Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов.
Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе
Автор: Зайдуллина М.И.
Описание: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов.
Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших, практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.
Закрепить у детей умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам(схемам).
представление о времени (сутках, недели, месяце, годе); развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность) , внимание, воображение.
Закрепить умение решать примеры и записывать их. называть дни недели, их соседей. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаге, развивать мелкую моторику рук
Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.
Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Образовательная область "Познание". Формирование элементарных математических представлений, развитие речи.
Демонстрационный материал: детские часы, набор цифр, изображение камней с числами от 1 до 10, фланелеграф «Лес».
Раздаточный материал: игры В.Воскобовича, карточки, палочки- мерки, наборы цифр, листы в клеточку, простые карандаши.
Ход занятия.
1.Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто найдёт царевну, тот получит в награду полцарства».
Педагог предлагает детям отправиться на поиски царевны.
- Но для того, чтобы быстрее найти царевну нам необходимо:
показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях по математике и развитию речи и творчеству.
Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в тридевятое царство, тридесятое государство.
Загадывание загадок.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Чудо птица алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.(ракета)
- А это загадка не простая, а зашифрованная. Отгадку нужно будет сложить с помощью игр В.Воскобовича («Четырёхцветный квадрат», «Нетающие льдинки озера Айс»):
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Выложить слово из букв: САМОЛЁТ.
Подводится итог задания.
2.– Ну, что наш самолёт готов, его отправление в 10ч. Как узнать который час, если все часы сломались?.
- Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1)
- А маленькая? (ни одного)
Пока мы с вами беседовали, прошло уже 30 минут. Покажите на часах, сколько сейчас времени?
- В путь! считает от 2до10. Команда № 2 от 9 до 3.
Подводится итог задания.
3.– Наш самолёт приземлился на планету сказок. Жителям планеты нужна ваша помощь, поставьте в карточках знаки >, < или =.
3_4 7_8 9_8 5_4
Вопросы :
1.Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2.Как называются геометрические фигуры без углов?
3..Какое сегодня число, месяц?
4.Какой сегодня день недели, часть суток?
5.Какое геометрическое тело имеет этот паспорт? (Конус, пирамида, цилиндр)
6. Сколько дней в неделе? (7)
7.Сколько солнышек на небе ночью? (0) .
8.Сколько глаз у светофора? (3)
9.Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько солнышек на небе? (1)
11. Сколько лап у двух собак? (8)
12. Сколько пальцев на двух руках? (10)
13. Сколько в неделе выходных дней? (2)
Подводится итог задания.
4. – А путешествие наше продолжается.)
Звучит песня «Рыбалов» на стихи А.Л.Барто.
.5. Игра «Рыбалов». Опиши какую рыбу поймал? (Сом, щука, ёрш, окунь). Опиши с опорой на схему
. Без труда не вытащишь……………(и рыбку из пруда)
6.Измерение удочек при помощи мерок: деревянных палочек и счётных палочек.
- Почему все удочки одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? (Разные мерки.)
- Когда результат измерения меньше? (Когда мерка больше)
- Когда результат измерения больше? (Когда мерка меньше)
7.Упражнение «А озеро глубокое…»
Формирование навыка измерения глубины.
-Как измерить глубину озера?
-Почему нельзя прыгать в воду, если не знаком водоём?
Подведение итогов задания.
8.Физминутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла. (М. Клокова)
9.Весёлые задачи.
- А на нашем пути «весёлые задачки», решить задачу и составить из цифр решение на столе.
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).
Работа с счётным материалом.
«Было у Русалочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?»
«У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!»
- На какое действие задача?
Вызванные дети решают задачки, читают составленные выражения.
Умел начать,………………….(умей и закончить)
Подводится итог задания.
10. – Подошли к замку. Вход в него завален камнями.
Камни с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать..
Вопросы:
Возьмите камень с числом, стоящим
между 7 и 9.
Теперь – с числом, предшествующим числу 4.
Возьмите камень с числом, которое идёт после 5.
6.
9.
Следующий камень с числом последующим за числом 4
3.
Подведение итогов задания.
11. Вошли в замок (физминутка)
Что подойти к замку необходимо перепрыгнуть через ров. Идем тихо на носочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок всё ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг.
- Ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.
На столах у детей полоски и мерки для измерения. Деревянные палочки длиннее, а пластмассовые – короче. Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребёнок должен измерить полоску своей меркой и выставить на доске полученное число. Затем числа располагаются в порядке возрастания, например: 2.2.3.4.5.6.6….. (число цифр равно числу детей).
12. – Подходим к двери, за которой спрятана царевна. Дверь открыть и войти может та пара, у которой в сумме получится число, обозначенное на двери. У каждого из вас лежит карточка с одной из цифр от 1 до 10.
Дети работают с «ромашками», составляют число из двух меньших чисел (состав числа.)
Зарядка для глаз.
- Ребята, дверь не открывается, наверное, нам надо выполнить последнее здание.
13. Работа в тетрадях, графический диктант (ключик).
Графический диктант.
2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,
9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.
.
14.Рефлексия. «Благодарю».
Подведение итогов занятия.
В конце занятия предложить каждому ребёнку выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Воспитателя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе
Закрепление знаний, представлений и умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...
Открытое комплексное занятие по математике и развитию речи в старшей группе
На электронную почту детского сада приходит письмо от лесной феи радужного королевства с просьбой помочь ей, злой волшебник заколдовал радугу и все цвета на ней перепутал. Ребятам нужно выполнить семь...
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе на тему «Радуга-знаний для лесной феи»
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе на тему «Радуга-знаний для лесной феи»...
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе на тему «Радуга-знаний для лесной феи»
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе на тему «Радуга-знаний для лесной феи»...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе«По дорогам знаний»...
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе на тему «Радуга знаний для лесной феи»
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе на тему «Радуга знаний для лесной феи»...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «Математическое путешествие»...