Конспект проведения занятия в старшей группе "Моя семья ".
план-конспект занятия (старшая группа)
Этот конспект поможет сблизить родителей , детей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья»
Занятие в старшей группе детского сада.
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит .
Задачи:
Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучивание песен о семье.
Ход занятия.
.Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихоньку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Марина Геннадьевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята .Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: И так первый вопрос: « Что такое семья и как она образовывается»? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ )А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство ,домашние, родные,).
Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Дети: В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышке– тепло, при матушке – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье.
Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке. (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями Провидится паль чиковая игра с целью укрепления мышц кистей рук (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Карина прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?».
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте,
- Что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Спасибо, за такое интересное стихотворение И мы тебя сердечно поздравляем с рождением братика. На прошлых занятиях мы с вами рассматривали генеалогические древа, которые вы составляли со своими родителями , отгадывали загадки которые придумывали ваши родители о вас, рассматривали ваши семейные альбомы .некоторые ребята уже рассказывали о своих семьях но я уверена, что и телезрителям будет интересно услышать ваши рассказ .Кто хочет рассказать о своей семь? Внимание на экран. СЛАЙДШОУ.
Дети рассказывают о своих семьях рассказывают кто изображён на фотографиях как их зовут. План рассказа:
- Меня зовут (полное имя);
- Мою маму зовут (полное имя);
- Моего папу зовут ( полное имя);
- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.
Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?
Воспитатель Сегодня мы с вами выеснили ,что семья это взрослые и дети ,которые живут вместе ,любят друг друга и заботятся друг о друге ,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно. Я очень хочу ,что бы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения ,а подтверждение участники нашей передачи споют песню « Моя семья»
Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе Тема: «Волга - великая русская река»
конспект "Волга- великая русская река"...
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»
Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"
Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситу...
Конспект проведения занятия в старшей группе "Вершки и корешки".
Углубить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений ....
Конспект проведения занятия в старшей группе "Моя семья ".
Формировать у детей представление о семье как о людях ,которые живут рядом с тобой ....
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: «Научим героев сказок безопасности»
Цель:Формировать навыки безопасного поведения.Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний...
Конспект проведения занятия в старшей группе "Учитесь жалеть и любить ."
ПРОБУДИТЬ ЧУВСТВО СОСТРАДАНИЯ И ЖАЛОСТИ К ОБИТАТЕЛЯМ ПРИРОДЫ ПОПАВШИМ В БЕДУ....