Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП (Лексическая тема: "Домашние животные")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_chetverg.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений
с детьми подготовительной к школе группы
Выполнила воспитатель
группы №10
ГБДОУ детский сад №6
Красногвардейского района Спб
Фетхулина Оксана Александровна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП (лексическая
тема «Домашние животные» )
Цель:
Формировать у детей последовательность действий для получения итогового результата.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с новой игрой-головоломкой - тонграммом.
- Совершенствовать представления о весе предметов.
-Закреплять умение извлекать легкие предметы из сосуда, на половину наполненного водой.
-Закреплять навык обратного счета в пределах 10.
-Формировать умение согласовывать существительные с числительными.
-Закреплять умения работать со схемой.
-Уточнить приемы деления прямоугольника на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развивать слуховое внимание;
-развивать пространственные представления.
-вырабатывать практические умения в составлении фигуры кошки из геометрических фигур.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, познавательную активность, целеустремлённость, сочувствие и любовь к животным, стремление помогать ближнему.
Предварительная работа: Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях. Уточнять приемы деления круга и квадрата на 2 и 4 равные части.
Оборудование:
Голос котенка, песня котенка; игрушки котенка и двух козлят; мячик легкий и тяжелый, бутылка с широким горлышком на половину наполненная водой; 4 емкости с водой для полного заполнения ею бутылки; карточки с цифрами от 1до 10; силуэты двух козлят, игра «Тонграмм» на каждого ребенка, схема составления кошки из геометрических фигур, ширма, объемные цифры, наклеенные на картон, листы прямоугольной формы (на каждого).
Интеграция О.О.:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Этапы деятельностного подхода | Интеграция образовательных областей (О.О.) | Деятельность педагога | Примечания | |
I. Введение в игровую ситуацию. | Коммуникотивное развитие. | I. Оргмомент. -Кто это? -Где раздается этот звук? | Дети приветствуют педагога и гостей, в это время слышится мяуканье котенка. Находят игрушечного котенка ,который сидит около бутылки и жалобно плачет. | |
2. Целевая установка. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Основная часть: -Как вы думаете почему плачет котенок? -Что произошло с мячиком? -Почему мячик плавает на поверхности воды? -Предположительно из чего он сделан? -Котенок молчит и не может вам ответить, почему? -Но как он нам сможет объяснить, кто кинул мячик в бутылку с водой? | Предположения детей. Спрашивают у котенка каким образом мячик попал в бутылку. Ответы детей. Рассуждения детей. | |
Познавательное развитие Речевое развитие | - Давайте закроем глазки. Вытянем руки вперед, мы с вами будем считать в обратном порядке от 10 до 1, загибая пальчики. | приходят к выводу, что котенок может нарисовать тех, кто кинул мячик в бутылку. Дети угадывают, что на листе бумаги силуэты двух козлят. | ||
3. Акту-ализация опыта | Социально-коммуникативное Познавательное | -Что же нам надо сделать, чтобы котенок перестал плакать? -Каким образом его можно достать? -Что произойдет с мячиком, когда мы нальем в бутылку воды? (поместим камни) -Но есть одна проблема, стаканы с водой охраняют козлята и просто так их не отдадут. Вам нужно будет ответить правильно на их вопросы, каждый правильный ответ будет стоить стакана с водой. 1.Сколько есть у козлят мячей? 2.Сколько им лет? 3.Сколько копыт у одного козленка? 4.Сколько капустных листов может за раз съесть один козленок? 5.любимое число одного козленка? 6.Любимое число другого козленка? 7.какого числа их день рождение? 8.Сколько всего козлят в семье? | Нужно достать мячик. На столе находятся 4 стакана с водой, (необходимое количество жидкости для полного заполнения бутылки) вата, 4 кучки с камнями ( необходимое количество для заполнения бутылки водой)Дети выбирают способ извлечения мячика из бутылки. Они помещают в бутылку либо камни, либо наливают воду. Ставится маленькая ширма, ребенок протягивает за занавеску руки и обследуя цифру, называет ее. 2 1 3 6 4 7 5 8 Дети идут выливать 1 стакан с водой. | |
4. Откры-тие новых способов знаний, дейст-вий | Речевое, социально-коммуникативное. Физическое развитие. | -Напомните, сколько всего козлят было в семье? 4 козленка и 4 козочки. -Что можно сказать про козлят мальчиков и козлят девочек? -Мама коза дала им такой листочек для рисования. Мальчики захотели нарисовать машинки, а девочки цветочки, что им нужно сделать? Если я возьму 1 часть и отдам ее девочкам, как эта часть будет называться? А как сделать так, чтобы одинаковых частей стало не 2, а 4 ? Сколько одинаковых частей получилось? Если я возьму 1 часть, как она будет называться? А если 2 таких части? А как сделать так, чтобы получилось 8 одинаковых частей? Но это будет слишком долго, как сделать быстрее. А теперь давайте отдохнем. Подвижная игра «Запретная цифра» | -Их поровну. Каждому из детей выдается прямоугольный лист бумаги и ножницы. Дети делят лист на 2 равные части, разрезают по линии. 1/2 Надо каждую часть согнуть еще раз пополам и разрезать по линии сгиба. 4 ¼ 2/4 Согнуть каждую часть еще раз пополам. Накладываю листочки один на другой, складывают пополам, разрезают. Считают, сколько частей получилось. Выливают еще 1 стакан с водой. Стульчики стоят кругом, на них лежат цифры, Воспитатель в разнобой называет цифры, дети бегают во круг стульчиков, как только воспитатель называет запретную цифру, дети останавливаются и берут любую цифру, кроме запретной. Дети согласовывают слово «козленок» с той цифрой, которую взяли. Если есть ребенок, который взял запретную цифру, он подпрыгивает на месте столько раз, какая цифра написана на карточке. | |
5.Включение нового материала. | Познавательное развитие | .-Козлята хотят познакомить вас с новой игрой-головоломкой. Она называется «Танграмм» Придумали эту игру в Китае. Китайцы взяли простой квадрат и поделили его на несколько фигур-частей. И начали складывать различные изображения, используя только эти фигуры. -Козлята хотят, чтобы вы сложили кого….? -Какие вы молодцы. У вас все получилось. А если бы у нас был вот такой мячик, смогли бы мы его достать таким же способом, почему? -А вот как этот мячик достать из воды мы с вами узнаем в следующий раз. | . Дети пересчитывают эти фигуры, называя их. Воспитатель показывает изображения, дети угадывают. -Кошку. Воспитатель предлагает несколько вариантов для складывания, которые дети выбирают. Идут, выливают стакан воды. Приходят к выводу, что уже можно достать мячик. Дети уточняют, что мячик резиновый тяжелый. Дети кидают его в воду. | |
5.Осмысление ситуа-ц.ии | Социально-коммуникативное речевое, художественно-эстетическое | III. Заключительная часть. -Ребята, что мы сегодня делали? -Что нового вы узнали? -Что вам запомнилось? --Ну и в благодарность, наш котенок хочет, что бы вы спели с ним его кошачью песенку. | Рассуждают, высказывают своё мнение. Звучит «Кошачья песенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).
Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы. «Мы играем и решаем» Технология формирования здорового образа жизни
Цель: Привлекать детей к активному здоровому образу жизни, , развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: Путешествие Эмиля из Лённенгберги* в стране математики(* по мотивам А.Лингрен «Приключения Эмиля из Лённенберги» )игра-путешествие Цель: Повторение пройденного материала.З...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы
Тема " Ориентировка во времени, счет"...