Конспект НОД по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зайцева Виктория Викторовна

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечая на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_geometricheskie_figury_2_ml.gr_.docx113.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru       E – mail dsiskorka2@yandex.ru

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Приготовила и выполнила

 воспитатель Зайцева В.В.

г. Протвино, 2019г.

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечая на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Задачи: 

Образовательные: 

- формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: 

- учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

- рассматривание один и множества предметов;

- игра "Найди в группе предмет той же формы".

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик; большой и маленький кубики; большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей; тарелочки по одной штуке на ребёнка; кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловко (зайка)

- Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

- Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

- Егор какие кубики по величине (большие и маленькие).

- Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.

- Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка какая? (маленькая)

- Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

- Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

ФИЗ. МИНУТКА.

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

- Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета).

Воспитатель:

- Дети у каждого из вас на столе есть белая тарелочка. Какой она формы (круглая). 

- А ещё перед вами коробочки, что в них? (кружочки) 

- Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) 

- А на тарелочке сколько? (ни одного)

- А теперь возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному) 

- А сколько осталось в коробке (много)

- Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

- Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

- А у вас на тарелочке (много) 

- Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного) Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

- Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

- Мила, а ты сколько? (один)

- Посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! '' - говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!)

- Ребята а вы знаете какой скоро праздник? (новый год)

Игра - хоровод «Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт».

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

На дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект мастер-класса «Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике оригами ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 37  Проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне«День Победы».  Конспект ...

Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4

Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...

План-конспект НОД "Занимательные геометрические фигуры" с дошкольниками старшей группы

Конспект НОД с использованием ЭОР  предназначен педагогам, работающим в старшей группе детского сада для закрепления знаний о геометрических фигурах...

Конспект по математике "Назови фигуру"

конспект по математика для детей возраста от 3 до 4 лет...

Конспект ООД "Ценность шахматных фигур"

Познакомить с ценностью шахматных фигурзакрепить знания о игровых возможностях шахматных фигур....

конспект по матиматике геометрические фигуры

конспект по матиматике геометрические фигуры...