Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, с использованием Блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Михайлова Наталия Юрьевна

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания союзами "и", "или", частицей "не" и др.

Подобные развивающие игры спосоюбствуют ускорению процесса развитияу дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С  помощью этих игрдети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №205 « Новоград» города Чебоксары Чувашской

республики.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, с использованием

Блоков Дьенеша.

                                                                                Составила воспитатель:

                                                                                Михайлова Наталия Юрьевна

Чебоксары – 2020

Цель занятия в детском саду:

• Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи занятия в детском саду:

• Закрепление знаний о геометрических фигурах.

• Формирование познавательного интереса к  математике, формирование математических представлений у детей.

• Развитие логического мышления, памяти, внимания.

• Развитие познавательного интереса.

• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование для занятия в детском саду:

• блоки Дьенеша,

• игрушки,

• круги Эйлера

обручи синего, красного цвета

Предварительная работа:

• Выполнение ритмичных движений под музыку.

Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.

Ход НОД.

Педагог: — Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? (Ответы детей)

А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

А можно отправиться и на автобусе! Но вот беда, автобуса у нас нет? А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем автобус! Я буду — водителем, а вы пассажирами. В автобусе водителей сколько? (Один.,

а пассажиров сколько? (много).

(Педагог задает те же вопросы 3-4 детям)

Итак, чтобы отправиться в путешествие, вам нужны билеты, сейчас я вам их раздам. Но сначала, давайте назовем свои билеты (фигуры)

 Проводится игра «Чудо мешок»

Дети достают билет (фигуру) по очереди и называют его признаки (форму, цвет, размер), затем садятся на стульчики.

Педагог: —Наш автобус отправляется в путь! Всем занять свои места!

Дети сидя на стульчиках выполняют действия за педагогом.

Мы в автобусе сидим и сидим

(музыкальное сопровождение).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Педагог: — Приехали! Посмотрите, ребята – это же наша знакомая, кукла Катя. Катя, что у тебя случилось?

Я играла, да вот мамины бусы разорвала, а теперь не могу их собрать. Поможете, мне? (Да)

Дети выкладывают по одной фигуре на карточки (бусинки, основываясь на признаки фигуры.

Педагог: Молодцы, помогли кукле. А теперь, давайте немножко отдохнем.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И прыгаем вдвоём.

 Вот мы с вами и отдохнули. Пришла пора возвращаться в садик.

Педагог: ребята остановка, преграда на пути камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, и только красные квадратные камни мы положим в середину.

Проводится игра «Обручи»

На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры.

Педагог: Вот мы и расчистили дорогу! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.) Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей.) Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Приоритетная образовательная деятельность:Познавательное развитиеИспользование современной образовательной технологии:ИгроваяТема: «Поможем мишке».Цель: Закрепить математические представле...

разноцветные круги оод во второй младшей группе с использованием блоков дьенеша

разноцветные круги оод во второй младшей группе с использованием блоков дьенеша...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Задачи.Образовательные:1.     Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.2.     Закреплять знания о геометрических фигурах.3....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Закрепление математических представлений детей по разделам "форма" "величина", "цвет".  Ознакомление детей с блоками Дьенеша....