НОД ИНТЕГРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЦИФРЫ",
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАНИЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_tsifry.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – «Детский сад №125»
НОД интегративного характера
(в рамках Недели открытых дверей для родителей)
Тема: «Занимательные цифры»
Образовательная область
«Познание»
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»
(подготовительная к школе группа)
Цель занятия: Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.
Задачи НОД:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
- активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия;
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение анализировать объекты;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Методы и приёмы: наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), игровой (пальчиковая игра, физкультминутка), самоанализ.
Оборудование: изображение кругов Эйлера, фишки на каждого ребёнка, мольберт, карандаши
Ход занятия.
1 часть: организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на свои места.
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети!
Наше занятие хочу начать с золотых слов — «повторение – мать учения». И это не просто слова. А, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти.
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Стране Математике, вспомнить всё то, чему мы научились за этот год. Согласны? Перед началом путешествия предлагаю приготовить наши руки.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
(возле уха каждый палец стучит о большой палец 3 раза)
Вот ладошки шуршат,
(потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат.
(потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей,
хлопки
А теперь ты их согрей.
(ладони на щеки)
К путешествию готовы?
2 часть: игровая
Первая остановка «Отвечай – не зевай»
- В этой цифре нет угла – от того она кругла,
До того она кругла – покатиться бы могла. (ноль)
- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
- Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
- Назови соседей числа 15.
- Назови число, следующее за числом 10.
- Назови число предыдущее числу 17.
- Что длиннее неделя или месяц?
- Сколько дней в недели?
- Сколько месяцев в году?
- Назови число на один больше, чем 10.
- Назови число на один меньше, чем 15.
Следующая остановка нашего путешествия “Размышляй – ка»
У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом.
Воспитатель: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:
- в красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1
- в красном круге – 3, в желтом – 3
- в красном - 2, в желтом – 2
- в красном – 3, в желтом – 4
- в красном – 4
- в красном – 2, в желтом – 2
Остановка «Геометрические фигуры»
Игровое задание со счетными палочками.
1.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
3. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
4. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
5. Добавьте 2 палочки, чтобы получилась трапеция.
Остановка «Математические знаки»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; =; +; - ) и расставим их правильно. Задание выполняют у доски.
2 … 8 = 10 7 … 2 = 9 5 … 5 = 0 6 …14
6 … 2 = 4 8 … 2 20 …12 15 …12
Остановка «Решай - ка»
Мы с вами научились решать не только примеры, но и задачи. Чем задача отличается от примера?
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Детям предлагается самостоятельно составить задачу и записать на доске её решение.
Воспитатель: Я вам предлагаю отгадать хитрые задачки.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
На стоянке стояло 6 машин, одна машина уехала. Какой номер был у этой машины? Можно ли решить эту задачу? Измените вопрос так, чтобы решение стало возможным.
Физкультминутка.
В.- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Осталось последняя остановка «Графический диктант»
8 клеток влево , 7 вниз, 6 вправо, 5 вниз, 6 влево, 2 вниз, 8 вправо, 9 вверх, 6 влево,
3 клетки вверх, 6 вправо, 2 вверх.
- Что у нас получилось? Все справились? Молодцы! Желаю вам, чтобы в школе в вашем дневнике были только такие оценки. А наше путешествие подошло к концу.
3 часть: итоговая
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".
Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде....
цифра 4. состав цифра 4.
Количество и счет. Число и цифра 4. составь число 4. Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...