Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема «Состав числа 5»
Программное содержание:
• Продолжить знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое.
• закреплять знания о временных отношениях: (неделя, времена года).
• развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
• воспитывать культуру поведения и интерес к математическим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_s_starshey_gruppe_sostav_chisla_5.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы
Тема «Состав числа 5»
Программное содержание:
• Продолжить знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое.
• закреплять знания о временных отношениях: (неделя, времена года).
• развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
• воспитывать культуру поведения и интерес к математическим играм.
Организационный момент. (ребята, давайте встанем в круг)
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?
1. Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы
• Какое сейчас время года?
• Сегодня вторник, а завтра?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назовите времена года
• Сколько месяцев в году?
2. - Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем работать.
На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать!
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит… (пять) .
- Правильно, пять. Да сегодня мы с вами будем работать с числом пять. Узнаем, как его (5) разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.
(На доске пять квадратов красного цвета) .
- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, квадраты) .
- Сколько всего квадратов? (пять) .
- Как вы узнали? (сосчитали) .
- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять) .
- А сейчас я переверну последний квадрат другой стороной. (переворачивают квадрат синей стороной вверх) .
- Сколько стало квадратов? (пять)
(кол-во квадратов не изменилось, но число пять получилось другим способом) .
- Сколько красных квадратов? (четыре). Обозначьте это количество цифрой.
- Сколько квадратов синего цвета? (один). Обозначьте это количество цифрой.
- Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это 4 и 1)
Теперь перевернем два квадрата другой стороной.
Сколько стало квадратов? (пять).
Количество квадратов изменилось? Не изменилось, число пять получили другим способом
- Сколько красных квадратов? (три). Обозначьте это количество цифрой.
- Сколько квадратов синего цвета? (два). Обозначьте это количество цифрой
Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять –это 3и 2)
Пять – это 3и 2, пять –это 4и1.
Вывод: Таким образом, давайте повторим, как мы получили из 2-х наименьших целое число
(обращает внимание на квадраты, разложенные на столе)
3.- Закрепим материал. Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 5 из 2-х меньших чисел.
Посчитайте, сколько зайчиков пришли в гости к совенку? (4)
- Столько нужно добавить, чтобы всего стало 5. - (1). Почему? (Потому что 4 и 1 - это 5).
- Посчитайте, сколько зайчиков принесли с собой морковку? (3). Что нужно сделать, чтобы у всех зайчиков было по морковке? (добавить 2 морковки)
- Почему? (Потому что 3 и 2 - это 5). Обозначу обе части цифрами.
Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их стало поровну)
4. Числовой ряд с пропущенными цифрами.
Задание: Дети называют пропущенные цифры.
5. Совенок: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг) (выставить на доску)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
5.Физкультминутка
6.Воспитатель: Нам нужно самим выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?
7. Засели домик.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат домики. Вам нужно на каждом этаже домика написать соседа числа, чтоб получилось число 5.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со сем справились, а сейчас выберете смайлик, который подходит к вашему настроению: веселый смайлик – вам понравилось задание, грустный смайлик – вам было неинтересно и скучно.
Совенок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас, и я научился считать до 5 и знаю теперь много геометрических фигур. А вам, что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...
Презентация к занятию по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы
Тема «Состав числа 5»Программное содержание:• Продолжить знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «СОСТАВ ЧИСЛА 4» (СТАРШАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «СОСТАВ ЧИСЛА 4» (СТАРШАЯ ГРУППА)...
Конспект образовательной ситуации по математике "Состав числа 4" для детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте я знакомлю детей с составом числа 4,мы с ребятами раскладываем это число на 2 меньших,составляем из них одно целое.Работаем со счетными палочками,выкладывая из них квадрат,игр...
Конспект занятия по математике "Состав числа 7. Круги Эйлера" в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7. Круги Эйлера" в подготовительной группеПрограммное содержание: построение модели типа кругов Эйлера и логического древа, как классификаци...