«Театр на ладошке. Веселая математика».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика».
Цель: научить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
Задачи: закреплять понятие один, много, ни одного.
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой- маленький, средний, высокий- низкий.
Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Воспитывать интерес к математике.
Материал:
Демонстрационный:
1 пальчиковый театр «Теремок»
2 перчаточный театр «Три медведя»
3 рисунки предметов похожих на круг.
4 3 цветка разной высоты и цвета.
Раздаточный: цветы разной высоты по 3 штуки на каждого ребенка.
Методические приемы:
1. Объединение предметов в группы.
2. Группировка предметов по величине и цвету.
3. Ориентировка в пространстве.
4. Моделирование. Геометрический материал.
5. Подведение итогов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза,а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».(звучит музыка)
1. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки. - Ребята, что за сказка (ответы детей).
- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто,кто в теремочке живет (ответы каждого героя)
- Скажите, сколько зверей жило в теремочке сначала (ни одного)
- Сколько их стало потом (много)
- А сколько лягушек в теремке? (одна) Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Люба?
2. Практические действия, группировка предметов по величине.
- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковер самолет, и мы на нем полетим в следующую сказку.Закройте глаза и вместе со мной говорите:» Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»(звучит музыка)
Открывайте глаза. Что это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку. Возле леса на опушке. Трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки? Воспитатель берет перчатку с 3 медведями и 3 стульями разной величины.
- А теперь вспомним, как звали медведей (ответы детей).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто самый маленький? (Мишутка)
- На каком стуле сидит Михайло Иванович (на большом)
- На каком стуле сидит Настасья Петровна (на стуле поменьше)
- На каком стуле сидит Мишутка (на маленьком).
Правильно, Михайло Иванович большой он сидел на большом стуле. Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стульчике.
А сейчас мы посадим перед домом медведей цветы (дети проходят за столы)
У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы их посадим на большую клумбу. Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Их посадим на клумбу поменьше. Покажите самый маленький цветок. Какого он цвета? Его мы посадим на маленькую клумбу. Молодцы! Посмотрите как красиво стало возле дома медведей. !
Пора нам отдохнуть.
3. Физкультминутка. Ориентировка в пространстве.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперед, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
4. Моделирование. Геометрический материал.
Отправляемся дальше. Закройте глаза.» Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
Посмотрите, это герой какой сказки, как его зовут? (Колобок).Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо и колесо.
Людям я старинный друг
Называют меня – круг.
Оглянись внимательно
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
5. Подведение итогов.
Молодцы! Ну,вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали что в теремке живет много зверей, а вот лягушка в нем одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького (ответы детей). Что круг похож на колесо и на солнышко. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза,а я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, отзовись, в группу нас вернуть стремись!» Откройте ребята глаза. Вот мы и в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке».
«Веселая математика»...
НОД по математике в младшей группе «Театр на ладошке»
НОД по математике...
Конспект "Театр на ладошке. Веселая математика"
Конспект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчикого театра....
КОНСПЕКТ По ФЭМП на тему «Весёлая математика театр на ладошке» для 2 группы раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовского района Саратовской области...
Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»
Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах пр...
«Театр на ладошке. Веселая математика»
Занятие по математике в младшей группе«Театр на ладошке. Веселая математика» Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.-...
Конспект игрового занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Театр на ладошке. Занимательная математика»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельностиЗадачи: развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и пон...