План-конспект развлекательного досуга "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Целью данного мероприятия является в свободной, творческо-игровой форме закрепить с детьми элементарные математические знания, практические навыки и умения через создание в игре проблемных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_dosug_po_femp_pomozhem_buratino.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №9 г. Кропоткин
Старшая группа «Солнышко»
провел: старший воспитатель Скубеева С.А.
подготовил: воспитатель Рогозина С.В.
Конспект познавательно-развлекательного досуга
«Поможем Буратино»
для детей старшей группы
Цель: Закреплять математические знания, практические умения и навыки через создание проблемной ситуации.
Задачи:
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивать логическое мышление, внимательность.
Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, самый короткий (и наоборот).
Закреплять знания основных цветов
Уточнить представления о последовательности частей суток.
Оборудование и материалы: конверты разного цвета, игрушки-зверята, игрушки-машинки, фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), рисунки-таблички на каждого ребёнка, счётные палочки Кюизенера, презентация., экран, проектор, муз.центр.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: беседа по мультфильму «Приключения Буратино», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит минусовка из мультфильма «Приключения Буратино».
В группу вбегает Буратино.
Буратино: Ой, куда же я попал?
Воспитатель: Это детский сад Звездочка, группа «Ладушки». Здравствуй Буратино. Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем.
Дети: Здравствуй, Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Но ведь мне нужно совсем в другое место .
Воспитатель: А куда же тебе нужно? И что у тебя случилось?
Буратино: Карабас-Барабас заколдовал Мальвину и сказал, что колдовство его пройдет, когда я выполню все его задания (показывает конверты). Но я не могу их выполнить, ведь я же так и не попал в школу (плачет). А Пьеро сказал, что в стране Математики мне помогут. А я так и не нашел туда дорогу.
Воспитатель: Не переживай Буратино. Наши ребята тоже очень хорошо знают математику и с удовольствием тебе помогут освободить Мальвину. Ребята, вы поможете Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Давай же скорее свои задания. Ребята, посмотрите что это?
Дети: Это конверты
(Конверты разного цвета)
Воспитатель: С какого конверта мы начнем?
Дети:
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети:………….
Воспитатель: Буратино, открывай скорее конверт.
Буратино: Тут какие-то буквы…
Воспитатель: Давай я прочитаю (берет у Буратино конверт, открывает, читает). Ребята, слушайте внимательно:
У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко….
Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул…
Если правая рука справа, то левая…
Если сестра старше брата, то брат…
(Дети отвечают на вопросы, присаживаются на стульчики )
Буратино: Вот это да. Какие ребята вы молодцы, на все вопросы ответили.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующий конверт?
Дети:
Воспитатель: Здесь написано: «Загляните в корзину и сделайте следующее задание:………….»
Воспитатель: Малика, поставь на верхнюю полку зверят (4) и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же машин и поставить их на нижнюю полку так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве зверят и машин? – По сколько зверят и машин? Как сделать так, чтобы зверят стало пять?»
Дети помогают выполнить задания.
«Сколько стало зверят? (Дети пересчитывают.)
Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
Сколько зверят? Сколько машин?
– Сравните, что больше? Четыре машины и пять зверят – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Воспитатель: Молодцы! А ты Буратино запоминай. Ребята, а какой конверт следующий?
Дети:
Воспитатель: Какого он Цвета?
Воспитатель: В этом задании Карабас-Барабас просит Буратино, чтобы он
отгадал загадки .
Воспитатель: Поможем Буратино отгадать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
Теперь отгадайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам (треугольник)
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
(На экране показываются правильные ответы.)
Воспитатель: Вот видишь Буратино какие наши ребята молодцы!
Буратино: Все я устал больше ничего не хочу.
Воспитатель: Ну как же Мальвина? Ребята, что можно сделать чтобы Буратино отдохнул?
Дети: Поиграть.
Буратино: Играть я люблю.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребята, сейчас вы все и ты Буратино возьмёте геометрические фигуры. Пока играет музыка мы танцуем, как только она закончится все бегут к своим домикам.
Играет минусовка из мультфильма «Приключения Буратино, музыка заканчивается дети прибегают к своим домикам . Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Открываем следующий конверт
Воспитатель: Какого он цвета?
Воспитатель: А здесь задание «Дорисуй недостающую фигуру».
Ребята, я вам предлагаю сесть за столы и выполнить это задание, а ты Буратино учись.
(Дети рассаживаются за столы, воспитатель раздает рисунки-таблички)
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите какой фигуры не хватает?
(На экране у воспитателя увеличенная рисунок-схема)
Буратино: И откуда же ваши дети все знают?
Воспитатель: Просто они очень внимательные и любят заниматься. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А еще наши ребята знают разминку о тебе Буратино. Хочешь посмотреть?
Буратино: Да.
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
(повторяют два раза)
Воспитатель: Буратино, давай откроем следующий конверт.
Ребенок:
Воспитатель: Какого он цвета?
Воспитатель: В этом конверте много палочек, а задание следующее: нужно построить лесенку и разложить ступеньки от самой длинной до самой короткой.( Работа с палочками Кюизенера)
Дети раскладывают палочки. Буратино смотрит и учится. Воспитатель с детьми обсуждают правильность выполнения задания. Один ребенк выполняют на доске.
Воспитатель: Ребята, у Буратино остался еще один конверт .
Давай Буратино посмотрим, что же в этом конверте?
Буратино достает диск.
Воспитатель: Ребята, наверно Карабас-Барабас приготовил Буратино видео задание, давайте посмотрим.
Воспитатель читает задание: «Определение время суток по картинке».
(Дети смотрят на экран и называют время суток)
Воспитатель: Вот Буратино, наши ребята легко справились с твоими заданиями. Мы надеемся, что когда ты вернешься, Карабас-Барабас уже отпустит Мальвину.
Буратино: Молодцы ребята, вы так мне помогли. Теперь я обязательно спасу Мальвину. За это я вас отблагодарю и подарю вам диск с мультфильмом обо мне. Ну все, ребята, мне пора. Спасибо за помощь, до свидания!
Дети: До свидания, Буратино!
Воспитатель: Вот ребята, какие вы молодцы помогли Буратино спасти Мальвину. Ребята, а что же вам пришлось сделать, чтобы помочь Буратино?
Дети:…………………………………….
Воспитатель: А какое задание вам больше всего запомнилось? Тебе,……….. Тебе,…………….
Воспитатель: ……………, а что для тебя было самым трудным?
Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам отдохнуть, а потом посмотреть мультфильм, который подарил вам Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Буратино в цирке"
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ...
План-конспект физкультурного досуга для старшей, подготовительной групп "Помогите Буратино!"
Физкультурный досуг...
Детский развлекательный парк Буратино в Переделкино
Рассказать родителям о посещении парка Буратино в Ново-Переделкино...
План конспект Спортивно-развлекательного мероприятия "День Нептуна"
Сценарий Праздника «День Нептуна». Цель и задачи:Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Прод...
План-конспект проведения развлекательного досуга "День Нептуна"
План-конспект предназначен для проведения летнего развлекательного праздничного мероприятия, а также проведения водных процедур...
План-конспект проведения развлекательного досуга "Зимние загадки"
Мероприятие проводилось с целью закрепления знаний, полученных в ходе изучения темы недели "Зима"...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...