"Сказочная страна геометрических фигур"
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Тухватуллина Анна Петровна
Программное содержание: Образовательные: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине. Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность. Развивать память мышления и речь. Воспитательные: Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе. Предварительная работа: Материал к занятию: Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например - первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_anna_petrovna.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Конспект педагогического мероприятия в средней группе

"Сказочная страна геометрических фигур"

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражненять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Программное содержание:

Образовательные: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность.

Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:  Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Предварительная работа: 

Материал к занятию: Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например - первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа.

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Части образовательной деятельности

содержание

задачи

материалы

приемы

Образовательные области

Ожидаемые результаты

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

1 мин.

Дети входят в группу за воспитателем.

-Ребята. Посмотрите сколько у нас гостей.  Давайте поздороваемся с гостями  

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).


Развивать артикуляционную моторику

Развивать логическое мышление, внимание.

Пальчиковая гимнастика

Социально коммуника-тивное развитие

Физическое развитие

Создать хорошее настроение.

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

 12 мин.

Воспитатель приглашает детей на коврик и предлагает им отправиться в страну не в простую, а сказочную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур.

Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

-Приглашаю всех детей.

В путь отправится скорей.

Ждут вас испытания
Сложные задания.

 В таком случае можно отправиться в путь дорогу.


Воспитатель с детьми подходят к первому столу. 1 задание: на столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и четко называть ту фигуру, которую взял.
Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой

2 задание: На стульчиках в группе стоят четыре корзинки, на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Ребята предлагаю Вам взять по одной фигуре т сгруппировать их. У кого квадраты – встаньте к корзине с квадратом. И так со всеми фигурами. Понятно задание? Начинаем его выполнять.

-Молодцы ребята!

(И в одной из корзин дети находят второй ключ). Теперь мы можем продвигаться дальше.
3 задание: Ребята? Посмотрите на наш ковер. Что вы видите на нем? (фигуры). Фигуры одного цвета?

Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.

Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!

Пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки.  Что же делать?(ответы воспитанников) Молодцы ребята! Так давайте наведем порядок. Предлагаю Вам сесть за стол.

Воспитатель объясняет.

 « Это ( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.
Их надо расставить по полкам кто как хочет»
Варианты могут быть такими:
-кружки лежат в беспорядке на каждой полке;
-кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
-кружки разложены по цвету на четырех полках.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета.
В ходе выполнения детьми задания воспитатель интересуется:

 - как дети  разложили чашки, и на какой полке их больше, на какой меньше.
- каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

Развивать умение работать в коллективе.

введение в проблемную ситуацию

Геометрические фигуры разного цвета

Золотой ключ № 1

Корзинки с наклейками фигур

Золотой ключ №2

Геометрические фигуры  разного цвета.

Мешочки разного цвета (зеленый, синий, желтый, красный.)

Золотой ключ №3

у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков

Беседа

Беседа

Сюрпризный момент

Познание

Речевое развитие

вызвать интерес детей

Воспитывать умение слушать, слышать и понимать полученную  информацию

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

2 мин.

Рефлексия

- Молодцы ребята  навели порядок в магазине, теперь жители сказочной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки.
Понравилось вам в
 сказочной стране  геометрических фигур?

С какими фигурами вы сегодня работали? Какое задание вы выполняли быстро? А что вам показалось трудным? Какое задание  понравилось больше всего?

Вы большие молодцы!

Хотели бы вы еще раз, отправится в путешествие?

В такие игры вы можете поиграть со своими друзьями, с родителями. Спасибо Вам за увлекательное путешествие. Нам пора прощаться с гостями. До свидания? До скорой встречи!

Выявить отношение к занятию

Беседа

Речевое развитие

Активизация слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

Проект "Сказочный мир геометрических фигур"

Как показал педагогический мониторинг, у детей младшего дошкольного возраста не сформированы знания о геометрических фигурах. Ведущая деятельность детей 3 – 4 лет – игровая. Поэтому именно...

Конспект ООД по ФЭМП на основе дидактических игр и упражнений с применением ИКТ в старшей группе «Сказочная страна геометрических фигур».

Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические способности у детей через игровую деятельность.  Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное р...

"Сказочное путешествие в страну геометрических фигур»

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «Сказочное путешествие в страну геометрических фигур»     Выполнила:Воспитатель младшей группыБаткаева Юлия Ви...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».Цель: учить классифицировать фигуры по ...