Конспект НОД по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Геометрические фигуры».
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечая на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_geometricheskie_figury_2_ml.gr_.docx | 113.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E – mail dsiskorka2@yandex.ru
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Приготовила и выполнила
воспитатель Зайцева В.В.
г. Протвино, 2019г.
Тема: «Геометрические фигуры».
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечая на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
- учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
- рассматривание один и множества предметов;
- игра "Найди в группе предмет той же формы".
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик; большой и маленький кубики; большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей; тарелочки по одной штуке на ребёнка; кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловко (зайка)
- Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
- Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- Егор какие кубики по величине (большие и маленькие).
- Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.
- Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка какая? (маленькая)
- Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
- Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
ФИЗ. МИНУТКА.
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
- Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета).
Воспитатель:
- Дети у каждого из вас на столе есть белая тарелочка. Какой она формы (круглая).
- А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки)
- Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много)
- А на тарелочке сколько? (ни одного)
- А теперь возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному)
- А сколько осталось в коробке (много)
- Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
- Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
- А у вас на тарелочке (много)
- Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного) Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
- Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
- Мила, а ты сколько? (один)
- Посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! '' - говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!)
- Ребята а вы знаете какой скоро праздник? (новый год)
Игра - хоровод «Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт».
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
На дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...
Конспект мастер-класса «Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике оригами ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 37 Проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне«День Победы». Конспект ...
Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4
Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...
План-конспект НОД "Занимательные геометрические фигуры" с дошкольниками старшей группы
Конспект НОД с использованием ЭОР предназначен педагогам, работающим в старшей группе детского сада для закрепления знаний о геометрических фигурах...
Конспект по математике "Назови фигуру"
конспект по математика для детей возраста от 3 до 4 лет...
Конспект ООД "Ценность шахматных фигур"
Познакомить с ценностью шахматных фигурзакрепить знания о игровых возможностях шахматных фигур....
конспект по матиматике геометрические фигуры
конспект по матиматике геометрические фигуры...