Фрагмент ООД по ФЭМП «Путешествие в прошлое денег»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область «Познание», группа общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_od_puteshestvie_v_proshloe_deneg.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Теремок»
Фрагмент ОД
(образовательная область «Познание»
группа общеразвивающей направленности
детей от 6 до 7 лет)
«Путешествие в прошлое денег»
Воспитатель
I квалификационной категории
Федулова
Татьяна Ивановна
Котовск, 2020г.
Тема занятия: «Путешествие в прошлое денег»
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о возникновении денег;
• познакомить с понятиями «бартер», «монета», «купюра», «копейка», «рубль».
Развивающие:
• развивать творческие способности, развивать воображение и речь детей;
• развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;
Воспитательные:
• воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материал: слайдовая презентация, юбилейные монеты, предметы для игры «Бартер», заготовки пластилиновых монет, палочки, аудиозапись «звон монет».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы узнаем с вами много нового и интересного. А о чем, вы сейчас сами догадаетесь (звучит запись звона монет, ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о монетах, о том какие деньги бывают. Кто-нибудь из вас знает, откуда появились первые деньги? А в какой стране?
Дети: нет.
Воспитатель: Чтобы найти ответы на все эти вопросы, предлагаю вам отправиться в прошлое денег и узнать, откуда появились деньги и как они со временем видоизменялись. Отправляемся в путь?
Слайд 2 «Футаж»
Вправо-влево повернись
В Древнем Риме окажись.
Дети произносят слова, переносящие их в «древность» На экране появляется изображение Древнего Рима
Слайд 3 «Рим»
Воспитатель: Перед нами Древний Рим - это время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди просто обменивались необходимыми вещами. Слайд 4 «Бартер»
Чем обмениваются эти торговцы? (ответы детей).
Гончары менялись кувшинами, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мясом. Так люди обменивались различными предметами своего труда. Такой обмен назывался бартер. Давайте повторим и запомним - БАРТЕР.
Воспитатель. Хотели бы вы поучаствовать в такой торговле? Тогда приглашаю вас на торговую площадь.
ИГРА «ОБМЕН - БАРТЕР»
Дети выбирают и обменяются карточками с изображением товара.
Воспитатель: постарайтесь произвести обмен так, чтобы получить необходимую вам вещь по выгодной цене.
Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром? Получили желаемый результат? Состоялся ОБМЕН-БАРТЕР. Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.) Без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, товар занимал много места, в карман не положить как деньги. Но это было очень интересно.
Продолжим наше путешествие.
Слайд 5 «Футаж»
Вправо-влево повернись –
И в Египте окажись.
Дети произносят слова, переносящие их в «старину» На экране появляется изображение Древнего Египта.
Слайд 6 «Египет»
Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте. В те времена и изобрели вещь, на которую обменивали нужный товар - первые в мире деньги. Посмотрите, какими были первые деньги?
Слайд 7 «Каменные и золотые монеты»
Первые деньги были каменными. Какой формы они? Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Чуть позже деньги начали изготовлять из драгоценных металлов золота, серебра, меди, бронзы. Рисунок на металл наносили, какой угодно. Так появились металлические деньги - МОНЕТЫ.
Слайд 8 «Монеты с отверстиями»
Иногда на монетах, выдавливали одно, два или три отверстий, чтобы малограмотное население могло прочитать, какая это монета.
Дид игра «Рынок» (таблица на мольберте)
Воспитатель: Посмотрите, у египетского торговца есть разные монеты. Две потерялись. Помогите торговцу и найдите их, соблюдая правило: в одном столбце и в одной строке монеты не должны повторяться (работа детей).
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
Слайд 9 «Футаж»
Вправо-влево повернись –
И в Китае окажись.
Дети произносят слова, переносящие их в «старину» На экране проектора и ноутбука появляется изображение Древнего Китая.
Слайд 10 «Китай»
СЛАЙД НА НОУТБУКЕ «КИТАЙ»
Дети садятся за стол перед ноутбуком.
Воспитатель: Ребята, мы в Древнем Китае. И именно тут несколько столетий назад появились первые бумажные деньги – КУПЮРЫ. Изготавливали их из коры тутового дерева.
Слайд 11 «Тутовое дерево»
Сначала они были очень большого размера, как лист бумаги и расписывались китайскими буквами – иероглифами.
Слайд 12 «Первые купюры»
Как вы думаете почему купюры появились именно в Китае? (ответы детей) Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая было мало полезных ископаемых - золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств стали использовать бумагу. В дальнейшем опыт Китая переняли в других странах и бумажные деньги распространились по всему миру. В настоящее время каждая страна использует свои денежные купюры.
Слайд 13 « Современные купюры»
Какие купюры вам знакомы?
Как вы думаете, какими деньгами было удобнее пользоваться монетами или купюрами? (ответы детей). Металлические монеты тяжелы и занимают много места, а бумажные легкие их удобно носить с собой.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.
Слайд 14 «Футаж»
Вправо-влево повернись –
Наше время появись!
Слайд 15 «Красная площадь»
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы оказались? (ответы) Правильно, мы в России
Слайд 16 «Монетный двор»
На экране появляются картинка с изображением монетного двора.
Воспитатель: Как вы думаете почему мы оказались именно здесь?
Воспитатель: В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. Напомните мне, как называются деньги разных стран? А в нашей стране как называются? (рубли) Кто знает почему? (ответы детей)
Слайд 17 «Откуда пошло название рубль»
Раньше от металлического слитка отрубали топором небольшой кусочек. Поэтому и слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
Слайд 18 « 2 и 5 рубля»
В настоящее время монеты чеканят на станках, поэтому все они имеют одинаковую форму. Какую? (круглую). Что обычно изображают на монетах? (На аверсе герб страны, на реверсе номинал)
Как вы думаете на всех ли монетах похожие изображения? (ответы). Но встречаются в нашей стране особенные монеты, непохожие на другие. Встречались ли вам такие? Давайте проведем исследование, сможете ли вы отличить простые монеты от особенных.
Исследование «Сортер монет»
(дети с помощью лупы рассматривают монеты)
Воспитатель: Вы правильно определили, что есть монеты, которые отличаются от других. Это юбилейные монеты. Их чеканят по случаю разных исторических дат — они ценные. (монета Олимпиада Сочи 2014, чемпионат Мира по футболу 2018, 40 лет от полета Гагарина в космос и т.д).
Слайд 19 «Юбилейные монеты»
Кстати, в этом году в нашей стране будут отмечать большой праздник 85 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Вы хотели бы изготовить свою юбилейную монету к этому Великому празднику? Что можно изобразить на такой монете?
Я уверена, что теперь вы справитесь с этой задачей. Давайте возьмем заготовки монет и пройдем в наш монетный двор.
Продуктивная деятельность (работа с пластилином по изготовлению юбилейной монеты)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, как люди поступали, когда не было денег?
Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен
Воспитатель: Какими были самые первые деньги?
Дети: Каменные, золотые, железные
Воспитатель: Какую форму они имели?
Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.
Воспитатель: В какой стране впервые придумали бумажные деньги?
Дети: В Китае
Воспитатель: Как называются бумажные деньги?
Дети: Купюры
Воспитатель: Как называются деньги в нашей стране (России)
Дети: Рубли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....
Конспект интегрированной ООД "Путешествие в прошлое денег"
Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....
Тематическое занятие "Путешествие в прошлое денег"
Разработан конспект занятия с целью повышения финансовой грамотности детей, формирования у них представления о появлении денег. Показать путь преображения денежной единицы от товара до бумажных единиц...
Конспект НОД по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории возникновения денег, их предназначении....
Конспект специально организованной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое денег"
Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся с важной стороной развития жизни и человека, и о...
Мини-музей денег "Путешествие в прошлое денег"
Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с дошкольного возраста не только на уровне муниципал...