Проект «Умные игры»
материал на тему

Пьянзина Елена Павловна

Проект

«Умные игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_umnye_igry.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 68»

Проект

«Умные игры»

                                                                                       

                                                              Подготовила воспитатель

                                                Пьянзина Е.П.

                                                 

Саранск - 2016

Актуальность.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение.

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.

Некоторые  дети отстают от  своих сверстников, они не проявляют интерес к новому, неизвестному. Это дети, которым дома уделяется мало внимания со стороны взрослых.

Классики русской педагогики  уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость разработки игр для дошкольников.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Проблема:

- Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.                    - Недостаточный уровень развития операций мышления у детей: классификации, анализа, синтеза, абстрогирования, способности к аналогии, системности мышления.

Обоснование проблемы:

Неумение и нежелание детей младшего и среднего дошкольного возраста  играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Цель:

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.                                                                                           - Развитие операций мышления детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.

Задачи:

1.Изучить роль дидактической игры, как одной из форм организации обучения детей в детском саду.

2. Формировать у детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

3. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Приучать детей к умственному труду.

Предмет исследования: дидактическая игра, как средство развития операций мышления

Участники проекта:

- Воспитатель;                                                                                                                                  - Дети средней группы                                                                                                 - Родители

По срокам реализации: долгосрочный

                                       

                                             Реализация проекта.

Подготовительный этап.

Задачи: изучение литературы и подготовка к осуществлению проекта.

-Подбор и изучение литературы по теме проекта;                                                                                - Создание каталога игр;                                                                                                  - Подготовка дидактических игр для работы с детьми в различных видах деятельности.

Основной этап.

Задачи: проведение работы с детьми, родителями детей санаторной группы, педагогами.

Работа с детьми: подбор игр по разным образовательным областям.

Работа с родителями.

Мероприятия

Обоснование мероприятий

1.Консультция «Какие игрушки и игры необходимы детям»

2. Родительское собрание «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста»

3. Выставка «Игры, какими я играю дома»

4. Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребенка»

1. Дать родителям знания, какие игры нужны детям 4-5 лет.

2. Дать знания о значении дидактической игры в развитии ребенка, приобщить к игре ребенка в условиях семьи

3. Выявить наличие дидактических игр в семье.

4.Представить перечень дидактических игр, влияющих на умственное развитие ребенка

 

Работа с педагогами.

Мероприятия

Обоснование материалов

Консультация «Дидактические

игры детей дошкольного возраста»

2.Консультация «Игра, как приоритетное средство развития дошкольников»

Систематизировать и углубить знания педагогов по теме проекта

Заключительный этап

Задачи: подведение итогов реализации проекта, подготовка презентации проекта.

Решение поставленных задач с детьми:

  • Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
  • Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
  • Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
  • Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

  • Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
  • Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
  • Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
  • Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».
  • Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).
  • Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам»),выполненных в совместной деятельности с родителями дома «Вместе с папой мамой играем – интерес и знания получаем!».
  • Изготовление родителями  в группу развивающих игр.

Ожидаемый результат:

  • Дети в конце проекта должны чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них;
  • Развиваются операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация;
  • Развивается способность к воображению;
  • Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
  • Родители  познакомятся со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители будут заинтересованы темой и получат новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов;
  • Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • Повышение компетентности родителей при выборе игр.
  • Итог консультации– практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.

                                         

Работа с детьми.

Социально-личностное развитие

Ребенок и окружающий мир

Социализация

Безопасность

Д\и « Найди ошибку»

Д\и « Кто больше вспомнит»

Д\и « Чудесный мешочек»

Д\и « Узнай и назови»

Д\и « Четвертый лишний»

Д\и « Игра в слова»

Д\и « Воздух, земля, вода»

Д\и  « Кому что нужно»

Д\и « Узнай чей лист»

Д\и « Две корзины»

Д\и « Кто что любит»

Д\и « Где я живу»

Д\и « Когда это бывает»

Д\и  «Да или нет»

Д\и « Что было до…»

Д\и «Что сначала, что потом»

Д\и «Где что можно делать»

Д\и « Путешествие»

Д\и «Кто больше вспомнит»

Д\и « Будь внимательным»

Д\и «Транспорт»

Д\и «Угадай, на чем повезешь»

Д\и «Правильно-неправильно»

Д\и «Пешеходы и транспорт»

Д\и «Знай и выполняй правила движения»

Д\и «Дорожные знаки»

Д\и « Правила поведения»

Д\и «Собери светофор»

Д\и «Говорящие дорожные знаки»

Д\и «Добрые слова»

Д\и «Как и во что нужно играть с   друзьями»

Познавательно-речевое развитие

ФЭМП

Развитие речи

Ознакомление с худ.литературой

Д/и « Сложи узор»

Д/и « Чем похожи, чем отличаются?»

Д/и « Спортсмены строятся»

Д/и « Какая фигура следующая?»

Д/и « Сравни»

Д/и « Найди ошибку»

Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Когда ты это делаешь?»

Д/и «Где что лежит?»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Где какие фигуры?»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Сходства-отличия»

Д/и «Пройди к домику»

Д/и Не ошибись»

Д/и « Назови группу одним словом»

Д\и «Петрушка, угадай мою игрушку»

Д/и «Устроим кукле комнату»

Д/и « Похвалялись звери»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Узнай по описанию»

Д/и « Чего не стало?»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и«Назови правильно»

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Назови части предметов»

Д/и «Олины помощники»

Д/и «Необычная песенка»

Д/и «Эхо»

Д/и «Почтальон принес открытку»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Музыкальное творчество

Д/и «На что это похоже»

Д/и «Волшебная краска»

Д/и «Собери букет»

Д/и «Раскрась по образцу»

Д/и «Большие-маленькие»

Д/и «Дорисуй»

Д/и «Чего не хватает?»

Д/и « Музыканты»

Д/и «Угадай инструмент»

Д/и « Кто быстрее»

Д/и «Делай как я»

Д/И «Учись танцевать»

Д/и «Музыкальные загадки»

 

Литература:

  1.  Алабина Л.В. Сборник упражнений и дидактических игр. Учебно-методическое пособие. – М., 2003.
  2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987.
  3. Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9.
  4. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. Изд.2-е, испр. и дополн. - М.: Просвещение, 1997.
  5. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет / Под ред. А.А.Столяра- М.: Просвещение, 1991.
  6. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста /Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко М.:Просвещение,1989.
  7. Тихомирова Л.Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. М.2003 г.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Умные игры"

Проеткраткосрочный, практико - ориентированный, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Цель данного проекта - формирование у детей и родителей заинтересованности и развитие умения играть в ...

проект "Умные игры"

В проекте подробно рассказывается о дидактических играх и их роли в педагогическом процессе.  Дидактическая игра является практической деятельностью, в которой дети используют знания, полученные ...

Педагогический проект "Умные игры"

Научить детей и родителей умным играм...

Проект «Умные игры»

Краткосрочный проект "Умные игры ".Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами....

Проект "Умные игры"

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развл...

Проект «Умные игры» вторая младшая группа.

Проект «Умные игры» вторая младшая группа....

Игровой детско - родительский проект "УМНЫЕ ИГРЫ"

Совместная деятельность детей, педагога и родителей....