Конспект НОД "Проделки Таракана Хулигана"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Подшивайлова Валентина Николаевна

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет.

Тема: «Проделки Таракана - Хулигана»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33_ds_konspekt.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 33» городского округа Самара

443028, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 7, дом 10-а

тел.(факс): 957-24-72, тел.: 302-07-06, 372-94-95 e-mail: mbdoy33samara@mail.ru

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: «Проделки Таракана - Хулигана»

                                                       Воспитатель МБДОУ г.о.Самара

                                                                  «Детский сад №33 «Солнышко»»

                                                                Подшивайлова Валентина Николаевна

2020г.

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет.

Тема: «Проделки Таракана - Хулигана»

Цельразвитие элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить умение ориентироваться в числовом ряду;
  • Закрепить знание состава числа 10;
  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Продолжать учить быстро и правильно отвечать на вопросы;
  • Продолжать учить составлять и решать простейшие задачи;

2. Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательные:

  • Создать условия для переживания радости в процессе общения друг с другом;
  • Воспитывать навыки правильного поведения.

Материалы и оборудование:

  • Цифры 1-10.
  • Стулья по количеству детей.
  • Компьютер, экран, мультимедийная установка.
  • Набор кругов и карточки для игры «Прятки».
  • Набор карточек для игры, «Каких фигур недостает».
  • Доска для рисования.
  • Фигуры из картона.
  • Тетради, карандаши.

Формирование словаря:

Круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, пятиугольная, многоугольная, пятиугольник, многоугольник, экран, условие, вопрос, решение, ответ,  дары Фребеля.

 Логика образовательной деятельности

Этапы

НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Мотивационно-организационный

Закрепить умение ориентироваться в числовом ряду;

Закрепить знание состава числа 10.

.

 В.: - – Вы слышали про город - Фигурград? А как вы думаете, кто живет в этом городе? Почему он так называется? Предлагаю отправиться в город, хотите?

В.: - Ребята, но у нас беда. У нас поселился Таракан – Хулиган, он карту забрал и  спрятал. Для того, что бы найти карту, нам нужно выполнить некоторые задания. Вы готовы?

Помещение украшено геометрическими фигурами разного цвета и размера, постройками из различных строительных деталей. На полу расположены геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник и пятиугольник – большого размера – улицы

1.Какие виды транспорта вы знаете, на которых мы можем добраться в Фигурград? Почему именно этот вид транспорта?

Давайте убедимся, какой же вид транспорта нам подойдет лучше всего, выполнив задание.

На столе лежат плоскостные геометрические фигуры. С одной стороны на них – примеры, с другой – буквы.

- Посмотрите на задание и подумайте, что здесь нужно сделать?  

( Необходимо решить примеры, и разместить фигуры по порядку,  решения примеров: от единицы и по возрастанию)

(когда фигуры размещены – переворачиваем, читаем слово).

5-4   7-5   6-3         1+3         9-4        2+4        10-3

А      В     Т      О         Б        У          С

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

В.: -  Правильно, мы поедем на автобусе.

2.В. - Но у каждого автобуса обязательно должен быть номер! Я загадаю   число, а вы попытаетесь его угадать!

Игра «Угадай число». Воспитатель загадывает число 10. Воспитатель подсказывает им с помощью понятий «больше»«меньше».

 (Воспитатель подводит детей к конструкции из стульев, помещает на него «номер» - карточку с цифрой 10).

Д.: - Но всегда, когда мы путешествуем с родителями, нам выдают билеты на автобус, где указано место. Значит, мы не можем отправиться без билета!

3. Раздаем билеты - карточки с цифрами. На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой. Надо сесть на тот стул, цифра которого в сумме с цифрой ребенка составляет число 10.

Рядом со стульями (автобусом) дети находят карту.

В. – Ребята, мы выполнили правильно все задания и Таракан – Хулиган вернул нам карту. А сам сбежал, видимо боится таких умных детей.

Д.: Да

Д.: - да

Дети выполняют задание

Дети отвечают на вопросы

(Дети отгадывают«Автобус»).

Дети стараются его отгадать.

Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. (дети проверяют друг друга, правильно ли они выполнили задание.)

II Деятельностный

Закрепить знание геометрических фигур

Развивать мелкую моторику; («Познавательное развитие»)

Развивать творческие способности (ХЭР)

Развивать мелкую моторику; («Познавательное развитие»)

Способствовать снятию мышечного напряжения (ФР)

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца (СКР).

В.: - Отправляемся в поездку. Посмотрите на карту, куда нам нужно поворачивать?

В. - А чтобы вам не было скучно в дороге, я предлагаю вам ответить на мои математические вопросы.

  • Раз, два, три, четыре, пять!
  • Все умеем мы считать!
  • Сколько в комнате углов?
  • Сколько лап у двух воробьёв?
  • Сколько пальцев на руках?
  • Сколько пальцев на ногах?
  • Хвостов сколько у змеи?
  • Сколько ножек у лисы?
  • Сколько ушек у трех зайчат?
  • Сколько носиков у пятерых ребят?

 Три угла, три стороны  Могут разной быть длинны

- Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны  одинаковой длины. Вам его представить рад,  А зовут его …..

- Нет углов у меня,  И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.  Кто же я такой, друзья?

- Если встали все квадраты.  На вершины под углом бы, То бы видели ребята, Не квадраты мы, а … (ромбы) 

Д.:  - Ну вот мы и приехали. Как здесь красиво и необычно!

. В.: - А что же в нашем городе необычного?

Д.: - В этом городе геометрические фигуры живут на площадях и улицах.

-В. - Если на площади живут только круги, то она какая? (круглая)

- А площадь овалов? (овальная)

- Улица из одних прямоугольников как называется? (прямоугольная)

- На какой площади живут квадраты? (на квадратной)

- А треугольники? (на треугольной)

В.: - Смотрите, ближе всего к нам круг. Давайте отправимся на круглую площадь!

  3.Игра «Прятки» (зрительный диктант) – за столами

В.: -  Озорные круги раскатились по разным комнатам - клеточкам и спрятались там. Посмотрите, запомните и разложите круги так же.

(показываю слайд с изображением карточки с кругами в два ряда и три столбика – 6 предметов разного цвета и размера- в теч. 2-3 сек. и убираю, дети работают с раздаточным материалом. Всего дается 4 задания.)

4.

«Конструктор».

Игра проводится на ковре. Дети делятся на  команды и собирают из геометрических фигур – фигурки животных.

В.: -  Какая же улица на нашем пути – следующая?

(Треугольная)

5. Игра «Каких фигур недостаёт?»

Дети становятся перед экраном на необходимом расстоянии. На экране появляются слайды с таблицами, где не хватает какого-либо элемента. Дети должны объяснить, какой предмет нужно вставить.

В.: -  А теперь мы отправимся на центральную площадь этого города, и там нас тоже ждет задание. Как вы думаете, у нее есть название? И какое же?

 7. Упражнение с палочками

В.: - Выложите фигуру из трех палочек. Какая фигура получилась? (Треугольник). Можно ли, взяв еще две палочки, получить два треугольника? (дети выкладывают; делают выводы, что путем преобразования первой фигуры можно создать две одинаковых, рассказывают, как именно. Обращают внимание, что получилось не только два треугольника, но еще получилась совершенно новая фигура –  четырехугольник, ромб).

 Рис.2

Далее воспитатель предлагает детям отсчитать еще две палочки и сделать еще один треугольник. После выполнения задает вопросы: Сколько треугольников? (Три). Какая новая фигура получилась? (Четырехугольник) Как называется четырехугольник?

(Трапеция)     Рис.3                  

   Рис.1                          Рис.2

Рис.3

       

Аналогичное задание делают с квадратами.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем.

Игра: «Кто больше принесет»

Правила игры: Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне комнаты на столах лежат геометрические фигуры разного цвета. У каждой команды свой стол. Одна команда приносит синие треугольники, другая – желтые квадраты. По сигналу один из играющих должен добежать до стола, взять с подноса синий треугольник, принести его и положить на стул, стоящий рядом с командой. Только после этого может бежать другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все треугольники (или квадраты). Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении.

  6 Игра «Сделай фигуру»

Берем набор Фребеля № 1(Мягкие мячики), делим детей на команды. Задание – из мячиков со шнурками сделать фигуру:

- у которой нет углов

- у которой три стороны и три угла

- четыре стороны и четыре угла

Д. – Сначала прямо, потом налево, затем направо.

Дети отвечают на вопросы.

(Дети отвечают на вопросы)

Дети выполняют задания

Дети осматр. вокруг, делают вывод, что след. улица – треугольная. Объясняют, почему

(Дети, увидев четырехугольник, предлагают свои варианты назв. площади: четырехугольная, квадратная и др.)

Дети садятся за столы. Перед ними палочки из Даров Фребеля».

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.

Дети играют в игру.

(дети предлагают разные варианты фигур, объясняют, почему сделали именно эту фигуру.

III Заключительный

В.: Пришла пора нам прощаться с фигурами ребята и возвращаться в детский сад.

III. Итог.

- Понравилось ли наше путешествие? Что вам запомнилось в нашем путешествии?

- Какое задание для вас стало самым сложным? Почему? Как вы смогли найти решение? Кто вам помог?

.

Дети отвечают на вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Конспект семинара-практикума для работы с педагогами на основе использования проектной методики - метафорические карты на тему «Тараканы в голове»

Актуальность темы эмоционального выгорания педагогов в ДОУ не снижается со временем, а скорее наоборот, возрастает. С каждым годом появляются новые методы профилактической работы педагога - психолога ...

«Злодеи и хулиганы на утренниках, или, как оценить информационную безопасность мероприятий в детском саду»

В статье раскрывается вопрос, нужны ли «злодеи и хулиганы» на мероприятиях, не противоречит ли это закону от 29.12.2010№ 436-ФЗ О защите детей от информации, причиняющей вред их ...

Колода МАК «Тараканы в голове"

КОЛОДА МАК «ТАРАКАНЫ В ГОЛОВЕ»Метафорические ассоциативные карты «ТАРАКАНЫ В ГОЛОВЕ» созданы на основании известной метафоры о «тараканах», якобы живущих в головах ...