НОД по "Познавательному развитию"(ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

ФЭМП, Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД « В гости к Маше и Медведю»

Средняя группа

Цель:

  1. сформировать представление об образовании числа 7, закрепить знание о геометрической форме – цилиндр, умение называть его свойство, умение распознавать его в предметах окружающей обстановки, уточнить представления о частях суток
  2.  развивать воображение, внимание, память, логическое мышление, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение
  3. воспитывать у детей умение внимательно слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними, старательно и организовано выполнять задания до конца

Ход НОД:

1 часть

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Маша и медведь

Воспитатель: А почему медведь такой грустный?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у медведя  в лапах большая корзина с яблоками. Наверно, он не может сосчитать, сколько яблок он собрал. Давайте поможем ему?

Дети: Да, давайте!

Воспитатель выкладывает на столе 6 яблок и спрашивает: Сколько яблок я выложила?

Дети: 6

Воспитатель:  Дима, возьми ещё одно яблоко из корзинки и положи его к остальным. Сколько сейчас стало яблок?

Дети: 7

Воспитатель: Как мы получили 7 яблок?

Дети: К 6 яблокам прибавили одно яблоко, получилось 7

Воспитатель: Всё верно! Молодцы! Сколько яблок собрал  Медведь в свою корзинку?

Дети: 7

Воспитатель: Ребята, к сожалению, Маша не знает, как выглядит цифра 7.

Давайте ей поможем?  У вас на столах лежат карточки с цифрами, вам нужно выбрать цифру 7. Покажите её Маше!

Физминутка: «У жирафа пятна»

2 часть

Воспитатель: Ой, ребята, а что же это у Маши в руках?

Дети: Банка

Воспитатель: А на какую геометрическую форму похожа банка?

Дети: Цилиндр

Воспитатель: А что может делать цилиндр?

Дети: катиться

Воспитатель: Правильно, цилиндр имеет свойство катиться.

Воспитатель: Маша и медведь предлагают вам поиграть с ними и назвать предметы, которые имеют цилиндрическую форму.

Дети называют предметы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

Дети: Да

3 часть

Воспитатель: Маша тоже очень любит играть, поэтому она подготовила для вас игру с загадками и картинками, которые нужно расставить по порядку.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Какая картинка подходит? Что изображено на картинке?

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

Какая картинка подходит? Что изображено на картинке?

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

Какая картинка подходит? Что изображено на картинке?

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

Какая картинка подходит? Что изображено на картинке?

Воспитатель:  Давайте назовём все части суток по порядку.

Дети называют.

Воспитатель: Ребята, Маше и Медведю пора возвращаться в сказку. Давайте с ними попрощаемся!

Скажите мне, ребята, вам понравилось играть с Машей и Медведем?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать?

Дети отвечают

Воспитатель: А теперь ребята, у кого радостное, весёлое настроение возьмите себе солнышко, а кого чуть-чуть грустное тучку (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»

Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)

Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...

НОД попознавательному развитию с детьми раннего возраста "Айболит и мишка"

Не секрет, что ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеч...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...