Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»
Образовательная область: Познание. ФЭМП
Возраст: старшая группа.
Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за полугодие.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей умению находить фигуру по 4-м свойствам (форме, цвету, размеру, толщине, закреплять знания об их условных обозначениях; закреплять усвоение порядка следования чисел натурального ряда, прямой и обратный счет, знание цифр в пределах 10, умение последовательно располагать в ряд элементы разной величины, используя правила: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный.», «Выбирай каждый раз самый маленький, самый короткий.»; закреплять знания о линиях (прямая, вертикальная, горизонтальная, наклонная, волнистая).
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, зрительный глазомер, умение анализировать.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе сообща, интерес к занятиям поФЭМП.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье, социализация.
Словарная работа: Монетки, витамины.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Винни-Пух».
Индивидуальная работа: С Камилем закрепить знания о линиях (вертикальных, горизонтальных, наклонных и волнистых).
Оборудование и материалы: магнитофонная запись с песенкой Винни-Пуха, дерево без листьев (нарисованное на ватмане, логические блоки Дьенеша, карточки-символы, карточки с цифрами от 1 до 10, прямоугольники из картона (заштрихованные вертикальными, горизонтальными, наклонными и волнистыми линиями, «тренажеры» для глаз (пластиковые бутылочки с водой и мелко нарезанной мишурой внутри, палочки Кюизенера, «серебряные монетки» (фишки, горшочек меда, витамины.
Ход НОД:
1. Организационный момент
-Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Психогимнастика «Здравствуй, друг!»
(дети становятся в круг)
Здравствуй, друг! (Дети здороваются за руки)
Как дела? (Хлопают друга по плечу)
Где ты был? (Разводят руки в стороны, пожимая плечами)
Я скучал. (Правую руку кладут на сердце)
Ты пришел. (Разводят руки в стороны)
Хорошо! (Обнимаются)
-Ребята, у меня сегодня зазвонил телефон. Я сразу узнала по голосу того, кто мне звонил. Вы сейчас услышите его голос и попробуете догадаться кто это. (Звучит запись с песенкойВинни-Пуха.)
-Конечно, это Винни-Пух. Он хотел придти к нам в гости, но немного приболел. И чтобы быстрее поправиться, он просит нас купить ему мед. Мы с вами должны будем выполнить несколько заданий, за которые мы заработаем серебряные монетки, на которые сможем купить мед в нашем магазине. Вы согласны помочь Винни- Пуху? Тогда отправляемся выполнять задания.
2. Основная часть
Задание 1. «На свою веточку» (Блоки Дьенеша)
-Посмотрите, перед нами дерево. Ребята чего на нем не хватает? (Листочков.) А почему на дереве сейчас нет листьев? (Потому что сейчас зима.)
-Дерево это не простое, на нем весной распускаются необычные листья. Чтобы узнать какие, нам надо прочитать карточки-символы на каждой веточке и найти нужные фигуры.
-Молодцы! Вы прекрасно справились! И за это вам полагается серебряная монетка.
Задание 2. «Живые цифры»
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые числа», а заодно выполним второе задание. (К спинам детей прикрепляются цифры. Воспитатель ставит детей по порядку от 1 до 10. Затем выбирает одного ребенка с цифрой на спине.) Инструкция: посмотри внимательно, подумай и скажи, какая ты цифра)
-Молодцы, вы справились с заданием и за это вы получаете еще одну серебряную монетку.
Задание 3. «За каким прямоугольником фишка?»
-Ребята, что вы знаете о линиях? Какие они бывают? (Прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные, волнистые, кривые и т. д.) Следующая серебряная монетка находится за прямоугольником, который заштрихован горизонтальными линиями. Кто хочет, показать этот прямоугольник?
-Молодец, Камиль! С твоей помощью мы заработали еще одну серебряную монетку.
-Идем дальше. Давайте по пути исполним зимнюю пыхтелку Винни-Пуха.
Физминутка
Идем вперед! (Начинается движение.)
Тирлим-бом-бом! (Дети идут вслед за восптателем.)
И снег идет! (Поднимают и опускают руки.)
Тирлим-бом-бом!
Хоть нам совсем-совсем не по дороге,
Но только вот.
Тирлим-бом-бом.
Скажите, отчего так зябнут ноги? (Садятся на корточки, обхватывают колени руками.)
Задание 4. «Построим лесенку» (Палочки Кюизенера)
-Ребята, перед вами лежат цветные счетные палочки. Каждая палочка имеет свой цвет, который соответствует определенному числу. Сейчас я буду показывать цифру, а вы будете поднимать палочку соответствующего цвета.
-Молодцы! А теперь постройте на столе лесенку, где нижней будет самая короткая палочка. Какого цвета эта палочка? Правильно, она белая. Выбирайте каждый раз палочку самую короткую. Прогуляемся по лесенке и посчитаем каждую в соответствии с цветом и числом (от 1 до 10.)
-А теперь пришло время отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз
(дети используют «тренажеры для глаз»)
-Ребята, постройте лесенку так, чтобы нижней ступенькой была самая длинная палочка. Какого цвета эта палочка? Да, это оранжевая палочка. Выбирайте, каждый раз палочку самую длинную. Посчитаем каждую, начиная с нижней, в соответствии с цветом и числом (от 10-1.)
-Ребята, вы замечательно справились с заданиями, за что получаете две серебряные монетки.
-А вот и магазин. Теперь мы с вами можем купить мед для Винни-Пуха.
-Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, у вас есть мед? Сколько стоит мед? (4 серебряные монетки). Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас монет, хватит ли нам на мед? (У нас пять монет.) Значит, мы можем купить мед, и еще одна монетка у нас останется. А мед я отнесу Винни- Пуху после работы.
3. Заключительная часть
-Ребята, как вы думаете, почему мы смогли помочь Винни- Пуху?
-За то, что вы замечательно справились с заданиями и помогли приобрести мед для Винни-Пуха, на оставшуюся монетку давайте купим витамины, чтобы вы никогда не болели и всегда были в отличном настроении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»
Образовательная область: Познание. ФЭМП
Возраст: старшая группа.
Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за полугодие.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей умению находить фигуру по 4-м свойствам (форме, цвету, размеру, толщине, закреплять знания об их условных обозначениях; закреплять усвоение порядка следования чисел натурального ряда, прямой и обратный счет, знание цифр в пределах 10, умение последовательно располагать в ряд элементы разной величины, используя правила: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный.», «Выбирай каждый раз самый маленький, самый короткий.»; закреплять знания о линиях (прямая, вертикальная, горизонтальная, наклонная, волнистая).
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, зрительный глазомер, умение анализировать.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе сообща, интерес к занятиям поФЭМП.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье, социализация.
Словарная работа: Монетки, витамины.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Винни-Пух».
Индивидуальная работа: С Камилем закрепить знания о линиях (вертикальных, горизонтальных, наклонных и волнистых).
Оборудование и материалы: магнитофонная запись с песенкой Винни-Пуха, дерево без листьев (нарисованное на ватмане, логические блоки Дьенеша, карточки-символы, карточки с цифрами от 1 до 10, прямоугольники из картона (заштрихованные вертикальными, горизонтальными, наклонными и волнистыми линиями, «тренажеры» для глаз (пластиковые бутылочки с водой и мелко нарезанной мишурой внутри, палочки Кюизенера, «серебряные монетки» (фишки, горшочек меда, витамины.
Ход НОД:
1. Организационный момент
-Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Психогимнастика «Здравствуй, друг!»
(дети становятся в круг)
Здравствуй, друг! (Дети здороваются за руки)
Как дела? (Хлопают друга по плечу)
Где ты был? (Разводят руки в стороны, пожимая плечами)
Я скучал. (Правую руку кладут на сердце)
Ты пришел. (Разводят руки в стороны)
Хорошо! (Обнимаются)
-Ребята, у меня сегодня зазвонил телефон. Я сразу узнала по голосу того, кто мне звонил. Вы сейчас услышите его голос и попробуете догадаться кто это. (Звучит запись с песенкойВинни-Пуха.)
-Конечно, это Винни-Пух. Он хотел придти к нам в гости, но немного приболел. И чтобы быстрее поправиться, он просит нас купить ему мед. Мы с вами должны будем выполнить несколько заданий, за которые мы заработаем серебряные монетки, на которые сможем купить мед в нашем магазине. Вы согласны помочь Винни- Пуху? Тогда отправляемся выполнять задания.
2. Основная часть
Задание 1. «На свою веточку» (Блоки Дьенеша)
-Посмотрите, перед нами дерево. Ребята чего на нем не хватает? (Листочков.) А почему на дереве сейчас нет листьев? (Потому что сейчас зима.)
-Дерево это не простое, на нем весной распускаются необычные листья. Чтобы узнать какие, нам надо прочитать карточки-символы на каждой веточке и найти нужные фигуры.
-Молодцы! Вы прекрасно справились! И за это вам полагается серебряная монетка.
Задание 2. «Живые цифры»
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые числа», а заодно выполним второе задание. (К спинам детей прикрепляются цифры. Воспитатель ставит детей по порядку от 1 до 10. Затем выбирает одного ребенка с цифрой на спине.) Инструкция: посмотри внимательно, подумай и скажи, какая ты цифра)
-Молодцы, вы справились с заданием и за это вы получаете еще одну серебряную монетку.
Задание 3. «За каким прямоугольником фишка?»
-Ребята, что вы знаете о линиях? Какие они бывают? (Прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные, волнистые, кривые и т. д.) Следующая серебряная монетка находится за прямоугольником, который заштрихован горизонтальными линиями. Кто хочет, показать этот прямоугольник?
-Молодец, Камиль! С твоей помощью мы заработали еще одну серебряную монетку.
-Идем дальше. Давайте по пути исполним зимнюю пыхтелку Винни-Пуха.
Физминутка
Идем вперед! (Начинается движение.)
Тирлим-бом-бом! (Дети идут вслед за восптателем.)
И снег идет! (Поднимают и опускают руки.)
Тирлим-бом-бом!
Хоть нам совсем-совсем не по дороге,
Но только вот.
Тирлим-бом-бом.
Скажите, отчего так зябнут ноги? (Садятся на корточки, обхватывают колени руками.)
Задание 4. «Построим лесенку» (Палочки Кюизенера)
-Ребята, перед вами лежат цветные счетные палочки. Каждая палочка имеет свой цвет, который соответствует определенному числу. Сейчас я буду показывать цифру, а вы будете поднимать палочку соответствующего цвета.
-Молодцы! А теперь постройте на столе лесенку, где нижней будет самая короткая палочка. Какого цвета эта палочка? Правильно, она белая. Выбирайте каждый раз палочку самую короткую. Прогуляемся по лесенке и посчитаем каждую в соответствии с цветом и числом (от 1 до 10.)
-А теперь пришло время отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз
(дети используют «тренажеры для глаз»)
-Ребята, постройте лесенку так, чтобы нижней ступенькой была самая длинная палочка. Какого цвета эта палочка? Да, это оранжевая палочка. Выбирайте, каждый раз палочку самую длинную. Посчитаем каждую, начиная с нижней, в соответствии с цветом и числом (от 10-1.)
-Ребята, вы замечательно справились с заданиями, за что получаете две серебряные монетки.
-А вот и магазин. Теперь мы с вами можем купить мед для Винни-Пуха.
-Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, у вас есть мед? Сколько стоит мед? (4 серебряные монетки). Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас монет, хватит ли нам на мед? (У нас пять монет.) Значит, мы можем купить мед, и еще одна монетка у нас останется. А мед я отнесу Винни- Пуху после работы.
3. Заключительная часть
-Ребята, как вы думаете, почему мы смогли помочь Винни- Пуху?
-За то, что вы замечательно справились с заданиями и помогли приобрести мед для Винни-Пуха, на оставшуюся монетку давайте купим витамины, чтобы вы никогда не болели и всегда были в отличном настроении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
ООД по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Винни Пуха"
Занятие по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Винни Пуха"...
Конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Винни-Пуха"
Задачи: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравстве...
Конспект занятия по математике «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)
Конспект занятия по математике «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)...
Конспект занятия в старшей группе "В гостях у Винни Пуха"
Конспект занятия в старшей группе "В гостях у Винни Пуха" ...
НОД по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Винни Пуха"
НОД по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Винни Пуха"...
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные шарики для Винни Пуха» в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе ...