НОД по математике в младшей группе «Театр на ладошке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Светлячок»
Кулундинского района Алтайского края
НОД по математике в младшей группе
«Театр на ладошке»
Составитель: Клевко Анна Ивановна
воспитатель
Программное содержание:
1. Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному;
2. Закреплять понятия один, много, ни одного;
3. Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий;
4. Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг;
5. Воспитывать интерес к математике.
Материал:
Демонстрационный:
1. Пальчиковый театр «Теремок»;
2. Перчаточный театр «3 медведя»;
3. Рисунки пре дметов, похожих на круг;
4. 3 цветка разной высоты и цвета;
Раздаточный: цветы разной высоты по3шт. на каждого ребёнка.
Методические приёмы:
1. Объединение предметов в группы;
2. Группировка предметов по величине;
3. Группировка предметов по величине и цвету;
4. Ориентировка в пространстве;
5. Моделирование. Геометрический материал;
6. Подведение итогов.
Ход занятия:
Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)
1. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои cказки.
- Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто - кто? В теремочке живет? (ответы каждого героя)
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)
- Сколько их стало потом? (много)
- А сколько лягушек в теремке? (одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? Сколько в гpуппе девочек по имени Дарина?
2. Практические действия. Группировка предметов по величине.
- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр самолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». ( Звучит музыка)
Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать её, надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Воспитатель берёт перчатку с 3 медведями и 3 стульями разной величины.
- А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей)
- Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович ).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? ( на большом ).
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? ( на стуле поменьше ).
- На каком стуле сидит Мишутка? ( на маленьком ).
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.
3. Группировка предметов по величине и цвету.
А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей, (дети проходят за столы). У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы их посадим на большую клумбу. Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Их посадим на клумбу поменьше. Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей!
Пора нам отдохнуть.
4. Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Руки в стороны, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
5. Моделирование. Геометрический материал.
Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка)
Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок)
Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей)
6. Подведение итогов.
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького. .. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
собрание с элементами практикума для родителей 1-й младшей группы Слово на ладошке.
Познакомить родителей с особенностями развития речи детей 3-го г.ж., с системой работы в ДОУ по созданию развивающей речевой среды;Обучить...
Конспект занятия во 2 младшей группе кружка «Цветные ладошки» Тема: «Украсим рукавичку»
Конспект занятия во 2 младшей группе кружка «Цветные ладошки»...
Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке».
«Веселая математика»...
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Театр на ладошке "
Тема: «Театр на ладошке. Занимательная математика» Программное содержание:- формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно от...
Занятие по математике во II младшей группе «Театр бибабо. Веселая математика»
Программное содержание:— учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.— закреплять понятия один, много, ни одного.— закреплять и обобщать знания де...
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе " Дерево в ладошках"
Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей, так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается множество чувствительных оконча...
Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»
Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах пр...