конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры»
Воспитатель С.Н. Полухина
Оборудование. Набор геометрических фигур различного цвета и величины; модели бабочек и цветов; две полосы различной ширины; пластины; атрибуты для п/и «Солнышко и дождик»; наборы геометрических фигур по количеству детей.
Ход занятия.
Раздается плач. Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель: Дашенька, что случилось?
Кукла (голосом воспитателя): Здравствуйте, ребята. Я шла к вам в детский сад показать, какие у меня красивые бусы, но по дороге споткнулась и упала. Бусы порвались и рассыпались по земле. Теперь у меня нет бус.
Воспитатель: Не плачь, Дашенька, мы с ребятами тебе поможем и соберем красивые, разноцветные бусы. А помогут нам в этом геометрические фигуры. (проводится дидактическая игра «Собери бусы»)
Кукла: Ой, ребята, какие красивые, разноцветные бусы, как цветы на поляне, которую я видела по дороге в детский сад. Давайте с вами превратимся в бабочек и полетим на ту полянку и сядем на цветочки. (Проводится п/и «Посади бабочку на цветок» Воспитатель вместе с детьми устанавливает равенство цветов столько же, сколько бабочек.)
Кукла: Большое вам спасибо ребята, что помогли мне собрать бусы и поиграть со мной. Но мне пора к маме, а то она будет волноваться. (Кукла прощается и уходит)
(раздается плач и воспитатель заносит зайца)
Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты так горько плачешь?
Зайка: Была у меня избушка, пришла лиса попросилась погреться, да меня же и выгнала. И теперь у меня нет домика.
Воспитатель: Не плач, зайка, мы тебе поможем. Сделаем домики лучше прежнего, а помогут нам в этом геометрические фигуры. (Дети строят домики из геометрических фигур. По ходу работы воспитатель задает наводящие вопросы: Какая это геометрическая фигура? Какого цвета треугольник?) Молодцы. Построили домики. А где живет зайка? (в домике) А где находится домик зайки? (В лесу) Давайте, и мы с вами сделаем настоящий лес. Как вы думаете из каких геометрических фигур мы будем делать елки? (треугольники) А какого цвета мы возьмем треугольники? (зеленого) Зайка благодарит ребят за красивые домики и ребята приглашают его с собой в детский сад. Но вдруг начинается дождик.
Проводится п/и «Солнышко и дождик». (Дети должны найти домик с той геометрической фигурой, которая будет у него). По пути в детский сад появились ручейки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, после дождя появились ручейки. Какие они по ширине? (Узкий и широкий) Как можно перейти узкий ручеек? (ответы детей) А как можно перейти широкий ручей? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает построить мостик). Дети и зайчик приходят в группу , зайчик снова расстроен.
Воспитатель: Что на этот раз случилось, Зайчик?
Зайчик: Вас вон, сколько много, вы такие веселые и дружные. А я один в лесу живу, у меня нет друзей.
Воспитатель: не переживай, зайчик и на этот раз мы тебе поможем. Ребята давайте заколдуем наши геометрические фигуры в животных. (Дети из наборов составляют животных)
Зайка благодарит детей. У меня тоже для вас есть подарок (выносит морковку).
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Кто приходил к нам сегодня?
Как помогли мы Даше?
Что мы сделали для зайчика?
Вам понравилось играть с Дашей и зайчиком?
Мне тоже очень понравилось играть и я очень рада, что мы помогли Даше и зайчику.
Ребята посмотрите (воспитатель трясет морковку) а морковка - то непростая, раскрывают, а там конфеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannye_figury.docx | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры»
Воспитатель С.Н. Полухина
Оборудование. Набор геометрических фигур различного цвета и величины; модели бабочек и цветов; две полосы различной ширины; пластины; атрибуты для п/и «Солнышко и дождик»; наборы геометрических фигур по количеству детей.
Ход занятия.
Раздается плач. Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель: Дашенька, что случилось?
Кукла (голосом воспитателя): Здравствуйте, ребята. Я шла к вам в детский сад показать, какие у меня красивые бусы, но по дороге споткнулась и упала. Бусы порвались и рассыпались по земле. Теперь у меня нет бус.
Воспитатель: Не плачь, Дашенька, мы с ребятами тебе поможем и соберем красивые, разноцветные бусы. А помогут нам в этом геометрические фигуры. (проводится дидактическая игра «Собери бусы»)
Кукла: Ой, ребята, какие красивые, разноцветные бусы, как цветы на поляне, которую я видела по дороге в детский сад. Давайте с вами превратимся в бабочек и полетим на ту полянку и сядем на цветочки. (Проводится п/и «Посади бабочку на цветок» Воспитатель вместе с детьми устанавливает равенство цветов столько же, сколько бабочек.)
Кукла: Большое вам спасибо ребята, что помогли мне собрать бусы и поиграть со мной. Но мне пора к маме, а то она будет волноваться. (Кукла прощается и уходит)
(раздается плач и воспитатель заносит зайца)
Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты так горько плачешь?
Зайка: Была у меня избушка, пришла лиса попросилась погреться, да меня же и выгнала. И теперь у меня нет домика.
Воспитатель: Не плач, зайка, мы тебе поможем. Сделаем домики лучше прежнего, а помогут нам в этом геометрические фигуры. (Дети строят домики из геометрических фигур. По ходу работы воспитатель задает наводящие вопросы: Какая это геометрическая фигура? Какого цвета треугольник?) Молодцы. Построили домики. А где живет зайка? (в домике) А где находится домик зайки? (В лесу) Давайте, и мы с вами сделаем настоящий лес. Как вы думаете из каких геометрических фигур мы будем делать елки? (треугольники) А какого цвета мы возьмем треугольники? (зеленого) Зайка благодарит ребят за красивые домики и ребята приглашают его с собой в детский сад. Но вдруг начинается дождик.
Проводится п/и «Солнышко и дождик». (Дети должны найти домик с той геометрической фигурой, которая будет у него). По пути в детский сад появились ручейки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, после дождя появились ручейки. Какие они по ширине? (Узкий и широкий) Как можно перейти узкий ручеек? (ответы детей) А как можно перейти широкий ручей? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает построить мостик). Дети и зайчик приходят в группу , зайчик снова расстроен.
Воспитатель: Что на этот раз случилось, Зайчик?
Зайчик: Вас вон, сколько много, вы такие веселые и дружные. А я один в лесу живу, у меня нет друзей.
Воспитатель: не переживай, зайчик и на этот раз мы тебе поможем. Ребята давайте заколдуем наши геометрические фигуры в животных. (Дети из наборов составляют животных)
Зайка благодарит детей. У меня тоже для вас есть подарок (выносит морковку).
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Кто приходил к нам сегодня?
Как помогли мы Даше?
Что мы сделали для зайчика?
Вам понравилось играть с Дашей и зайчиком?
Мне тоже очень понравилось играть и я очень рада, что мы помогли Даше и зайчику.
Ребята посмотрите (воспитатель трясет морковку) а морковка - то непростая, раскрывают, а там конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...