Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
статья по математике (старшая группа)
Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Обучение математике детей дошкольного возраста не может быть без использования занимательных игр, задач, развлечений, с детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, которая наиболее доступна и привлекательна для детей. Основное их назначение – обеспечение упражнения детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур и направлений.
В группе была создана соответствующая развивающая среда, оформлен математический уголок, в котором расположены дидактические игры (Блоки Дьенеша, палочки Кьюзенейра, «сложи узор», «сложи квадрат», «танграм», «Колумбово яйцо»), а также другой игровой занимательный материал.
Мною был разработан цикл занятий по математике, на которых дети знакомились с новым игровым занимательным материалом, приобретая новые знания и умения.
Так как занятия носили сюжетный характер, дети с удовольствием погружались в атмосферу путешествий, были активные, занимались с желанием, интересом, успешно выполняли поставленные перед ними задачи.
Дидактический материал, используемый мною на НОД, имеет эмоциональный отклик у детей и помогает успешно реализовывать поставленные цели и задачи, развивая не только математические способности, но и мелкую моторику рук, познавательные процессы.
Результативность работы с детьми занимательной математикой налицо: дети любят играть с головоломками, счетными палочками. Если ребята испытывают трудности при решении задач, то веселые задачи и задачи-шутки помогают им в этом и дети решают их быстро и с увлечением. Цифры они быстрее запомнили, заучив веселые стихи, считалки, загадки.
Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети очень активные в восприятии задач-шуток, логических упражнений, головоломок. Занимательные задания я использую в качестве разминки в начале или в конце НОД для повышения умственной активности детей. Работу с занимательным математическим материалом проводила в течение всего дня: в утренние часы, на прогулке, вечером.
Целенаправленная, систематическая работа с детьми по использованию игрового занимательного материала показала, что дети успешно овладевают основами математики, научились считать, складывать, вычитать, более того – решать разного рода логические задачи.
Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mihaylova_elena_nikolaevna.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Обучение математике детей дошкольного возраста не может быть без использования занимательных игр, задач, развлечений, с детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, которая наиболее доступна и привлекательна для детей. Основное их назначение – обеспечение упражнения детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур и направлений.
В группе была создана соответствующая развивающая среда, оформлен математический уголок, в котором расположены дидактические игры (Блоки Дьенеша, палочки Кьюзенейра, «сложи узор», «сложи квадрат», «танграм», «Колумбово яйцо»), а также другой игровой занимательный материал.
Мною был разработан цикл занятий по математике, на которых дети знакомились с новым игровым занимательным материалом, приобретая новые знания и умения.
Так как занятия носили сюжетный характер, дети с удовольствием погружались в атмосферу путешествий, были активные, занимались с желанием, интересом, успешно выполняли поставленные перед ними задачи.
Дидактический материал, используемый мною на НОД, имеет эмоциональный отклик у детей и помогает успешно реализовывать поставленные цели и задачи, развивая не только математические способности, но и мелкую моторику рук, познавательные процессы.
Результативность работы с детьми занимательной математикой налицо: дети любят играть с головоломками, счетными палочками. Если ребята испытывают трудности при решении задач, то веселые задачи и задачи-шутки помогают им в этом и дети решают их быстро и с увлечением. Цифры они быстрее запомнили, заучив веселые стихи, считалки, загадки.
Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети очень активные в восприятии задач-шуток, логических упражнений, головоломок. Занимательные задания я использую в качестве разминки в начале или в конце НОД для повышения умственной активности детей. Работу с занимательным математическим материалом проводила в течение всего дня: в утренние часы, на прогулке, вечером.
Целенаправленная, систематическая работа с детьми по использованию игрового занимательного материала показала, что дети успешно овладевают основами математики, научились считать, складывать, вычитать, более того – решать разного рода логические задачи.
Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «ТАНГРАМ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
История игры.Последовательность овладения детьми игрой....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «ТАНГРАМ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
История игры.Последовательность овладения детьми игрой....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
История игры.Рекомендации по ознакомлению детей с игрой....
Использование метода моделирования в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Использование метода моделирования в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». (из опыта работы)
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, о...
Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
5-6-летний возраст ребенка-дошкольника характеризуется наибольшей любознательностью, стремлением объяснить различные факты с позиции своего жизненного опыта, эти дети-исследователи. «Математика ...
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...