Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, с использованием Блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания союзами "и", "или", частицей "не" и др.
Подобные развивающие игры спосоюбствуют ускорению процесса развитияу дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игрдети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, с использованием Блоков Дьенеша. | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №205 « Новоград» города Чебоксары Чувашской
республики.
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, с использованием
Блоков Дьенеша.
Составила воспитатель:
Михайлова Наталия Юрьевна
Чебоксары – 2020
Цель занятия в детском саду:
• Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Задачи занятия в детском саду:
• Закрепление знаний о геометрических фигурах.
• Формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей.
• Развитие логического мышления, памяти, внимания.
• Развитие познавательного интереса.
• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Оборудование для занятия в детском саду:
• блоки Дьенеша,
• игрушки,
• круги Эйлера
обручи синего, красного цвета
Предварительная работа:
• Выполнение ритмичных движений под музыку.
Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.
Ход НОД.
Педагог: — Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? (Ответы детей)
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
А можно отправиться и на автобусе! Но вот беда, автобуса у нас нет? А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем автобус! Я буду — водителем, а вы пассажирами. В автобусе водителей сколько? (Один.,
а пассажиров сколько? (много).
(Педагог задает те же вопросы 3-4 детям)
Итак, чтобы отправиться в путешествие, вам нужны билеты, сейчас я вам их раздам. Но сначала, давайте назовем свои билеты (фигуры).
Проводится игра «Чудо мешок»
Дети достают билет (фигуру) по очереди и называют его признаки (форму, цвет, размер), затем садятся на стульчики.
Педагог: —Наш автобус отправляется в путь! Всем занять свои места!
Дети сидя на стульчиках выполняют действия за педагогом.
Мы в автобусе сидим и сидим
(музыкальное сопровождение).
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Педагог: — Приехали! Посмотрите, ребята – это же наша знакомая, кукла Катя. Катя, что у тебя случилось?
Я играла, да вот мамины бусы разорвала, а теперь не могу их собрать. Поможете, мне? (Да)
Дети выкладывают по одной фигуре на карточки (бусинки, основываясь на признаки фигуры.
Педагог: Молодцы, помогли кукле. А теперь, давайте немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И прыгаем вдвоём.
Вот мы с вами и отдохнули. Пришла пора возвращаться в садик.
Педагог: ребята остановка, преграда на пути камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, и только красные квадратные камни мы положим в середину.
Проводится игра «Обручи»
На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры.
Педагог: Вот мы и расчистили дорогу! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.) Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей.) Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Приоритетная образовательная деятельность:Познавательное развитиеИспользование современной образовательной технологии:ИгроваяТема: «Поможем мишке».Цель: Закрепить математические представле...
разноцветные круги оод во второй младшей группе с использованием блоков дьенеша
разноцветные круги оод во второй младшей группе с использованием блоков дьенеша...
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Для проведения занятия с блоками Дьенеша...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Задачи.Образовательные:1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.2. Закреплять знания о геометрических фигурах.3....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Закрепление математических представлений детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Ознакомление детей с блоками Дьенеша....