Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Вини-Пуха и Пятачка в шумном городе»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Григорьева Екатерина Александровна
Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: ∙ развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных методов и приемов; ∙ привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения. ∙ обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге; ∙ обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения; ∙ закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода; ∙ развивать внимание и наблюдательность; ∙ развивать игровую деятельность детей; ∙ воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни; ∙ воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге. Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения». Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik1.odt28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Вини-Пуха и Пятачка в шумном городе»

Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

∙  развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных методов и приемов;

∙ привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

∙ обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;

∙ обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения;

∙ закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;

∙ развивать внимание и наблюдательность;

∙ развивать игровую деятельность детей;

∙ воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;

∙ воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый»,  «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

                                                            Ход праздника

Незнайка: Здравствуйте, ребята!. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на большой скорости.

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.)

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Вдруг стук в дверь и заходит почтальон с письмом в руке.

Незнайка : Ребята, посмотрите, кто –то  нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад № 40  для детей  средней группы № 1 ). От кого? (от Вини-Пуха  и Пяточка)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

Незнайка:  Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Вини-Пух и Пятачок , у Пяточка перебинтована лапа).

П. – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Вини-Пух, куда смотрел?

Незнайка : Что с вами случилось?

Вини-Пух: Дорогу мы переходили, машина чуть его не сбила.

Н: Как же вы переходили через дорогу?

Пятачок :

Шёл я , с шариком  играл

И вдруг шарик потерял

Наклонился поискать

Тут меня машина – хвать!

Незнайка: Вот так. Вы не знаете правила дорожного движения ?! Мы вас научим! Ребята, поможем ?

Незнайка вместе с детьми произносят девиз:  

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Правила дорожные эти

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Исполнение песни  Светофор– "Песня про ПДД "

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий (полосатый) инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

Незнайка: Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они вам расскажут и покажут как надо вести себя на улицах большого города. Ребята, а  кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Пятачок: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Вини-Пух : Нет,  это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Незнайка : Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Пятачок : А для чего?

Незнайка:  Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 реб.

 Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2 реб.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

3 реб.

Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

4 реб.

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!».

Вини-Пух: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Незнайка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Подвижная игра «Светофор»

Незнайка : Вини-Пух и Пятачок, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

Исполняется песня "Правила дорожного движения»

Пятачок: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Вини давай поиграем!

Вини-Пух : Давай!

Незнайка: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Вини-Пух : Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Незнайка : Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Пятачок и Вини-Пух: Нам  так понравилось, а у нас есть некоторые вопросы, про знаки, не можем в них разобраться.

Вини-Пух загадывает загадки:

1. Я хочу спросить про знак нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Это значит, путь закрыт. Там спортсмены впереди с номерами на груди на дороге эстафета, надо ж детям бегать где-то».

Незнайка: смысл совсем другой у знака «ВНИМАНИЕ ДЕТИ»

2. Шли из сада мы домой. Видим знак на мостовой. Круг внутри велосипед. Ничего другого нет. И скажу ответ один, знак гласит: ведет дорога прямо в веломагазин!

Незнайка : Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.

3. Мы пошли в зеленый сквер – а напротив буква «Р». Не простая буква «Р», а в квадрате буква «Р». Надо инспектора подозвать и расспросить: неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? (СТОЯНКА РАЗРЕШЕНА, ИЛИ ПАРКОВКА).

Незнайка : Вот какие у нас умные ребята! Сейчас они вам сами расскажут про дорожные знаки.

5 реб.

«Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

6 реб.

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

7 реб.

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

8 реб.

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

9 реб.

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Вини-Пух и Пятачок: О! Как здорово! Какие ребята молодцы. Мы теперь многое знаем.

Незнайка: А давайте ребята мы проверим, как наши друзья всё запомнили и поняли! Посмотрите ребята и Вини-Пух с Пяточком  , какие бывают на дороге нарушения, и исправьте ошибки.

 

Моделирование неправильных ситуаций.

1. Провести старушку через дорогу.

2. Две подружки переходят через дорогу, читая книгу.

3. Незнайка играет в мяч на проезжей части.

На первую ситуацию: ребенок объясняет как правильно перейти дорогу.

На вторую ситуацию ребенок читает стих:

Подождите-ка подружки!

Где у вас глаза, где ушки?

Дело кончится печально

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

На третью ситуацию ребенок говорит: (отбирает мяч у Незнайки)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

 Незнайка: А давайте ребята покатаемся на трамвайчике?

Подвижная игра :«Веселый трамвайчик»

Цель: закреплять представления о транспорте.

Ход игры.

Незнайка:

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в

руках обруч, вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.

Вини-Пух: у меня есть карточки я совсем в них запутался и ничего не могу понять, ребята помогите мне , пожалуйста.

Игра «Черное – белое».

Разобрать картинки разложенные на столе, выбрать не правильное поведение на дороге и поместить на мольберт с черным кругом, а картинки с правильным поведением на мольберт с белым кругом.

Вини-Пух и Пятачок: Ой, как интересно. А вот знаки нам не запомнить ,их очень много.

Незнайка: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят, дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Вини и Пяточку.

Вини и Пятачок: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы   выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Незнайка:  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям, очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста

Развлечениепо правилам дорожного движения для детейсреднего дошкольного возраста...

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Квест – игра по правилам дорожного движениядля детей среднего дошкольного возраста«В стране дорожного движения»                    ...

Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»

Конспект  обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге....