Конспект НОД по познавательному развитию "Мы- друзья Незнайки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обобщение знаний о элементарных математических представлениях полученных в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_druzya_neznayki_4.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Мы - друзья Незнайки»
(Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей 5-6 лет )
Подготовила и провела
воспитатель МАДОУ ДСКВ
«Рябинушка» Базарова С.Е.
г. Покачи
Цель: Обобщение знаний о элементарных математических представлениях полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 10,
- Продолжать формировать представления о днях недели, их последовательности,
- Обобщить и уточнить знания о геометрических фигурах,
- Формировать представления сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между ними (>, <, поровну).
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний, середина);
- Развивать речь, логическое мышление, зрительную память, внимание,
- мелкую моторику рук;
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
- воспитывать желание помогать друг другу;
Ход занятия.
Психологическая гимнастика «Эстафета дружбы».
Все встоют в круг.
Воспитатель: « Я хочу передать вам дружбу и хорошее настроение и оно идет от меня к вам. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своего хорошего настроения. Вот в таком настроении мы и проведём наши умные минутки в стране –« Математика».
Воспитатель: Вспомним и назовём загадки, пословицы, сказки, где живут числа.
- «Два конца, два кольца, посередине гвоздик» - ножницы.
- «Стоит Антошка на одной ножке» - гриб.
- «Двое глядят, двое слушают» - глаза и уши.
- «Один ум хорошо, а два лучше».
- «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
- «Три медведя».
- «Волк и семеро козлят».
(Передают письмо)- воспитатель читает:
Детский сад «Рябинушка», группа «Мишутка» - самым, самым.
«Ребята! Это я Незнайка. В нашей сказочной стране есть Цветочный город, помните? В нем живут маленькие человечки. У них ещё интересные имена: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, умный мальчик Знайка. А ещё в этом городе живёт девочка Ромашка. У нее скоро день рождения. Она пригласила всех жителей этого городка и дала им задания. Все стараются, а у меня ничего не получается. И я решил обратиться к вам.
Очень прошу вас, помогите мне их выполнить. А иначе я останусь без праздника».
Воспитатель: Ну, что ж нельзя бросать в беде. Давайте поможем Незнайке.
- Задание: «Считай-ка»
-Ребята, Незнайка не научился считать до 10 и обратно. Давайте ему подскажем.
Посчитаем: -от 1 до 6, от 3 до 7, от 4 до 8,
от 9 до 5, от 6 до 3, от 3 до 1.
- Задание: «Выручай-ка»
-Незнайке нужно знать дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя, чем заканчивается. Давайте научим его этому.
Игра с мячом «Что дальше» -дети называют дни недели, передавая друг другу мяч.
- Молодцы, ребята! Я думаю, что Незнайка будет нам благодарен.
Садимся.
3- Задание: «Угадай-ка»
- Ребята! Ромашка дала Незнайке такое задание – узнать, который из этих домов отличается от других? Чем? Который домик?
1- ый дом с 1-м окном, а остальные с 2-мя,
2- ой дом выше остальных,
3-ий дом – прямоугольная крыша, у остальных –треугольная.
4 - Задание: «Выполняй-ка»
- Вот какие дома в Цветочном городе. Ну а следующее задание – Незнайке надо сделать план города, чтобы гости смогли легко найти где живёт Ромашка. ( предложить взять листы бумаги).
Вы будете на нём раскладывать геометрические фигуры. Но сначала, давайте вспомним, что есть у листа бумаги?
Дети: Углы, середина. ( Покажите)
- Будьте внимательны, ведь нам надо помочь Незнайке.
( дети выполняют задание).
- В левый верхний угол положите – треугольник.
- В правый нижний угол – круг.
- В левый нижний – квадрат.
- В правый верхний – прямоугольник.
- Посередине положите оставшуюся фигуру.
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Где круг? Прямоугольник и т.д. ( называют цвета, мы покажем, что знаем цвет фигуры).
( красный треугольник лежит в верхнем правом углу).
Молодцы, я думаю, Незнайка и все гости не заблудятся. ( а уберите всё в сторону)
- Сколько заданий выполнили! Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Садятся.
5 - Задание: «Выполняй-ка»
- ребята! У Незнайки осталось ещё задание. Ион считает, что оно самое трудное. А мы постараемся ему помочь ведь мы не ленимся как он, а ходим в детский сад и занимаемся. Давайте постараемся.
Работа с раздаточным материалом: карточки стремя полосками.
Воспитатель: -Ребята, город называется Цветочный, значит там много – чего – догадались? Дети: Правильно цветов.
Возьмите карточки.
- Положите на первую полоску столько……, какую цифру я покажу (6).
- Амалия, сколько ты положила? А ты Идрис? Ильяс?
-А почему столько? ( потому что вы показали цифру(6).
- А на вторую полоску – вот столько (5).
- София, сколько ты положила …? А ты Борис?
- А почему положили столько? (потому что вы показали цифру(5).
- Давайте сравним…и.. Чего больше? Чего меньше?
А как сделать, чтобы их было поровну?
(Надо добавить один предмет – сколько теперь..и..значит их поровну).
- А как ещё можно?
(Надо убрать один предмет – сколько теперь….и..и опять их поровну).
-Молодцы ребята!
- Я думаю, что Незнайка будет очень благодарен нам.
Выходят и становятся в круг.
«Ведь мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло».
- Ребята, пока мы с вами помогали Незнайке, время ушло, и Незнайка не успевает приготовить подарок. Я предлагаю вам нарисовать подарок для Ромашки.
Мне очень понравилась сегодня ваша работа. Все дружно выполняли задания. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по познавательному развитию "Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала".
Лесной мир....
Конспект НОД по познавательному развитию "Кошки - друзья человека"
Знакомство с породами кошек...
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы-друзья природы!».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возрастапо познавательному развитиюс использованием здоровье сберегающих технологий «Мы-друзья приро...
Конспект НОД по познавательному развитию "Верные друзья" (ФЭМП)
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ....
Конспект ООД по познавательному развитию "Пернатые друзья"
Конспект дополнен презентацией, которая выручит вас при ведении образовательной деятельности....
Конспект ООД по познавательному развитию «Опасная история Незнайки»
Цель: познакомить детей с опасностями, которые находятся в сети Интернет.Задачи:изучить информированность детей об опасностях сети Интернет;познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;учить ...