КОНСПЕКТ По ФЭМП на тему «Весёлая математика театр на ладошке» для 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шмидт Анна Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

с.ЗвонарёвкаМарксовского района Саратовской области

 

 

 

 

 

                                КОНСПЕКТ

                                 По  ФЭМП

              на тему «Весёлая математика

                                     театр на ладошке» 

              для 2 группы раннего возраста

                                  2-3 года

 

воспитатель  Шмидт Анна Николаевна

 

 

 

 

 

 

с.Звонарёвка

2018г   

Цель:

  1. Формировать  интерес к математике, связанной с театрализованной деятельностью;
  2. Формировать умение  понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы;
  3. Формировать умение закреплять и обобщать знание детей о свойствах предметов: большой – маленький, средний, высокий – низкий.

Задачи обучающие:

- развивать умение формировать группы однородных предметов;

- различать количество предметов много  - один;

- предметы контрастных размеров.

развивающие:

- умение видеть предметы похожие на круг;

- различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.

воспитывающие:

-воспитывать внимание речевое, слуховое;

- воспитывать интерес к математике.

словарная работа:

- закреплять слова – большой, маленький, поменьше, круг, активизация словаря.

предварительная работа:

- чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя»;

- учились водить хоровод, взявшись за руки, образуя круг;

- проговаривание песенок  героев сказок.

 

 

  Материал для НОД:

      Пальчиковый театр «Теремок»; перчаточный театр «3 медведя»;  картинкипредметов, похожих на круг; 3  цветка разной высоты и цвета;  сундучок; платок-ковёр-самолёт;  колобок (картинка) ;аудио-запись .

   

   Ход занятия:

 

  Гости  заходят в группу, дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Вот сколько гостей пришли к нам, посмотреть на нас и послушать.

 -Дети, а вы любите сказки? И я их тоже очень люблю.

 - А вот сейчас мы с вами отправимся в сказку (отворачивается от детей, одевает венок). Я сегодня буду волшебницей

          (звучит музыка, воспитатель отворачивается, одевает кокошник)

                      № 1

 у меня есть сундучок, но  он не простой, а тоже волшебный.Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». 

(Звучит музыка, воспитатель одевает фигурки  героев себе на пальцы   № 1)

   1. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

   Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.

Воспитатель:

 - Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

   -Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

  - Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).

   - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного ).

   - Сколько их стало потом? (много ).

   - А сколько лягушек в теремке? (одна)

   Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? Сколько в гpуппе девочек по имени Соня?

   2. Практические действия. Группировка предметов по величине.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте посмотрим, что ещё есть в моём волшебном сундучке.

 - Смотрите, ковёр, но он тоже не простой, а волшебный и превратился в ковёр-самолёт   и мы на нем полетим в следующую сказку. Вставайте на него, беритесь за руки, закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!».

 ( Звучит музыка, № 2 воспитатель достаёт цветной большой платок-ковёр).

- Открывайте глаза, сойдите с ковра-самолёта.

-  Что же это за сказка? Чтобы узнать это,  надо отгадать загадку.

   Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

   Воспитатель берёт перчатку с 3 медведями ,макеты трех  стульев  разной величины. - А теперь вспомним, как звали медведей. 

(ответы детей ).

   - Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович).

   - Кто самый маленький? (Мишутка).

   - На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).

   - На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).

   - На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).

   Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький ­он сидел на маленьком стуле.

   3. Группировка предметов по величине и цвету.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Медведи любят не только мёд, но и цветы. -  Посмотрите, вот у меня на столе лежат цветы разной величины.

Найдите самый высокий цветок. Какого он цвета?

Покажите цветок поменьше. Какого он цвета?

 А теперь найдите самый маленький. Какого он цвета?

  И мы их сейчас подарим медведям.  Какой цветок кому? Большой – большому медведю, поменьше – маме, а самый маленький – мишутке

(проговаривает и раздаёт цветы медведям)

     А еще, мишки любят  заниматься спортом, встали в круг –Физминутка.

   4. Ориентировка в пространстве.  Музыка № 3

 Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

 Разожми и на бочок.

 Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

   5. Моделирование. Геометрический материал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь опять встаем все на ковёр-самолёт и отправляемся дальше. Закройте глаза. Проговаривайте вместе со мной: «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).  № 2

      (дети сходят с ковра-самолёта)

 - Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет,на что он похож? Давайте и мы сделаем круг 

 (чей-то голос произносит)  № 4

 Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

 Оглядись внимательно,

 Увидишь обязательно.

   - Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг, вот у меня на столе  картинки с изображением предметов, найдите, похожие на круг, возьмите и покажите мне. Молодцы!(ответы детей).

А теперь отправимся в наш детский сад.  Садимся на ковёр-самолёт и домой. Закрыли глазки  и произносим  слова «Сказка, сказка, ты прощай и домой  нас возвращай».

                (звучит волшебная музыка)   № 2

Вот мы и в детский сад прилетели, сойдём с ковра и уберём его опять в волшебный сундучок  и я превращусь в воспитателя (поворачивается, снимает венок). Вот вы опять дети, а я ваша Анна Николаевна.

   6.  Релаксация (подведение итогов).

   Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт …много зверей, а вот лягушка в нём… одна. Что для большого медведя нужен -большой стул, а для маленького... (ответы). Что круг похож и …на колесо, и … на солнышко.

 - А на чём мы летали в сказки?

 - А вам понравилось?

 - А что понравилось?

 - А сундучок опять сам открывается, а там угощение для вас.

 - Молодцы, девочки и мальчики. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников в группе раннего возраста"

Взаимодействие с семьями воспитанников тоесть с родителями детей.этот план составляется воспитателями на учебный год....

Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"

На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...

Статья на тему: Особенности целостного педагогического процесса в группах раннего возраста

Специфика организации педагогического процесса в группах раннего возраста объясняется следующими положениями:— режимом пребывания и деятельности детей раннего возраста (свободный график прихода в учре...

Консультация для родителей "Вместо кисти - ладошка" вторая группа раннего возраста

Консультация для родителей "Вместо кисти - -ладошка", вторая группа раннего возраста....

Конспект занятия по рисованию ладошкой в группе раннего возраста на тему «Ежик»

учить детей рисовать ежа способом отпечатка ладони            ...

Рисование ладошками в группе раннего возраста "Дед Мороз"

В группе раннего возраста прошло занятие по рисованию под названием "Дед Мороз". Дети с помощью своей ладошки изобразили  Деда Мороза....