Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Зайчата в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лазуткина Ирина Борисовна

Конспект НОД по ФЭМП  во 2-ой младшей  группе

«Зайчата  в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml.gr_._zaychata_v_gosti_k_detyam.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида «Детский сад - № 195»

Конспект НОД по ФЭМП  во 2-ой младшей  группе

«Зайчата  в гостях у ребят»

                                                                              Разработчик: Лазуткина И.Б.

                                       Должность: воспитатель 2-ой младшей группы

                                            г. Барнаул 2022

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Зайчата  в гостях у ребят»

- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше».
- Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
- Совершенствовать умение различать пространственное направление от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева;

- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Демонстрационный материал:
Игрушки –зайцы, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь; цветы (3 штуки),  геометрические фигуры на каждого ребёнка в чудесном мешочке; конверты с заданиями.
Раздаточный материал:
ленты разной длинны по две; карточки и счётный материал для определения множеств; картинки «части суток».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости.

- Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.
Справа друг здравствуй
И слева друг здравствуй.
Здравствуйте, гости (машут рукой гостям)
Всем привет!

- А теперь тихонько проходим и занимаем свои места за столами (дети сели за столы).
- Все сели удобно?
(Стук в двери)

Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам ещё спешит, пойду, открою дверь. К нам пришла ещё одна гостья.
Попробуйте сначала отгадайте загадку:
Летом шубу белую, а зимою серую

Носит попрыгайчик,  боязливый …. (зайчик)
Ответы детей.
- Правильно, это – заяц! (Заношу игрушки в группу)
- Заяц пришел не один, а со своей подружкой.
Зайчата: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: наверное, зайцы  пришли  к нам не просто так, они  хотят мне что – то сказать. (Подношу игрушку ближе). – Зайцы говорят, что лесные жители послали их  к нам за помощью. - В лесу, оказывается, есть «Детский сад для зверят», где они готовятся к школе. Зверятам задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам зайцев  за помощью. А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у зайцев.
( Показываю конверты с заданиями)

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям выполнить задания?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда начнём.
- Вот и первое задание.
(Беру конверт из корзинки, читаю первое задание)
Воспитатель: (Работа у доски) - На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (много)

Прилетела пчёлка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? (Много). А пчёлок? ( Мало).
- Прилетела ещё одна пчёлка и села на желтый цветочек (ребёнок сажает пчёлку на цветок, делает вывод). Сколько пчёлок? Чего больше пчёлок или цветочков? Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну?
- Прилетела ещё одна пчелка и села на цветочек синего цвета. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков? (Ответы детей)
Правильно, их поровну.
(Работа детей с раздаточным материалом на местах).
Воспитатель:

 Пальчиковая гимнастика:

зайка, зайка, где ты был?

За морковкою ходил

Где морковка покажи!

В животе она лежит

зайка, зайка, попляши!

Твои ножки хороши.

Вместе будем мы гулять

И морковку собирать.

 Работа с раздаточным  материалом – морковки в корзинке

- в корзинке сколько морковок? (много)

Раздаю всем по одной:

- сколько у тебя морковок? (одна)

-сколько морковок осталось в корзинке? ( ни одной)
Воспитатель:
-  следующее задание :

- О чем вы, зайцы спорите? ( кто выше, кто ниже – как узнать?)

 следующее задание:

- сравни  ленты  и отнеси высокому  зайцу длинную ленту, а низкому – короткую.
Физ.минутка:
По дороге мы шагаем,
Дружно ноги поднимаем.
Через ветки и пеньки,
Кто высоко так шагал –
На полянку он попал

Мы шли – шли и мешочек нашли»

- Он чудесный мешочек, Всем ребятам он дружочек.

- Ребята, присядьте, сейчас мы узнаем, что же находится в чудесном мешочке. (Дети достают геометрические фигуры)

- Как называется твоя геометрическая фигура?

- Расскажи про квадрат, что у него есть (углы, стороны) и т.д. про треугольник и круг.

Воспитатель:
- Ребята, зайчата говорит, что им  домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, им  спать пора. Да что вы, зайчата, ещё до ночи далеко. Вот послушайте-ка, наших ребят, они вас  научат.
(Садятся за столы).

Воспитатель:
-Посмотрите на картинку (работа с демонстрационным материалом).

1. Солнышко просыпается, всех деток разбудило, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками в детский сад мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки, закрывают глазки(ночь).

-А вы ночью, что делаете? После ночи что наступает?

Работа детей на местах с карточками «Части суток».



Воспитатель:
- Зайчата рады , что вы помогли зверятам с заданиями и хочет с нами поиграть. Засиделась они, попрыгать захотели. Ребята, закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда зайчата прыгнули.

Игра: «Куда спрятались зайчата»
- Зайчата  прыгнули… на стульчик.
- Зайчата сидят… под стульчиком.
- Зайчата сидят… за стульчиком.
- Зайчата сидят …перед стульчиком.
- Вот как весело поиграли с Зайчатами!

Воспитатель:
-Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорят Зайчата, вы им очень помогли, они  много узнали, но им  пора возвращаться в лес. Зайчата  приготовили  вам подарки от лесных жителей, благодарность за помощь.
Воспитатель:
Попрощайтесь, ребята, с нашей гостями.
«зайчата» - До свидания, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытго занятия в ДОУ "Зубная фея в гостях у ребят"

Пример конспекта открытого урока, который мной проводилсь на заключительном этапе проектной деятельности по теме"Здоровые организм - здоровые зубы"...

Конспект открытго занятия в ДОУ "Зубная фея в гостях у ребят"

Пример конспекта открытого урока, который мной проводилсь на заключительном этапе проектной деятельности по теме"Здоровые организм - здоровые зубы"...

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...

Конспект НОД в старшей группе "Баба Яга в гостях у ребят"

Коспект представляет собой интеграцию образовательных областей: познание, социализация, художественно-продуктивная. В занятии в качестве дидактического материала использовались блоки Дьенеша....