«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка по теме
История игры.
Рекомендации по ознакомлению детей с игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением интеллектуального развития воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
««ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ
«МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА»
Воспитатель:Алексеева Светлана Вадимовна
Санкт-Петербург
2013
- Монгольская игра-одна из множества игр-головоломок на плоскостное моделирование.
Игра способствует развитию
-Образного мышления
-воображения
- комбинаторных способностей
-Формированию представлений о форме и размере
-Развивает операции мышления:анализ и синтез
-Учит сравнивать
-Развивает творчество
-Развивает смекалку и сообразительность
-Треннирует наблюдательность
-Способствует развитию интереса к интеллектуальной деятельности
Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 11 частей: 2 квадрата, один большой прямоугольник, 4 маленьких прямоугольника, 4 треугольника.
Игровая задача
Собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики.
Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности:
1.Познакомить детей с игрой,рассказать об истории происхождения игры,рассмотреть все детали,образцы изображений.
2.Научить детей собирать в коробку квадрат по расчленённому образцу.
- Первый этап
Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.
- Второй этап
Через несколько уроков и игр с монгольской игрой, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру по расчленённому образцу. В этих заданиях нужно использовать все 11 элементов головоломки.
- Третий этап
Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «ТАНГРАМ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
История игры.Последовательность овладения детьми игрой....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «ТАНГРАМ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
История игры.Последовательность овладения детьми игрой....
роль дидактической игры в формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возроста
как дидактическая игра способствует формированию математических представлений...
«Использование строительно-конструктивной игры в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Играя в конструктор "Лего", дети учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве; получают математические знания о форме, счёте, пропорции, симметрии; овладевают умением мысленно разделить пр...
Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»
Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»...
Игры на развитие математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Игры на развитие математических представлений для детей старшего дошкольного возраста...