Проект "Умные игры"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Проеткраткосрочный, практико - ориентированный, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Цель данного проекта - формирование у детей и родителей заинтересованности и развитие умения играть в настольные дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Умные игры»
(краткосрочный)
Тип: практико – ориентированный
II младшая группа№2 «Гвоздичка»
Воспитатели: Л.А. Гиязова Н.Н. Большакова
Проблема:
- Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно - дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.
Задачи:
1. Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».
Решение поставленных задач с детьми:
• Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
• Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
• Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
• Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.
Решение поставленных задач с родителями:
- Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
- Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
- Организация посещения группы для родителей «Играя - учимся, играя - познаём!», где можно увидеть в какие настольно - дидактические игры играют дети в группе.
- Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».
- Консультация - практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру - головоломку «Раскрась по цифрам»).
- Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам»), выполненных в совместной деятельности с родителями дома «Вместе с папой мамой играем - интерес и знания получаем!».
- Соглашение с родителями по пополнению группы развивающими играми.
Результат:
- Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно - дидактические
игры и с большим интересом и успехом играть в них.
- Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из отзывов родителей.
- Итог консультации- практикума - создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...