"Знакомство с часами"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема «Знакомство с часами»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Который час»
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей представлений о времени;
- Создать условия для знакомства детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные);
- Создать условия для знакомства детей с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);
- Создать условия для знакомства с понятиями: час, минута, сутки;
- Создать условия для закрепления представлений у детей о чередовании частей суток, об изменении видов деятельность людей в зависимости от частей суток ;
- Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах: квадрат и круг (на основе часов);
- Создать условия для совершенствования умения отвечать полными ответами на вопросы.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости сегодня пришел котенок Мурзик. Он все время опаздывает. Вот и сегодня, он чуть не опоздал к нам на занятие. Мне пришлось ему напомнить, что опаздывать не хорошо. Это говорит о неорганизованности . Поэтому сегодня я решила рассказать вам и нашему гостю о времени. Садитесь и слушайте. Дети садятся на ковер вокруг котенка.
- Давным - давно, когда люди еще жили в пещерах и готовили еду на костре, они заметили, что светло становится, когда солнышко появляется на небе, оно медленно поднимается и чем выше оно над головой, тем светлее и теплее становится. Чем ниже спускается солнышко, тем темнее становится. На небе появляются звезды. Древнему человеку это было важно, потому, что когда светло и тепло – он мог охотиться, а когда темнело – ему хотелось спать. Древний человек догадался, что светлые и темные периоды можно измерять. Он придумал изобретение, которым мы пользуемся до сих пор. Угадайте, что это:
Ног нет,
А хожу.
Рта нет, а скажу
Когда есть, когда спать,
Когда работу начинать. ( Часы)
- Правильно. Это часы. Первые часы были солнечные. Люди узнавали время по направлению тени от какого – то предмета. Недостатком их было то, что когда солнышко было закрыто тучами, часы не работали. Время шло, люди становились все умнее и придумывали все более совершенные часы. Сегодня мы пользуемся часами с циферблатом . Вот такими (Демонстрируются часы).
Циферблат – это круг с цифрами.
- Какие цифры вы видите на циферблате? ( дети перечисляют)
- А еще у часов есть стрелки. Одна – маленькая и толстая. Она называется часовая. Она толстая и неуклюжая. Двигается медленно. За целый час она переходит то одной цифры к другой. Вторая стрелка – длинная. Она называется минутная. Она движется быстрее. За час успевает сделать целый круг. 1 час – это целых 6о минут.
- Ребята, а как вы думаете, 1 минута – это много, или мало? У меня есть удивительные древние часы, у которых нет циферблата и стрелок. Вместо этого в них есть песок. Они так и называются – Песочные. Они умеют точно отмерять минуту. Садитесь за столы, и по моей команде начнете рисовать круги на бумаге. Посмотрим, сколько кругов вы нарисуете за 1 минуту.
- А теперь давайте проверим. Сколько кружков получилось за минуту у Настеньки? Сколько у Арсения? Сколько у Влада?
- А как вы думаете, что еще можно сделать за 1 минуту? ( причесаться, надеть колготки, нарисовать дерево…).
- Помните, что минуты текут очень быстро. Если не уследите за их течением, то будете отставать от всех, не успевать прийти вовремя, опаздывать в кино, театр, д\с и школу. А какой прибор нам поможет не допустить этого? Правильно. Часы .
- Что – то наш Мурзик совсем загрустил. Наверно, ему не понятно, как пользоваться часами. Я хочу пригласить вас и Мурзика посмотреть мультфильм, который научит вас ориентироваться по часам.
Дети переходят к интерактивной доске и смотрят мультфильм « Зим – зум. Часики»
- Отсчет времени начинается ночью, когда мы все спим. За ночь, утро, день и ночь Часовая стрелка обходит циферблат всего 2 раза. Этот промежуток времени люди договорились называть сутками. Всем нашим делам в сутках свое время. Давайте поиграем. У вас в руках конверт с фишками.
Черная фишка – ночь
Розовая – утро
Белая- день
Синяя – вечер.
- Сначала разложите фишки по порядку друг за другом.
- Сначала какую фишку вы положите? ( Черную) Почему?
- Следующая какая? Почему? И т.д.
- Теперь, я буду показывать вам картинки, а вы поднимайте подходящую фишку.
Проводится игра « Когда это бывает?»
- Мне кажется, что все уже поняли, как ориентироваться по часам. Посмотрите, сколько разных часов придумали люди для удобства и красоты. ( Дети подходят к выставке часов )
- Здесь часы механические и электронные, настенные, наручные, нагрудные, карманные. Бывают даже часы – серьги для женщин. Ребята, а какой формы бывают циферблаты. Они тоже самые разные.( круглые, квадратные, прямоугольные…)
- А вот это – особенные часы . Отгадайте загадку
Я напрасно не хожу,
Когда надо – разбужу ( Будильник)
_ Посмотрите, ребята. Наш Мурзик заметно повеселел. Он больше не будет опаздывать, ведьму настоящие часы., которые сделаем все вместе. У нас есть круг, цифры и стрелочки. Давайте по очереди приклеим цифры к циферблату. Что надо приклеить в самом верху? (12) В самом низу? ( 6)
Какую цифру надо приклеить на это место? Иди Сева, приклей.
Какую цифру приклеим сюда? Иди Наташа. ( Так приклеиваем все 12 цифер, приделываем стрелки).
- Ну вот, наши часы готовы. Мурзик, забирай наш подарок и больше никуда не опаздывай.
- А теперь, я предлагаю Вам вспомнить, сколько стрелок у часов, как они называются? (Часовая и минутная)
- Часовая стрелка 2 раза обошла циферблат часов. Это значит, что прошли…( Сутки)
- Из каких частей состоят сутки? ( ночь, утро, день, вечер)
- Минутная стрелка обходит круг циферблата за…(1 час).
- Какие часы помогают нам не проспать утором в детский сад, а родителям на работу? ( Будильник)
Давайте, попрощаемся с Мурзиком. Ему пора домой. В это время обычно, кошка мама дает ему молочко. До свидания, Мурзик. Поспеши домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с часами". (подготовительная группа)
Конспект занятия "Знакомство с часами" (подготовительная группа). Предварительно дети были ознакомлены с разными видами часов и обсуждали их назначение. Также, они уже знакомы с Маленьким принцем из п...
Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"
Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...
Детское время знакомство с часами
Знакомсвтво детей с часами...
Знакомство с часами.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП....
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с часами»
Тема: «Знакомство с часами»Программное содержание: познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные); познакомить с циферблатом часов и двумя...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...