Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе
Тема: ПОСУДА
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с образованием числа 10 и цифрой 10;
-создать условия для формирования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10-ти;
- закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответ на вопрос «Сколько всего?», «Который по счету?»;
- совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств;
- закрепить умение соотносить число и цифру;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- закрепление названий геометрических фигур;
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, восприятие, память, мышление, умение анализировать и делать выводы;
- развивать речь детей ; активизировать словарь по теме "Посуда".
Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща.
Материал.
Демонстрационный материал:
Плоскостные блюдца и чашки (10 предметов), изображение чайников разных геометрических форм, картинка с изображением различной посуды. Мяч.
Раздаточный материал:
Листы бумаги с заданием по количеству детей, карандаши, цифры от 1 до 10, математические наборы.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей и спрашивает:
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
Стихотворение С.Я.Маршака "Открываем календарь"
- Какой день недели?
"В понедельник мы стирали..."
Игра "Какой день недели будет завтра?"(с мячом)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Игра "Живая неделя"
У детей карточки с цифрами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Игра " Назови следующее число"(с мячом)
Воспитатель бросает детям мяч и называет число до 10, ребёнок должен назвать следующее число, и так по кругу.
Воспитатель:
- Ребята . к нам пришёл Чебурашка, у него проблема. У него скоро будет День рождения и к нему придут гости, 10 его друзей . Он очень хочет угостить своих друзей чаем с конфетами. Но он не знает какая посуда для этого нужна, и сколько её нужно взять, чтобы всем гостям хватило и сколько. Поможем Чебурашке? (ответы детей).
- Какая посуда нужна для чаепития? (чайная)
- Назовите предметы чайной посуды (ответы детей).
Показывает на картинку "Посуда"
- Посмотрите на картинку. какие предметы чайной посуды вы здесь видите?
- Что находится в правом верхнем углу? (в правом нижнем углу, в левом верхнем? в левом нижнем , в центре?)
Чайнички
-Посмотрите, какие чайнички есть у Чебурашки? Скажите,
- Сколько чайников у Чебурашки?
- Какой формы первый чайник? (второй?, третий?....)
- Который по счёту зелёный чайник? (Красный, синий и т.д.)
"Блюдца и чашки"
-Посмотрите и блюдечки у Чебурашки есть, и чашки. Давайте посмотрим хватит ли их гостям?
- Сколько гостей должно прийти к Чебурашке?
- А сколько у него блюдечек? Чашек?
- Что можно сказать про количество блюдец и чашек? (Их поровну)
- Что нужно сделать, чтобы всем гостям хватило блюдец? (Добавить 1 блюдечко)
- Чего стало больше блюдец или чашек? На сколько? Чего стало меньше? На сколько? Что нужно сделать чтобы было поровну?
- Теперь сколько блюдец и чашек стало? (ответы детей)
- Хватит Всем гостям? Цифра10 состоит из 2 цифр: 1 и 0 , слева стоит 1, а справа 0. Давайте в воздухе нарисуем цифру 10. (Дети рисуют в воздухе цифру 10)
- А сколько будет чашек, если я уберу одну?(Обратный счёт)
- Сколько будет блюдец, если я уберу одно? (Обратный счёт)
Дидактическая игра "Подбери пару"
На блюдцах точки от 1 до 10, а на блюдцах, на обратной стороне, цифры от 1 до 10. Дети должны подобрать пару.
-У Чебурашки ещё есть задание.
(Работа за столами)
-Давайте поиграем с пальчиками:
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку
Посуду долго перемывали.
Так мы маме помогали.
"Покажи цифру - сколько раз я хлопну"
(Дети выполняют задание на листах бумаги , соотносят количество и цифру)
Рефлексия: -Давайте напомним Чебурашке, о чём мы с вами сегодня говорили.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 "Малыш" комбинированного вида
Щёлковского муниципального района Московской области
Конспект НОД
по ФЭМП
в старшей логопедической группе "Росинка"
Тема: "Посуда"
Дата проведения: 20.03.2019года
Провела воспитатель Красенкова Татьяна Леонидовна
г.Щёлково
2019год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старших дошкольников по ФЭМП "Порядковые числительные и дни недели"
Цель Формировать элементарные представления о порядковых числительных, днях недели....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"
Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху» Образовательная область: Познание. ФЭМПВозраст: старшая группа.Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за п...
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...