"Приключения Винни Пуха"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Удалова Татьяна Владимировна

Занимательные задания со сказочным героем Винни Пухом помогут детям выполнить мноожество занимательных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sredniy.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему

Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

«Путешествие в страну математики»

Средний возраст.

Подготовили  воспитатели Любчич Т.Ю., УдаловаТ.В.

Образовательные задачи:

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

- Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну столько – сколько.

- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Развивающие задачи:

- Развитие зрительного восприятия, долговременной памяти, мыслительных операций при выполнении заданий  с порой на наглядный материал.

Воспитательные задачи

- Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

1 часть. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».

На столе разложены разноцветные кубы.

Педагог говорит детям: «Вини Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей). Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы?

Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?

Возьмите по одному красному или одному синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все кубы, а в другой – все синие кубы».

2 часть. Игровое упражнение «Построим домики».

У детей на столах стоят по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобиться для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился домик?» (Крышу)

Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.

«У всех ли домиков есть крыша?» - спрашивает Кролик.

Дети вместе с педагогом обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.

3 часть. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки.

Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Вини-Пуха и Пятачка в шумном городе»

Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: ∙ развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных ...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе "Приключения Винни Пуха"

Данный вид деятельности воспитывает у детей младшего дошкольного возраста умение правильно вести себя на улице. С помощью игры малыши  закрепляют представление об улице, дороге, тротуаре, знакомя...

итерактивная игра "Увлекательные приключения Винни-Пуха в лесу"

Благодаря именно моему диалоговому тренажеру, ребенок сможет закрепить и систематизировать знания о лесе и его жителях. Сможет развить наблюдательность, память, внимание, воспитат...

Серия интерактивных (Mimio) игр «Приключения Винни-Пуха и его друзей в Фиолетовом лесу»

Цель игр: овладеть элементарными математическими навыками, развивать логическое мышление, внимание, речь, память и сенсорно-перцептивную сферу через игру....

Развлечение в младшей группе по ПДД «Городские приключения Вини Пуха»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора....