конспект НОД по ФЭМП "Страна Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_strana_matematika.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Страна Математика»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений «Страна Математика»

Задачи: 

  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • закреплять счет в пределах 20 в прямом порядке;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах;
  • формировать умение работать со схемами:
  • закреплять знания о составе числа;
  • закреплять названий дней недели и их последовательностей, умение называть «соседей» дня формировать умение определять большее и меньшее число;
  • закреплять умение соотносить количество с цифрой;
  • развивать познавательный интерес, логическое мышление;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.
  • воспитывать умение работать в коллективе, радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Форма проведения: игра – путешествие, подгрупповая

Образовательная область: познавательное развитие.

Материалы: 2 письма Царицы Математики, схемы домов, геометрические фигуры разных форм и размеров; числовые карточки от 1 до 20, буквенно-числовые карточки от 1 до 10. 


Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись,

И соседу улыбнись!

 Мотивационный момент. Постановка «детской» цели.

- Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем математическом царстве прошел страшный ураганный ветер. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, смешал все цифры! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Я буду вам помогать подсказками. Ваш друг Царица Математика». 

  1. Основная часть

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? 

- А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

Ребята, вам нужно выложить дорожку из цифр по порядку и аккуратно пройти по ней в Царство Математики.

(Дети по порядку выкладывают на полу цифры и проходят за столы).

 - Молодцы, ребята, теперь мы с вами в математической стране. Сейчас вы должны поделиться на 3 команды, чтобы быстрее выполнить все задания Царицы Математики. У каждого из вас часть геометрической фигуры, сложив которые вы можете объединиться в группы.

А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Ураган разрушил все дома в  Царстве, которые состоят из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схемы, по которым мы должны восстановить дома в математическом царстве.

Задание №1.  «Построй дом из геометрических фигур» 

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме, за каждым столом своя схема) - Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоят ваши дома, деревья, солнце, вертолет, люди.  Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов, овалов». 

- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна! 

Задание  №2. «Составить  задачу»

- Посмотрите, у каждой команды наборы картинок. Надо придумать и составить задачу. А затем решить её.

Из каких частей состоит задача?

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение, вычитание)
- Какой знак мы поставим? (+, -)

- Какое же решение получилось?

- Какой ответ в задаче?

Физминутка.

  Раз - подняться, потянуться,

  Два - согнуться, разогнуться,

  Три – в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка,

  На четыре – руки шире,

  Пять – руками помахать,

  Шесть – на место сесть.

  -Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенные дома, назвали и посчитали все фигуры, составили и решили задачи.  Ну, а теперь нам пора  возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой,  Царица Математики прислала нам подсказку. «Вам нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математика.

 - Внимательно слушайте вопросы  и дайте  правильные ответы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
III. - Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» 
Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам письмо». 
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» 

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. В знак моей благодарности вручаю всем медали «Знатоки Математики». 

(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь, и вручает медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...