«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «ТАНГРАМ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация по теме

Алексеева Светлана Вадимовна

История игры.

Последовательность овладения детьми игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_tangramu.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ

«ТАНГРАМ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»

Воспитатель:Алексеева Светлана Вадимовна

Санкт-Петербург

2013


  1. Танграм-одна из множества игр-головоломок на плоскостное моделирование.
  2. Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет.

Игра способствует развитию

-Образного мышления

-воображения

- комбинаторных способностей

-Формированию представлений о форме и размере

-Развивает операции мышления:анализ и синтез

-Учит сравнивать

-Развивает творчество

-Развивает смекалку и сообразительность

-Треннирует наблюдательность

-Способствует развитию интереса к интеллектуальной деятельности

Что из себя представляет Танграм?

Квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

 

Игровая задача
С
обирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики.

Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека. 

Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности:

1.Познакомить детей с игрой,рассказать об истории происхождения игры,рассмотреть все детали,образцы изображений.

2.Научить детей собирать в коробку квадрат по расчленённому образцу.

  1. Первый этап

Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…

  1. Второй этап

Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

  1. Третий этап

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода моделирования в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Использование метода моделирования в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

5-6-летний возраст ребенка-дошкольника характеризуется наибольшей любознательностью, стремлением объяснить различные факты с позиции своего жизненного опыта, эти дети-исследователи. «Математика ...

Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В».

Показатели уровня развития математических представлений у детей старшей группы «В»....

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...