Конспект занятия в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательтная область "Речевоен развитие" Тема: "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Бусинка»
Конспект занятия
в первой младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Насекомые»
Воспитатель: Федулова Светлана Рифовна
Курган, 2021
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о весне, её приметах и признаках, о появлении насекомых.
Задачи:
1. Расширять и уточнять элементарные представления о весне, ее характерных особенностях, используя элементы мнемотехники - мнемоквадраты и мнемодорожки, отображающие характерные признаки весны.
2. Содействовать развитию связной речи, формировать умение разучивать и рассказывать короткие художественные произведения (загадки, потешки, стихи) с опорой на картинки, отвечать на вопросы короткими предложениями (из 2-х слов).
3. Обогащать словарь, поощрять речевую активность.
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.
Предварительная работа: разгадывание загадок о весне, рассматривание иллюстраций насекомых, наблюдения во время прогулок за насекомыми, беседы, чтение и разучивание стихотворений о весне и др.
Словарная работа:
- весна, солнышко, ручей, лучи, сугроб, снег, одуванчики, травка, насекомые, пчела, бабочка, жук, муравей, стрекоза…
- пригревает, тает, сияет, журчит, капает…
- теплое, яркое, весеннее, лучистое, желтое, зеленая, веселое…
Ход:
- Организационный момент (1 мин.)
Звучит весенняя мелодия, дети входят в группу (становятся вокруг обруча)
Воспитатель: Дети, здравствуйте! Давайте поздороваемся с гостями!
Игра-приветствие (по ходу воспитатель показывает картинки)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик,
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)
Дети садятся на стульчики (обращаем внимание на осанку)
- Основная часть (7 мин.)
Воспитатель:
- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок!». Скажем эти слова вместе: «Чок-чок-чок открывайся сундучок!». Открылся.
- В сундучке у нас картинки!
- Что это на картинке? (солнышко)
- Какого цвета? (желтого)
Картинка с изображением «солнышка» размещается на магнитную доску.
- А на этой картинке что? (сугроб, ручеек)
- Солнышко весной теплое - весь снег растопило!
Картинки с изображением «весенних явлений природы» размещаются на магнитную доску.
Давайте мы посмотрим еще раз на наши картинки и вспомним стихотворение о весне:
В небе… солнышко сияет, (картинка - солнышко)
Снег в сугробах оседает, (картинка - сугроб)
И от солнечных лучей картинка - солнышко с лучиками)
По земле бежит… ручей (картинка - ручей)
(дети повторяют стихотворение о весне - хором и индивидуально, 1-2 чел.)
Воспитатель:
В моем сундучке еще есть картинки!
- Что здесь мы видим? (травку)
- Какого цвета трава? (зеленая)
- А на этой картинке? (одуванчики)
- Весной появляется зеленая травка и расцветают первые цветы.
(по ходу воспитатель прикрепляет картинки на мольберт)
- Посмотрите на нашей весенней полянке появились цветочки (на полу разложены цветы).
- Я приглашаю вас погулять на весенней полянке.
(звучит музыка, дети подходят к полянке)
- Всех я знаю на лугу
Познакомить вас могу.
(воспитатель переворачивает первый цветок, на нем сидит пчела)
Воспитатель:
- Прилетела к нам вчера полосатая…(дети называют) пчела.
Давайте покажем, как пчела собирает мед.
(Артикуляционная гимнастика - упр. «хоботок»)
(пчелка собирает нектар)
(обращает внимание на второй цветок, переворачивает)
- Бабочка-красавица, всем детишкам нравится!
(Дыхательное упражнение «Бабочка» (дуем на бабочку)
(подходят к третьему цветку)
- Два… жука (пожужжали как жуки)
(подходят к четвертому цветку)
- И…стрекоза, как горошины глаза.
(физминутка)
Влево-вправо, и вперед,
Ну, совсем как вертолет.
(подходят к пятому цветку)
- Муравьишки-муравьи нам травинку принесли.
(а сейчас, как муравьишки, побежали на свои стульчики)
Воспитатель:
Хорошо мы погуляли, насекомых повстречали!
- Дети, каких насекомых мы встретили на весенней полянке? (ответы детей)
Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
Бабочка-красавица, всем детишкам нравится!
Два жука,
И стрекоза, как горошины глаза.
Муравьишки - муравьи нам травинку принесли.
(повторяем стихотворение при помощи мнемокартинок (хором и индивидуально))
- Заключительная часть (2 мин.)
Воспитатель:
- Дети, о каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Правильно, о весне! Мы гуляли на весенней полянке и повстречались с насекомыми! Весной расцветают цветы и появляются - «насекомые» (хоровое повторение «насекомые»).
- Скажите, а можно трогать на улице настоящих насекомых? (ответы детей)
- Пчела может укусить, бабочка и муравей могут погибнуть. Запомните: «Трогать насекомых нельзя!». За ними можно понаблюдать глазками.
- А в нашем волшебном сундучке есть сюрприз - это бумажные бабочки, с ними можно поиграть! (бабочки на тесьме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: развитие речевой активности по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозначающим...
КОНСПЕКТ занятия в первой младшей группе по речевому развитию «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: развитие речевой активности по теме «Игрушки»Задачи:Образовательные:Продолжать учить рассказывать знакомые стихотворения;Обогащение словаря детей существительными, обозна...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».
Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...
Конспект ООД в первой младшей группе по речевому развитию. Тема: "Наши уточки с утра...".
Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Папа, мама, я — дружная семья».
Содержание данного конспекта позволит воспитателю релизовать задачи: побуждать детей к называнию имен членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; развивать ...
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Мама купает ребенка»
Цель: Формировать навык детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в названии слов: купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Действов...