НОД по "Познавательному развитию"(ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД « В гости к Маше и Медведю»
Средняя группа
Цель:
- сформировать представление об образовании числа 7, закрепить знание о геометрической форме – цилиндр, умение называть его свойство, умение распознавать его в предметах окружающей обстановки, уточнить представления о частях суток
- развивать воображение, внимание, память, логическое мышление, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение
- воспитывать у детей умение внимательно слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними, старательно и организовано выполнять задания до конца
Ход НОД:
1 часть
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
Дети: Маша и медведь
Воспитатель: А почему медведь такой грустный?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у медведя в лапах большая корзина с яблоками. Наверно, он не может сосчитать, сколько яблок он собрал. Давайте поможем ему?
Дети: Да, давайте!
Воспитатель выкладывает на столе 6 яблок и спрашивает: Сколько яблок я выложила?
Дети: 6
Воспитатель: Дима, возьми ещё одно яблоко из корзинки и положи его к остальным. Сколько сейчас стало яблок?
Дети: 7
Воспитатель: Как мы получили 7 яблок?
Дети: К 6 яблокам прибавили одно яблоко, получилось 7
Воспитатель: Всё верно! Молодцы! Сколько яблок собрал Медведь в свою корзинку?
Дети: 7
Воспитатель: Ребята, к сожалению, Маша не знает, как выглядит цифра 7.
Давайте ей поможем? У вас на столах лежат карточки с цифрами, вам нужно выбрать цифру 7. Покажите её Маше!
Физминутка: «У жирафа пятна»
2 часть
Воспитатель: Ой, ребята, а что же это у Маши в руках?
Дети: Банка
Воспитатель: А на какую геометрическую форму похожа банка?
Дети: Цилиндр
Воспитатель: А что может делать цилиндр?
Дети: катиться
Воспитатель: Правильно, цилиндр имеет свойство катиться.
Воспитатель: Маша и медведь предлагают вам поиграть с ними и назвать предметы, которые имеют цилиндрическую форму.
Дети называют предметы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?
Дети: Да
3 часть
Воспитатель: Маша тоже очень любит играть, поэтому она подготовила для вас игру с загадками и картинками, которые нужно расставить по порядку.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Какая картинка подходит? Что изображено на картинке?
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
Какая картинка подходит? Что изображено на картинке?
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
Какая картинка подходит? Что изображено на картинке?
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
Какая картинка подходит? Что изображено на картинке?
Воспитатель: Давайте назовём все части суток по порядку.
Дети называют.
Воспитатель: Ребята, Маше и Медведю пора возвращаться в сказку. Давайте с ними попрощаемся!
Скажите мне, ребята, вам понравилось играть с Машей и Медведем?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать?
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь ребята, у кого радостное, весёлое настроение возьмите себе солнышко, а кого чуть-чуть грустное тучку (рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»
Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект НОД попознавательному развитию Тема: Символы нашего города
Конспект занчтия по петербурговедению...
Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)
Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...
НОД попознавательному развитию с детьми раннего возраста "Айболит и мишка"
Не секрет, что ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеч...
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...