«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка по теме

Алексеева Светлана Вадимовна

История игры.

Рекомендации по ознакомлению детей с игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

««ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ

«МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»

Воспитатель:Алексеева Светлана Вадимовна

Санкт-Петербург

2013


  1. Монгольская игра-одна из множества игр-головоломок на плоскостное моделирование.

Игра способствует развитию

-Образного мышления

-воображения

- комбинаторных способностей

-Формированию представлений о форме и размере

-Развивает операции мышления:анализ и синтез

-Учит сравнивать

-Развивает творчество

-Развивает смекалку и сообразительность

-Треннирует наблюдательность

-Способствует развитию интереса к интеллектуальной деятельности

Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 11 частей: 2 квадрата, один большой прямоугольник, 4 маленьких прямоугольника, 4 треугольника. 

Игровая задача
С
обирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики.

Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности:

1.Познакомить детей с игрой,рассказать об истории происхождения игры,рассмотреть все детали,образцы изображений.

2.Научить детей собирать в коробку квадрат по расчленённому образцу.

  1. Первый этап

Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

  1. Второй этап

Через несколько уроков и игр с монгольской игрой, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру по расчленённому образцу. В этих заданиях нужно использовать все 11 элементов головоломки.

  1. Третий этап

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль дидактической игры в формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возроста

как дидактическая игра способствует формированию математических представлений...

«Использование строительно-конструктивной игры в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Играя в конструктор "Лего", дети учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве; получают математические знания о форме, счёте, пропорции, симметрии; овладевают умением мысленно разделить пр...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Игры на развитие математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие математических представлений для детей старшего дошкольного возраста...