Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Как стать богатым?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данной образовательной деятельности подобраны такие методы и приёмы обучения, которые позволяют каждому воспитаннику проявить свою активность и решить главный проблемный вопрос «Как стать богатым?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_kak_stat_bogatym.docx | 193.41 КБ |
prezentatsiya_zanyatieslaydy.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
(май 2011 год)
«Как стать богатым?»
Краткая аннотация
Актуальность
Считаю актуальным использование данного материала, который строится на основных принципах ФГОС и на тесном взаимодействии с учителями начальной школы.
Практическая значимость
Данная работа относится к познавательно – речевому направлению; образовательные области: познание, коммуникация, социализация и здоровье. Построена в соответствии с требованиями ФГОС.
Предлагаемый вариант проведения итогового занятия в подготовительной группе детского сада позволяет организовать НОД с использованием ИКТ, что значительно активизирует дошкольников.
Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.
Инновационная направленность
В данной образовательной деятельности подобраны такие методы и приёмы обучения, которые позволяют каждому воспитаннику проявить свою активность и решить главный проблемный вопрос «Как стать богатым?»
Степень распространения материалов
Данную разработку занятия можно использовать для демонстрации учителям начальных классов знаний, умений и навыков детей подготовительной группы детского сада перед выпуском в школу.
Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20, в умении называть четные и нечетные числа в пределах 20;
Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;
Продолжать учить давать характеристику двузначным числам;
Продолжать учить решать задачи;
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя;
Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.
Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи:
Развивать конструкторские навыки детей;
Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение русских народных сказок и былин, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Подобрать слады.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование слайдов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, объемный геометрический конструктор, наушники, магнитная доска, цифры, знаки, цветы на магнитах, микрофон, гуси (кольцеброс) с цифрами 15, 18, 20.
Раздаточный материал:
Листочки в крупную клетку, простые карандаши, печатные тетради «Развитие речи» 6+ (по программе Васильевой).
Индивидуальная работа с детьми на занятиях:
воспитывать выдержку у Кати К.
активизировать Антона С., Лиану А.
проконтролировать написание графического диктанта у Влада Г.
Ход занятия.
Сбор детей стихотворением «Весенний парад».
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
*Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
-Прием… Да... да...Детский сад «Колокольчик»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям) (Слайд №1)
- Ребята, вы представляете, нас приглашает в гости Фея в сказочную галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в сказочной галактике? (ответы детей).
- Там живут сказочные герои, которые что-то считают, решают задачи, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
- Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? На чем можно летать? (ответы детей)
Дети: На ракете. (Слайд №2)
- Предлагаю вам разбиться на пары, по желанию, и построить ракеты из конструктора. ( Дети проходят в игровую зону и работают самостоятельно в парах).
- Из каких фигур построили ракеты?
- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.
- Присаживайтесь удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении до 20, в обратном направлении от десяти.
- Назовите четные числа, нечетные числа.
- Вот мы и прибыли на одну из планет сказочной галактики. Какой здесь воздух. Давайте подышим.
*Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.
* Физминутка:
Раз- подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
*Дети проходят к столам и садятся.
-Вот мы и на месте. Но Сказочную галактику охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание. Итак, графический диктант: 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
- Кто же охраняет этот остров?
Дети: Собака. (Слайд №3)
- Собака предлагает вам ответить в конце занятия на главный вопрос «Как стать богатым?» А поможет вам в этом, наше дальнейшее путешествие.
- Ой, ребята, Сказочная планета обнесена высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
- Ваша задача, обозначить число на числовой таблице, которое является ответом на вопрос.
*Дети поочередно выходят к доске и зачеркивают число на числовой таблице чисел первого и второго десятка, которое является ответом на вопрос воспитателя. По ходу выполнения задания проводится взаимопроверка.
Вопросы воспитателя:
- Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели 3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? - 6.
- 10 мальчишек в футбол играли, 1 домой позвали. Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? - 9.
- Сколько месяцев в году? - 12.
- Одна неделя - это сколько дней? - 14.
- С утра кот Матроскин надоил 10 литров молока, а в обед еще 8 литров. Сколько всего? - 18.
- Молодцы, замок открыли. (Слайд №4)
- На горизонте показались гуси – лебеди. Кому они служат?(Бабе – Яге) Пойдем за ними и придем к Бабе - Яге.
- А вот и гуси.
*На полу стоят пластмассовые гуси. На них прикреплены числа: 15, 18, 20.
- Да они не простые. Что вы видите на них? (Числа)
*Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ". Задача детей дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.
15 - в этом числе 1 десяток и 5 единиц . 15 нечетное число. Предыдущее число 14, последующее число 16. ( Числа 18, 20)
- Вот и избушка на курьихножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга? (Слайд №5)
- Присаживайтесь в круг.
*Игра в кругу с микрофоном (микрофон передается по кругу)
1.слово, которое начинается на звук «а»;
2.фрукт, первый звук «б»;
3.сколько слогов в слове «банан»;
4.назовите гласные звуки в слове «банан»;
5.назовите времена года;
6.назовите дни недели;
7.если сегодня понедельник, то вчера было…(воскресенье);
8.отгадав загадку, узнаете, что не любит Баба – Яга.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук);
9.сколько звуков в слове «лук»;
10.на какой звук оканчивается слово «лук»;
11.звук «к» - гласный или согласный?
12. По глухости – звонкости…(глухой);
13.в этом слове звук «к» твердый или мягкий;
14.сахар сладкий, а лимон…;
15.луна видна ночью, а солнце…;
16.камень тяжелый, а пух…;
17.где хранилась Кощеева смерть в русской народной сказке «Царевна – лягушка»;
18.И вопрос для все: «Сколько жирафов плавает в Черном море?» (Ни одного) Почему? (Жирафы плавать не умеют.)
- Баба – Яга благодарит вас. (Слайд № 6)
*Раздается звук летящего Змея.
- Кто может в такой ранний час в гостях у Бабы – Яги появиться? (Ответы детей) (Слайд №7)
- Бедный Змей Горыныч, совсем Баба – Яга его поговорками замучила. Он запутался. Поможем Змею Горынычу? Объясним, что означают поговорки.
- Проходим к столам, присаживаемся, открываем печатные тетради на странице 15.
*Дети рассматривают страницу. Читающие дети читают поговорки, все вместе объясняют Змею Горынычу их значение.
- Змей Горыныч благодарит вас. (Слайд № 8)
- Девочки и мальчики, а скажите, пожалуйста, кто победил Змея Горыныча в русской былине? (Добрыня) (Слайд №9)
- Добрыня приготовил тоже для вас задание.
*«Сравнение группы предметов с цифрой»
( Смотрите: Приложение 1)
На магнитной доске цветы и цифры. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак равенства или неравенства. Дети, подходя к доске, выполняют задание самостоятельно, а по окончании работы, происходит взаимпроверка. Дети сверяют задания, исправляют ошибки(если они есть), объясняя их.
- А теперь нам пора домой. Возвращаемся к нашим ракетам, присаживаемся удобнее, закрываем глаза. Счет от 5 до 0, ПУСК…
- И вот мы на нашей родной планете. ( Слайд №10). Как она называется? (Земля)
- Вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит главный вопрос, на который нам предложила ответить Собачка в конце занятия? (Как стать богатым?)(Слайд №11)
- Какое богатство для человека самое главное и надежное? О каком богатстве идет речь? (Ответы детей.)Какое богатствомы с вами уженакопили?
- Правильно, это наши знания. Чтобы стать богатым, счастливым, успешным человеком, надо много и хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей.
- Занятие окончено. Спасибо.
Приложение 1.
Трипольская Наталья Викторовна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"
Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"
Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"
Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"
Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"
Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"
Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"
Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"
Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"
Трипольская Наталья Викторовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Колокольчик" города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"
Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".
Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке
Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...