"В гости к другу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» г. Шумерля Чувашской Республики Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к другу» Выполнила воспитатель Красноярова Ю.П. г. Шумерля 2020г. |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
• Закрепить знания детей о цифрах до 5.
• Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
• Развивать мыслительные операции, внимание.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
• Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование: Презентация по ООД «В гости к другу», демонстрационный набор геометрических фигур.
ХОД РАБОТЫ:
1-й слайд. Приветствие Смайлика.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Смайлик. Я иду в гости к своему другу, собаке по имени Дружок. Но только как я приду без подарка? А-а, придумал! Я принесу ему очень сладкие фрукты: яблоки и груши. Я даже знаю, где их набрать. Недалеко есть красивый сад, там растут яблоки и груши. Ребята, а проводите меня, вместе будет веселей, и поможете набрать фрукты.
Вос.: -Ребята, поможем Смайлику?
Дети:- Да (поможем)
Вос.: -Ну что, тогда в путь.
2-й слайд.
Вос.: -Ребята, посмотрите, какой замечательный сад, а какие красивые груши и яблоки.
- Скажите пожалуйста, какого цвета груши?
Дети: -Желтого.
Вос.: -Правильно, желтого. А на какую геометрическую фигуру она похожа? (какой формы).
Дети: -На треугольник.
Вос.: Молодцы! Правильно. А какого цвета яблоки?
Дети: -Красного.
Вос.: -Какой формы?
Дети: -Круглое.
Вос.: -Ребята, а сейчас мы поможем собрать урожай и посчитаем, сколько в корзинах яблок и груш. Начнем?
Дети считаю груши и яблоки. Яблок 5 штук, груш 4 штуки.
Вос.: -Молодцы, ребята, ну а теперь продолжим путь.
3-й слайд.
Вос.: -Наши корзины. Ребята у нас случилась беда, Смайлик собрал так много урожая, что забыл, сколько в каждой корзине яблок и груш. А самое главное, он забыл, как пишутся цифры. Но ведь мы ему поможем? И даже объясним, где больше урожая, а где меньше. Хорошо!
- Еще раз посчитаем, сколько яблок.
Дети считают и называют цифру. Воспитатель показывает на цифру 1 и говорит, что так пишется 5.
Дети:- Нет, не правильно!
Воспитатель вызывает одного ребенка и просит показать правильную цифру.
Вос.: -А теперь посчитаем груши.
Дети считают и называют цифру. Воспитатель показывает на цифру 3. Дети с ней не согласны. Снова выходит ребенок и показывает правильную цифру.
Вос.: -Хорошо! Молодцы! Скажите, что больше яблок или груш?
Дети: -Яблок больше.
Вос.: -Правильно, яблок больше. Какой знак мы должны поставить после яблок?
Дети: -Больше.
Вос.: -Да, больше. Сколько стрелочек показывает на яблоки и сколько на груши?
Дети: -Две стрелочки на яблоки и одна на груши.
Вос.: -Ребята, вы хорошо справились с первым заданием. Сейчас пришло время немного отдохнуть.
Дети встают в круг. Физкультминутка на стих «Яблоня».
Вос.: -Ребята, отдохнули? А сейчас в путь.
Дети присаживаются на стулья.
3-й слайд.
Вос.: -Посмотрите, впереди еще две корзины, только яблок и груш другое количество. Ребята, давайте посчитаем?
Дети считают яблоки и называют цифру. Один ребенок выходит и показывает цифру на табло. Так же и с грушами.
Вос.: - Скажите, а что больше яблок или груш?
Дет: - Груш больше.
Вос.: - Какой сейчас знак должен стоять после яблок?
Дети: - Меньше.
Вос.: - Правильно, меньше. Мы справились еще с одним заданием.
4- слайд.
- Посмотрите, ребята, еще корзины. Как много Смайлик набрал урожая, но мы и с этим заданием справимся.
Дети считают яблоки и называют цифру. Воспитатель показывает на цифру 2, дети с ней не согласны, показывает на 4.
Вос.: - Вспомнила, как пишется цифра 3. А что больше яблок или груш?
Дети: - Они равны.
Вос.: - Какой знак должен быть?
Дети: - Равно.
Вос.: - Правильно, ребята. Вот мы и помогли Смайлику с урожаем. Только наш Смайлик вспомнил, что его друг попросил принести корзину, где лежат две груши и одно яблоко.
Покажите, пожалуйста, где находится эта корзина.
5-слайд. Один ребенок выходит и показывает правильную корзину.
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями мы справились на 5. И надеюсь, что Смайлик тоже доволен. А сейчас мы у него и спросим.
- Смайлик, помогли тебе ребята?
6- слайд. Смайлик благодарит ребят и прощается с ними.
- Спасибо, ребята, за помощь. Вы мне очень помогли. Мы с вами еще увидимся, до новой встречи!
Вос.: - Ребята, а вы знаете, что нас тоже пригласили в гости, сама королева геометрических фигур. Мы ей соберем корзину подарков. В корзине должны лежать два треугольника и один круг.
Дети садятся на свои места и складывают геометрические фигуры.
Воспитатель проверяет задание и делает вывод занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные советы для родителей "Я в гостях у друга"
Советы родителям...
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «В гости к другу».
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы. «В гости к другу»....
Театрализованное представление с участием детей и родителей группы. «В гостях у друга».
Театрализованное представление с участием детей и родителей группы.«В гостях у друга»....
Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по теме: «В гости к другу».
Апробация и корректировка алгоритма игры-исследования на примере образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»
Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «В гости к другу»
Данный материал поможет воспитателю в работе по развитию навыков культуры поведения и общения у детей средней группы....
Открытое мероприятие по художественно- эстетическому развитию. "Гость с другой планеты"
конспект для открытых мероприятий по рисованию в нетрадиционной техники рисования....