КОНСПЕКТ По ФЭМП на тему «Весёлая математика театр на ладошке» для 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
с.ЗвонарёвкаМарксовского района Саратовской области
КОНСПЕКТ
По ФЭМП
на тему «Весёлая математика
театр на ладошке»
для 2 группы раннего возраста
2-3 года
воспитатель Шмидт Анна Николаевна
с.Звонарёвка
2018г
Цель:
- Формировать интерес к математике, связанной с театрализованной деятельностью;
- Формировать умение понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы;
- Формировать умение закреплять и обобщать знание детей о свойствах предметов: большой – маленький, средний, высокий – низкий.
Задачи обучающие:
- развивать умение формировать группы однородных предметов;
- различать количество предметов много - один;
- предметы контрастных размеров.
развивающие:
- умение видеть предметы похожие на круг;
- различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.
воспитывающие:
-воспитывать внимание речевое, слуховое;
- воспитывать интерес к математике.
словарная работа:
- закреплять слова – большой, маленький, поменьше, круг, активизация словаря.
предварительная работа:
- чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя»;
- учились водить хоровод, взявшись за руки, образуя круг;
- проговаривание песенок героев сказок.
Материал для НОД:
Пальчиковый театр «Теремок»; перчаточный театр «3 медведя»; картинкипредметов, похожих на круг; 3 цветка разной высоты и цвета; сундучок; платок-ковёр-самолёт; колобок (картинка) ;аудио-запись .
Ход занятия:
Гости заходят в группу, дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Вот сколько гостей пришли к нам, посмотреть на нас и послушать.
-Дети, а вы любите сказки? И я их тоже очень люблю.
- А вот сейчас мы с вами отправимся в сказку (отворачивается от детей, одевает венок). Я сегодня буду волшебницей
(звучит музыка, воспитатель отворачивается, одевает кокошник)
№ 1
у меня есть сундучок, но он не простой, а тоже волшебный.Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».
(Звучит музыка, воспитатель одевает фигурки героев себе на пальцы № 1)
1. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.
Воспитатель:
- Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
-Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного ).
- Сколько их стало потом? (много ).
- А сколько лягушек в теремке? (одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? Сколько в гpуппе девочек по имени Соня?
2. Практические действия. Группировка предметов по величине.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте посмотрим, что ещё есть в моём волшебном сундучке.
- Смотрите, ковёр, но он тоже не простой, а волшебный и превратился в ковёр-самолёт и мы на нем полетим в следующую сказку. Вставайте на него, беритесь за руки, закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!».
( Звучит музыка, № 2 воспитатель достаёт цветной большой платок-ковёр).
- Открывайте глаза, сойдите с ковра-самолёта.
- Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Воспитатель берёт перчатку с 3 медведями ,макеты трех стульев разной величины. - А теперь вспомним, как звали медведей.
(ответы детей ).
- Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).
- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.
3. Группировка предметов по величине и цвету.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведи любят не только мёд, но и цветы. - Посмотрите, вот у меня на столе лежат цветы разной величины.
Найдите самый высокий цветок. Какого он цвета?
Покажите цветок поменьше. Какого он цвета?
А теперь найдите самый маленький. Какого он цвета?
И мы их сейчас подарим медведям. Какой цветок кому? Большой – большому медведю, поменьше – маме, а самый маленький – мишутке
(проговаривает и раздаёт цветы медведям)
А еще, мишки любят заниматься спортом, встали в круг –Физминутка.
4. Ориентировка в пространстве. Музыка № 3
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
5. Моделирование. Геометрический материал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь опять встаем все на ковёр-самолёт и отправляемся дальше. Закройте глаза. Проговаривайте вместе со мной: «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка). № 2
(дети сходят с ковра-самолёта)
- Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет,на что он похож? Давайте и мы сделаем круг
(чей-то голос произносит) № 4
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг, вот у меня на столе картинки с изображением предметов, найдите, похожие на круг, возьмите и покажите мне. Молодцы!(ответы детей).
А теперь отправимся в наш детский сад. Садимся на ковёр-самолёт и домой. Закрыли глазки и произносим слова «Сказка, сказка, ты прощай и домой нас возвращай».
(звучит волшебная музыка) № 2
Вот мы и в детский сад прилетели, сойдём с ковра и уберём его опять в волшебный сундучок и я превращусь в воспитателя (поворачивается, снимает венок). Вот вы опять дети, а я ваша Анна Николаевна.
6. Релаксация (подведение итогов).
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт …много зверей, а вот лягушка в нём… одна. Что для большого медведя нужен -большой стул, а для маленького... (ответы). Что круг похож и …на колесо, и … на солнышко.
- А на чём мы летали в сказки?
- А вам понравилось?
- А что понравилось?
- А сундучок опять сам открывается, а там угощение для вас.
- Молодцы, девочки и мальчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников в группе раннего возраста"
Взаимодействие с семьями воспитанников тоесть с родителями детей.этот план составляется воспитателями на учебный год....
Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...
Статья на тему: Особенности целостного педагогического процесса в группах раннего возраста
Специфика организации педагогического процесса в группах раннего возраста объясняется следующими положениями:— режимом пребывания и деятельности детей раннего возраста (свободный график прихода в учре...
Консультация для родителей "Вместо кисти - ладошка" вторая группа раннего возраста
Консультация для родителей "Вместо кисти - -ладошка", вторая группа раннего возраста....
Конспект развлечения "Весёлые оркестр" для детей второй группы раннего возраста
Развлечение для малышей...
Конспект занятия по рисованию ладошкой в группе раннего возраста на тему «Ежик»
учить детей рисовать ежа способом отпечатка ладони ...
Рисование ладошками в группе раннего возраста "Дед Мороз"
В группе раннего возраста прошло занятие по рисованию под названием "Дед Мороз". Дети с помощью своей ладошки изобразили Деда Мороза....