Образовательная деятельность ФЭМП "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светлана Алексеевна Костина

Конспект ОД по ФЭМП "Путешествие по остравам (счет до 10) в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_po_ostrovam.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» №149 г. Воронежа

КОНСПЕКТ

для детей подготовительной группы по теме

«Путешествие по островам»

(счет в пределах 10)

                                       

Провела воспитатель:

Костина С.А.

                                                       

2020

       Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.

       Задачи:

      Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

      Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.

развивать логическое мышление, сообразительность.

     Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.

    Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.

     Предварительная работа:

     Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.

                                                       Ход

  1. Вводная часть   (На ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

 - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

                        Уши слушают – и все слышат,

                        Глаза смотрят – и все видят.

                        Ноги не мешают, руки помогают.

                        А голова – хорошо думает.

- Ребята, а чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? (Корабль). Правильно! Давайте представим, что мы сели на наш корабль и плывем к приключениям (звучит музыка).

  1. Основная часть

Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитай-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами  от 1 до 10).

Захар, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

А теперь Василиса, в обратном порядке от 10 до 1 сосчитай пожалуйста.

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

- Никита,скажи пожалуйста, какая цифра больше 3 или 5 ;

- Артём, скажи пожалуйста, какая цифра меньше 7 или 9;

- Вика, скажи пожалуйста, какая больше 1 или 6;

          - Агата, скажи пожалуйста, какая цифра меньше 7 или  3;

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

Воспитатель: Итак,  встречайте, ребята, еще одного жителя этого острова – Карандаш. - Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.

Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом,  4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - голубым, 10 - фиолетовым, 7 – черным, 9 - розовым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы!  Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Все карандаши стали цветными!

А теперь предлагаю отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, около своих столов.

Физкультминутка.

Пальчики уснули,

в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домике мы спим.

На пути у нас  3остров «Числяндия», здесь живет Пилюлькин. У него растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один)

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу – и платьев будет … (шесть)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (Два)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

                                       

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)    

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Восемь)

                                 

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)            

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку.

Три несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (Девять)                                  

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять).

Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня? (Десять)

                                   

Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Теперь мы поплывем на 4остров «Собирай-ка». А следующие жители острова Винтик и Шпунтик,они занимаются строительством кораблей, и нам дали  геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику. (Садятся за столы). Схемы корабля находятся в конверте, они помогут вам собрать корабль. Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик. Дети выполняю задание по образцу.

Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.

- Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще один житель этого острова  Знайка. («Отвечай-ка») . Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Давайте выйдем на ковер и встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать на вопросы: «Да или Нет»

 (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

   

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

У черепахи есть крылья?

Сосульки можно есть?

Трава выше дерева?

На елке растут шишки?

В неделе 7 дней?

По утрам нужно делать зарядку?

Утром дети идут в детский сад?

Всего 5 времен года?

Весна наступает после лета?

Вечером вся семья собирается дома?

  1. Заключительная  часть

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад.

- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?

- А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там. 

        

             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"

В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие к острову чудес"

Учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить название геометрических фигур; знания о составе числа 8 из двух меньших чисел; знания о последовательност...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по островам здоровья"

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования  представлений о здорово...