Проект "Сказочный мир геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Как показал педагогический мониторинг, у детей младшего дошкольного возраста не сформированы знания о геометрических фигурах. Ведущая деятельность детей 3 – 4 лет – игровая. Поэтому именно игра поможет детям лучше усвоить новую для них информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочный мир геометрических фигур | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №94 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №94 Красносельского района)
ПРОЕКТ «Сказочный мир геометрических фигур»
Бурмистрова Наталья Витальевна
Санкт-Петербург
2020
Проект посвящён
Тип проекта: информационный, творческий, игровой
Продолжительность: средней продолжительности (4 месяца)
Автор проекта: Бурмистрова Наталья Витальевна
Участники проекта:
Дети 3 – 4 лет
Воспитатели
Родители
Актуальность:
Как показал педагогический мониторинг, у детей младшего дошкольного возраста не сформированы знания о геометрических фигурах. Ведущая деятельность детей 3 – 4 лет – игровая. Поэтому именно игра поможет детям лучше усвоить новую для них информацию.
Цель проекта:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигура с помощью игровой и творческой деятельности.
Задачи проекта:
Для педагогов:
ознакомление с литературой по теме;
проведение педагогического мониторинга;
создание благоприятный развивающей среды в группе;
Для детей:
познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником;
создать условия для реализации математических и творческих способностей тетей в процессе реализации проекта;
закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник;
совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме;
развивать умения находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
Для родителей:
информирование родителей о важности математического воспитания дошкольников;
Ожидаемые конечные результаты:
Обогащение предметно – развивающей среды соответственно тематике проекта;
У детей сформируются математические представления об основных геометрических фигурах;
Развитие умения соотносить форму предмета с геометрическими фигурами;
Сформируется умение различать и называть геометрические фигуры;
Продукт проектной деятельности:
Выставка детского творчества «Геометрическая фантазия» (аппликации и рисунки);
Наглядно – демонстративное пособие «Математический паровозик»;
Дидактическая игры «Собери фигуру», «Укрась елочку»;
Открытое досуговое мероприятие «Путешествие в страну геометрических фигур»;
Альбом со схемами конструирования из геометрических фигур;
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации и наглядно – дидактические пособия;
Рекомендации для родителей;
Развивающие игры;
Литература по теме;
Геометрические формы различных размеров и цветов;
Трафареты для свободного рисования;
Геометрический конструктор различных цветов;
Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры);
I Организационный этап (выбрать свое, можно дополнить согласно своей теме)
-Составление паспорта проекта
-Подбор дидактических игр
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
II Практический этап.
Схема реализации проекта.
Октябрь | Информирование родители о важности математического воспитания детей; Беседа с детьми «Что такое круг?»; Аппликация «Апельсин и мандарин»; Рисование «Цыплята», «Мой веселый звонкий мяч» Дидактические игры «Собери круг», «Что бывает круглое», «Вставь заплатку»; Малоподвижные игры «Пузырь», «Карусель»; |
Ноябрь | Беседа с детьми «Что такое квадрат?»; Аппликация «Салфетка»; Рисование «Картинка на шкафчик»; Дидактические игры: «Собери квадрат», «Найди что – то квадратное в группе», «Чудесный мешочек»; «Кто едет в паровозике?»; |
Декабрь | Беседа с детьми «Что такое треугольник?» Аппликация «Елочка», «Мышка» Коллективное конструирование из различных геометрических фигур «Наш детский сад»; Театрализация «Три поросенка»; |
Январь | Организация выставки детского творчества «Геометрическая фантазия»; Открытое досуговое мероприятие «Путешествие в страну геометрических фигур»; |
Май | Проведение педагогического мониторинга; Подведение итогов проекта; Презентация проекта; |
III Заключительный этап (продукт)
Презентация проекта «Сказочный мир геометрических фигур»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...