Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: «Научим героев сказок безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Развивать способность делать выводы;
3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
.
Материал:
Конверт от феи, картинки с героями сказок, плакат по безопасности на улице и дома, картинки “электроприборы”, номера службы спасения”, опасные предметы”, волшебный сундучок, иллюстрации “безопасность на улице и дома”.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседы на тему, “безопасность”,загадывание загадок ,рассматривание картинок по безопасности, с/р игра пожарные,
ХОД занятия
А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек? (Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)
А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).
Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:
- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,
- не подходить к чужим людям,
- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,
- не уходить с чужими людьми от дома.
Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Ребята, сегодня к нам пришло письмо от феи сказок. Хотите его прочтём? (показываю письмо в конверте)
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок.»
- Ну что поможем сказочным героям?
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать
Загадки:
• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись». Сейчас мы с вами отправляемся в сказочное путешествие!
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
- Молодцы! У меня есть вот такие картинки, но их нужно сложить чтобы получилась целая картинка. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03).
- Отлично у вас все получилось. Давайте расскажем о каждой картинке и что она означает. Отправляемся дальше? (возвращаемся на стульчики)
А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
- Давайте вспомним правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. Нельзя садиться в машину к незнакомым.
4. Нельзя играть на проезжей части.
Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Какими нельзя пользоваться без взрослых и с осторожностью? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки).
Давайте с вами составим щит “опасные предметы”.(выбирают картинки и наклеивают на приготовленный стенд). Для безопасности все предметы надо убирать на свои места, где они хранятся!
- Очень хорошо, Ксюша, расскажи стихотворение о правилах пользования опасными предметами.
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут пальчики»
- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!
А нам пора в группу«1, 2 покружись в нашей группе очутись!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_bezopasnost.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: «Научим героев сказок безопасности»
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Развивать способность делать выводы;
3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
.
Материал:
Конверт от феи, картинки с героями сказок, плакат по безопасности на улице и дома, картинки “электроприборы”, номера службы спасения”, опасные предметы”, волшебный сундучок, иллюстрации “безопасность на улице и дома”.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседы на тему, “безопасность”,загадывание загадок ,рассматривание картинок по безопасности, с/р игра пожарные,
ХОД занятия
А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек? (Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)
А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).
Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:
- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,
- не подходить к чужим людям,
- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,
- не уходить с чужими людьми от дома.
Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Ребята, сегодня к нам пришло письмо от феи сказок. Хотите его прочтём? (показываю письмо в конверте)
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок.»
- Ну что поможем сказочным героям?
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать
Загадки:
• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись». Сейчас мы с вами отправляемся в сказочное путешествие!
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
- Молодцы! У меня есть вот такие картинки, но их нужно сложить чтобы получилась целая картинка. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03).
- Отлично у вас все получилось. Давайте расскажем о каждой картинке и что она означает. Отправляемся дальше? (возвращаемся на стульчики)
А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
- Давайте вспомним правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. Нельзя садиться в машину к незнакомым.
4. Нельзя играть на проезжей части.
Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Какими нельзя пользоваться без взрослых и с осторожностью? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки).
Давайте с вами составим щит “опасные предметы”.(выбирают картинки и наклеивают на приготовленный стенд). Для безопасности все предметы надо убирать на свои места, где они хранятся!
- Очень хорошо, Ксюша, расскажи стихотворение о правилах пользования опасными предметами.
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут пальчики»
- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!
А нам пора в группу«1, 2 покружись в нашей группе очутись!»
Москва, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»
Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...
Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ « Герои сказок в безопасности"
Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ...
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"
Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситу...
Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»
Конспект проведения НОД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»...
Конспект ООД в старшей группе ОБЖ. ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности".
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Развивать способность делать выводы; Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуация...
Конспект открытого занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Научим героев сказок безопасности».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ....
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Научим героев сказок безопасности»
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде....