Итоговое НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое НОД по ФЭМП
Тема: «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
Младший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математике | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое НОД по ФЭМП
Тема: «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
Цель: Закрепление знаний воспитанников по пройденному материалу по ФЭМП за 2018 -2019 учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;
- продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;
- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
- закреплять умение воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;
- развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Приветствие
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение?
Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
(Мышка)
Беседа по сказке
Это Мышка. Она пришла к нам из сказки Теремок. Вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней? (Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
Где они живут? (В лесу)
Чем закончилась сказка, помните? Верно, герои остались без дома и разбежались по лесу. Мышка тоже убежала далеко-далеко и потерялась. Давайте поможем мышке вернуться к своим друзьям.
Для этого нам нужно отправиться в лес. Как это можно сделать? (Ответы воспитанников)
Давайте поедем на поезде. (дети встают друг за другом в «Паровозик»)
Подвижная игра «Поезд»
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Так стучат колёса,
Если поезд мчится.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Помогает поезд
Мне считать учиться.
Вот так и доехали до полянки.
Дидактическая игра «Цветы и бабочки»
Посмотрите, какие здесь выросли большие цветы! Сколько их? (много)
Какого они цвета? (красный, желтый, синий, зеленый)
- На цветы любят садиться бабочки. (появляются бабочки) Кагого они цвета? (красный, желтый, синий, зеленый)
Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки. Сейчас каждый возьмет одну бабочку и посадит её на цветок такого же цвета
Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.
- Поровну ли бабочек и цветов (да)
Но вот одна бабочка улетела, чего теперь больше? Чего меньше? Как сделать, чтлбы бабочек и цветов снова стало поровну? (добавить одну бабочку)
Физминутка
Давайте мы с вами превратимся в бабочек
(и.п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
Игра «Речейки»
Отправляемся дальше. Здесь ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? (один широкий, другой узкий)
- Правильно, дети. Нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки мы прижмем (Две ладошки соединить лодочкой и
По реке мы поплывем. выполнять волнообразные движения)
А по речке, по волнам (Имитировать движение волн
Плывут рыбки тут и там. и рыбок)
Вот мы и перебрались на другой берег, кто нас встречает? (лягушка, волк, лисичка, медведь).
- Ребята, мы очень рады видеть вас! И просим вас помочь построить нам домики. Каждому свой.
Поможем зверятам?
Работа за столами
На столах на каждого ребенка лежат геометрические фигуры (1 большой квадрат, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики.
Воспитатель показывает пример, возможные варианты.
- Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить.
Итог
Дети, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №251»
(МБДОУ «Детский сад №251)
Итоговое НОД по ФЭМП
Тема: «Поможем зверятам из сказки «Теремок»
Младший возраст
Группа №3 «Звездочки»
Воспитатель:
Саломатина О.В.
Барнаул 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"
На занятии дети совершенствуют навыки счета в пределах 10;закрепляют умение видеть в окружающих предметах формы з...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.
Итоговое занятие в средней группе по математике....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети 6-7лет.
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети 6-7лет. ...