Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Фетхулина Оксана Александровна

 Конспект занятия по ФЭМП (Лексическая тема: "Домашние животные")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_chetverg.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений

с детьми подготовительной к школе группы

                                                                   

                                                                                                               Выполнила воспитатель

                                                                                                                 группы №10

                                                                                 ГБДОУ детский сад №6

                                                                                 Красногвардейского района Спб

             Фетхулина Оксана Александровна


Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста   по ФЭМП (лексическая

тема «Домашние животные» )

     Цель:

  Формировать у детей последовательность действий для получения итогового  результата.

     Задачи:

  Образовательные:

-Познакомить с новой игрой-головоломкой - тонграммом.

- Совершенствовать представления о весе предметов.

-Закреплять умение извлекать легкие предметы из сосуда, на половину наполненного          водой.

-Закреплять навык обратного счета в пределах 10.

-Формировать умение согласовывать существительные с числительными.

-Закреплять умения работать со схемой.

-Уточнить приемы деления прямоугольника на 2-4  и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их

  Развивающие:

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать слуховое внимание;

-развивать пространственные представления.

-вырабатывать практические умения в составлении фигуры кошки из геометрических фигур.

 Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, наблюдательность,  познавательную активность,   целеустремлённость, сочувствие и любовь  к животным, стремление помогать ближнему.

Предварительная работа: Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях. Уточнять приемы деления  круга и квадрата на 2 и 4 равные части.

Оборудование:

Голос котенка, песня котенка; игрушки котенка и двух козлят; мячик легкий и тяжелый, бутылка с широким горлышком на половину наполненная водой; 4 емкости с водой для полного заполнения ею бутылки; карточки с цифрами от 1до 10; силуэты двух козлят, игра «Тонграмм» на каждого ребенка, схема составления кошки из геометрических фигур, ширма, объемные цифры, наклеенные на картон, листы прямоугольной формы (на каждого).

Интеграция О.О.:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Этапы деятельностного подхода

Интеграция образовательных областей (О.О.)

Деятельность педагога

Примечания

I. Введение

в игровую ситуацию.

Коммуникотивное развитие.

I. Оргмомент.

-Кто это?

-Где раздается этот звук?

Дети приветствуют педагога и гостей, в это время слышится мяуканье котенка.

Находят игрушечного котенка ,который сидит около бутылки и жалобно плачет.

2. Целевая установка.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Основная часть:

-Как вы думаете почему

плачет котенок?

-Что произошло с мячиком?

-Почему мячик плавает на поверхности воды?

-Предположительно из чего он сделан?

-Котенок молчит и не может вам ответить, почему?

-Но как он нам сможет объяснить, кто кинул мячик в бутылку с водой?

Предположения детей.

Спрашивают у котенка каким образом мячик попал в бутылку.

Ответы детей.

Рассуждения детей.

Познавательное развитие

Речевое развитие

- Давайте закроем глазки.

Вытянем  руки вперед, мы с вами будем считать в обратном порядке от 10 до 1, загибая пальчики.

приходят к выводу, что котенок может нарисовать тех, кто кинул мячик в бутылку.

Дети угадывают, что на листе бумаги силуэты двух козлят.

3. Акту-ализация опыта

Социально-коммуникативное

Познавательное

-Что же нам надо сделать, чтобы котенок перестал плакать?

-Каким образом его можно достать?

-Что произойдет с мячиком, когда мы нальем в бутылку воды? (поместим камни)

-Но есть одна проблема, стаканы с водой охраняют козлята и просто так их не отдадут. Вам нужно будет ответить правильно на их вопросы, каждый правильный ответ будет стоить стакана с водой.

1.Сколько есть у козлят мячей?

2.Сколько им лет?

3.Сколько копыт у одного козленка?

4.Сколько капустных  листов может за раз съесть один козленок?

5.любимое число одного козленка?

6.Любимое число другого козленка?

7.какого числа их день рождение?

8.Сколько всего козлят в семье?

Нужно достать мячик.

На столе находятся 4 стакана с водой, (необходимое количество жидкости для полного заполнения бутылки)

вата, 4 кучки с камнями ( необходимое количество для заполнения бутылки водой)Дети выбирают способ извлечения мячика из бутылки. Они помещают в бутылку либо камни, либо наливают воду.

Ставится маленькая ширма, ребенок протягивает за занавеску руки и обследуя цифру, называет ее.

2

1

3

6

4

7

5

8

Дети идут выливать 1 стакан с водой.

4. Откры-тие новых способов знаний, дейст-вий

Речевое, социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

 -Напомните, сколько всего козлят было в семье?

4 козленка и 4 козочки.

-Что можно сказать про козлят мальчиков и козлят девочек?

-Мама коза дала им такой листочек для рисования. Мальчики захотели нарисовать машинки, а девочки цветочки, что им нужно сделать?

Если я возьму 1 часть и отдам ее девочкам, как эта часть будет называться?

А как сделать так, чтобы одинаковых частей стало не 2, а 4 ?

Сколько одинаковых частей получилось?

Если я возьму 1 часть, как она будет называться?

А если 2 таких части?

А как сделать так, чтобы получилось 8 одинаковых частей?

Но это будет слишком долго, как сделать быстрее.

А теперь давайте отдохнем.

 Подвижная игра «Запретная цифра»

-Их поровну.

Каждому из детей выдается  прямоугольный лист бумаги и ножницы.

Дети делят лист на 2 равные части, разрезают по линии.

1/2

Надо каждую часть согнуть еще раз пополам и разрезать по линии сгиба.

4

¼

 2/4

Согнуть каждую часть еще раз пополам.

Накладываю листочки один на другой, складывают пополам, разрезают. Считают, сколько частей получилось.

Выливают еще 1 стакан с водой.

Стульчики стоят кругом, на них лежат цифры, Воспитатель в разнобой называет цифры, дети бегают во круг стульчиков, как только воспитатель называет запретную цифру, дети останавливаются и берут любую цифру, кроме запретной. Дети согласовывают  слово «козленок» с той цифрой, которую взяли. Если есть ребенок, который взял запретную цифру, он подпрыгивает на месте  столько раз, какая цифра написана на карточке.

5.Включение нового материала.

Познавательное развитие

.-Козлята хотят познакомить вас с новой игрой-головоломкой. Она называется  «Танграмм»

Придумали эту игру в Китае. Китайцы взяли  простой квадрат и поделили его  на несколько фигур-частей.

И начали  складывать различные изображения, используя только эти фигуры.

-Козлята хотят, чтобы вы сложили кого….?

-Какие вы молодцы. У вас все получилось. А если бы у нас был вот такой мячик, смогли бы мы его достать таким же способом, почему?

-А вот как этот мячик достать из воды мы с вами узнаем в следующий раз.

.

Дети пересчитывают эти фигуры, называя их.

Воспитатель показывает изображения, дети угадывают.

-Кошку.

Воспитатель предлагает несколько вариантов для складывания, которые дети выбирают.

Идут, выливают стакан воды. Приходят к выводу, что уже можно достать мячик.

Дети уточняют, что мячик резиновый тяжелый.

Дети кидают его в воду.

5.Осмысление ситуа-ц.ии

Социально-коммуникативное речевое, художественно-эстетическое

III. Заключительная часть.

-Ребята, что мы сегодня делали?

-Что нового вы узнали?

-Что вам запомнилось?

--Ну и в благодарность, наш котенок хочет, что бы вы спели с ним его кошачью песенку.

Рассуждают, высказывают своё мнение.

Звучит «Кошачья песенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).

Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы. «Мы играем и решаем» Технология формирования здорового образа жизни

Цель: Привлекать детей к активному здоровому образу жизни, , развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: Путешествие Эмиля из Лённенгберги* в стране математики(* по мотивам А.Лингрен «Приключения Эмиля из Лённенберги» )игра-путешествие  Цель: Повторение пройденного материала.З...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....