Конспект занятия "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Схема конспекта образовательной деятельности/совместной
деятельности в возрастной группе
по теме "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта образовательной деятельности/совместной
деятельности в возрастной группе
- Направление развития: познавательное
- Цель: учить детей называть цвет, величину предметов (большой -маленький); формировать умение различать предметы по форме и называть (квадрат, треугольник, круг).
- Задачи:
Образовательная: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
Развивающая: закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
Воспитательная: продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;
- Перечень оборудован - Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета , мягкая игрушка Продолжительность образовательной деятельности 10-15 мин
- Предварительная работа:_ Изучение и закрепление основных цветов и геометрических фигур с помощью дидактических игр « Волшебные прищепки», «Паровозики», чтение сказки «три медведя».
Содержание
№ п/п | Игровые упражнения | Действия педагога | Действия детей | |
1.
2.
| Орг.момент
Основной этап Отгадывание загадок
Игра «Что изменилось»
Физ. минутка
Аппликация
| - Ребята, посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте».
- Слышите, кто-то стучит в дверь? Смотрите, к нам на занятие пришёл щенок Шарик, он хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с Шариком?
- Шарик недавно познакомился с геометрическими фигурами, а вы с ними знакомы? - Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Шарик будет загадывать загадки, а вы отгадывайте, что за геометрическую фигуру Шарик загадал.
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Отгадайте, друзья, Кто же я?
Слайд 1. ( красный круг)
В.: Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге? - Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться. - А какого цвета круг на этой картинке?
Слайд 2. В: Посмотрите, дети, что изображено на этой картинке? - Сколько кругов изображено на этой картинке? - Женя, подойди к доске и сосчитай круги.
- Какого размера круги?
- Какого цвета маленький круг?
- Какого цвета большой круг?
Щенок: Молодцы, дети! Слушайте следующую загадку!
В: Три вершины, три угла, Три сторонки у меня. Дети, кто же я?
Слайд 3. (синий треугольник)
В: Посмотрите, дети, на картинке изображён треугольник. - Кто знает, почему треугольник так называется?
- Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника. Оля, выйди к доске и сосчитай углы.
- А сколько сторон у треугольника?
- Давайте сосчитаем. Андрей, выходи к доске и сосчитай стороны у треугольника.
- А какого цвета треугольник на этой картинке?
Слайд 4.
В: Дети, посмотрите, что изображено на этой картинке?
- Сколько треугольников на этой картинке? - Карина, выйди к доске и сосчитай треугольники.
- Лера, какого цвета треугольники на этой картинке? Выйди к доске и покажи, пожалуйста.
- Гоша, какого размера зелёный треугольник? (большой, средний или маленький)
- Женя, какого размера синий треугольник?
- Карина, какого размера красный треугольник?
Щенок: Какие же вы молодцы! Слушайте следующую загадку.
Он давно знакомый мой Каждый угол в нём прямой Все четыре стороны одинаковой длины Вам его представить рад А зовут его…..
Слайд 5. (зелёный квадрат)
В: Посмотрите на картинку, здесь изображён квадрат. - Какого цвета этот квадрат? - Сколько у квадрата углов? - Майя, выйди к доске и сосчитай углы у квадрата.
- Сколько сторон у квадрата? Серёжа, выйди к доске и сосчитай стороны у квадрата.
Слайд 6. - Посмотрите, что изображено на этой картинке? - Давайте сосчитаем, сколько квадратов на этой картинке. Оля, выйди к доске и помоги нам сосчитать, пожалуйста.
- Какого размера квадраты на картинке?
- Какого цвета большие квадраты?
- Какого цвета маленькие квадраты?
Щ.: Вы такие молодцы, разгадали все загадки и ответили на все вопросы!
В: Шарик придумал для нас ещё одну игру с геометрическими фигурами. Поиграем?
Слайд 7. - Посмотрите, Шарик разложил фигуры по порядку. Посмотрите, какие фигуры изображены?
- Какая фигура первая?
- Какого цвета квадрат?
- Какая фигура следующая, вторая?
- Какого цвета круг?
- Какая фигура последняя?
- Какого цвета треугольник?
Шарик перемешал все фигуры и снова разложил их, но он ошибся. Давайте поможем Шарику, и найдём ошибку?
Слайд 8. В: Посмотрите, что Шарик положил не в том порядке на этой картинке? - Какие фигуры поменялись местами?
- Правильно, какая фигура должна быть первой?
- Какая фигура должна быть второй?
- Молодцы! Давайте посмотрим на следующую картинку, какие фигуры Шарик неправильно положил?
Слайд 9.
- Какие фигуры поменялись местами?
- Правильно, какая фигура должна быть первой?
- Какая фигура должна быть второй?
- Точно, жёлтый круг остаётся на своём месте. -Какая фигура должна быть последней?
- Молодцы! Шарик сложил фигуры ещё раз, и снова ошибся. Давайте поможем ему снова!
Слайд 10. - Какие фигуры не на своих местах на этой картинке? -Какая фигура должна быть первой? -Какая фигура должна быть второй? -Какая фигура должна быть третьей?
Щ: Спасибо! Вы помогли мне правильно сложить все фигуры! Молодцы!
В: А теперь давайте немного отдохнём! Встаньте около своих стульчиков, и поиграем вместе с Шариком.
Во дворе щенок играл,
В: Вам понравилось играть с Шариком? - Вы знаете, у нашего друга Шарика нет домика. Но мы можем помочь ему и сделать домик для него из геометрических фигур. Поможем Шарику, сделаем для него домик? - Вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака? - Молодцы! - Как вы думаете, из чего мы будем делать будку для Шарика?
- Пройдите за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат, треугольник и круг. - Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик? - Правильно! Какого цвета квадрат у вас на столе?
Слайд 11. - Положите квадрат жёлтой стороной вниз на стол. Откройте клей, возьмите его в правую руку, и намажьте весь квадрат клеем, придерживая его левой рукой.
- Поставьте клей на стол, возьмите квадрат, и приклейте его посередине листа, как изображено на картинке на доске.
- Из какой фигуры мы сделаем крышу для будки?
- Какого цвета треугольник у нас на столах? - Посмотрите на картинку на доске. - Положим треугольник красной стороной вниз на стол. Возьмём клей в правую руку и намажем весь треугольник с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой. - Поставим клей на стол, возьмём треугольник в руки и приклеим так, как изображено на картинке на доске, сверху над квадратом.
- Какую фигуру мы возьмём, что бы сделать дверь в нашей будке? - Какого цвета круг у нас на столах? - Посмотрите на картинку на доске, куда мы приклеим дверь?
- Положим круг синей стороной вниз на стол. Возьмём клей в правую руку и намажем весь круг с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой. - Поставим клей на стол, возьмём круг в руку и приклеим так, как изображено на слайде на доске.
Щ: Какие чудесные будки из геометрических фигур вы для меня сделали! Теперь мне будет где жить! Спасибо! |
Дети приветствуют гостей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ответ: круг.
Ответы: у него нет углов, его можно катать.
Ответ: красный
Ответ: круги Ответ: два Женя выходит в доске, показывает и считает круги.
Ответ: маленький круг и большой круг
Ответ: жёлтый
Ответ: зелёный.
Ответ: треугольник
Ответ: у треугольника три угла.
Оля выходит и считает углы треугольника с помощью воспитателя.
Ответ: три.
Андрей выходит к доске и считает стороны треугольника с помощью воспитателя.
Ответ: синий.
Ответ: треугольники
Ответ: три. Карина выходит и с помощью воспитателя считает треугольники.
Ответ: зелёный, синий и красный.
Ответ: большой.
Ответ: средний
Ответ: маленький
Ответ: квадрат
Ответ: зелёный Ответ: четыре Майя считает углы с помощью воспитателя.
Серёжа выходит к доске и считает стороны у квадрата с помощью воспитателя.
Ответ: квадраты
Оля выходит к доске, считает квадраты (4). Ответ: разного, большие и маленькие.
Ответ: синий и красный
Ответ: жёлтый и зелёный.
Ответы: да.
Ответ: квадрат, круг, треугольник.
Ответ: квадрат
Ответ: красный
Ответ: круг
Ответ: жёлтый
Ответ: треугольник
Ответ: синий
Дети: да.
Ответ: жёлтый треугольник и красный квадрат
Ответ: красный квадрат
Ответ: жёлтый треугольник
Ответ: красный квадрат и синий треугольник.
Ответ: красный квадрат
Ответ: жёлтый круг.
Ответ: синий треугольник.
Ответ: все
Ответы детей.
Дети повторяют движения.
Дети: да
Дети: да.
Ответ: будка
Ответ: из геометрических фигур
Ответ: из квадрата. Ответ: жёлтый
Дети выполняют самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя
Ответ: из треугольника
Ответ: красный
Ответ: круг Ответ: синий Ответ: на квадрат посередине.
Дети выполняют. | |
3. | Заключительный этап
|
Щ: Ребята, сегодня мы с вами хорошо поиграли! Но мне пора идти, давайте попрощаемся! До свидания!
В: Итак, вам понравилось играть с Шариком? Позовём его снова к нам на занятие? - С чем мы сегодня играли на занятии?
- Какие фигуры мы с вами вспомнили?
- Наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями, скажем «До свидания!».
|
Дети: до свидания!
Дети: да Ответы: с геометрическими фигурами
Ответы: треугольник, квадрат, круг.
Дети прощаются.
| |
|
|
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект "Геометрические фигуры"...
План - конспект "Геометрические фигуры".
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...
Конспект "Геометрические Фигуры"
quot;Геометрические Фигуры"...
Конспект занятия «Фигуры для матрешки»
Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.Задачи:Обучающие:Способствовать формированию понятия ...