нужно построить лесенку и разложить ступеньки от самой длинной до самой короткой.( Работа с палочками Кюизенера)

Дети раскладывают палочки. Буратино смотрит и учится. Воспитатель с детьми обсуждают правильность выполнения задания. Один ребенк выполняют на доске.

Воспитатель: Ребята, у Буратино остался еще один конверт .

Давай Буратино посмотрим, что же в этом конверте?

Буратино достает диск.

Воспитатель: Ребята, наверно Карабас-Барабас приготовил Буратино видео задание, давайте посмотрим.

Воспитатель читает задание: «Определение время суток по картинке».

 (Дети смотрят на экран и называют время суток)

Воспитатель: Вот Буратино, наши ребята легко справились с твоими заданиями. Мы надеемся, что когда ты вернешься, Карабас-Барабас уже отпустит Мальвину.

Буратино: Молодцы ребята, вы так мне помогли. Теперь я обязательно спасу Мальвину. За это я вас отблагодарю и подарю вам диск с мультфильмом обо мне. Ну все, ребята, мне пора. Спасибо за помощь, до свидания!

Дети: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Вот ребята, какие вы молодцы помогли Буратино спасти Мальвину. Ребята, а что же вам пришлось сделать, чтобы помочь Буратино?

Дети:…………………………………….

Воспитатель: А какое задание вам больше всего запомнилось? Тебе,……….. Тебе,…………….

Воспитатель: ……………, а что для тебя было самым трудным?

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам отдохнуть, а потом посмотреть мультфильм, который подарил вам Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Буратино в цирке"

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в  подготовительной группе ...

Детский развлекательный парк Буратино в Переделкино

Рассказать родителям о посещении парка Буратино в Ново-Переделкино...

План конспект Спортивно-развлекательного мероприятия "День Нептуна"

        Сценарий Праздника «День Нептуна». Цель и задачи:Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Прод...

План-конспект проведения развлекательного досуга "День Нептуна"

План-конспект предназначен для проведения летнего развлекательного праздничного мероприятия, а также проведения водных процедур...

План-конспект проведения развлекательного досуга "Зимние загадки"

Мероприятие проводилось с целью закрепления знаний, полученных в ходе изучения темы недели "Зима"...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...