Конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов».
Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.
Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
Воспитательная: воспитание интереса к математическим играм, формирование уважительного отношения детей друг к другу, воспитание уверенности в себе, активность.
Ход занятия:
Приветствие:
Ребята подойдите все ко мне
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
1. Проблемная ситуация.
Дети стоят врассыпную на коврике. Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге стоит мама-зайчиха и плачет. Воспитатель спрашивает: «Что случилось, мама-зайчиха?»
- Я потеряла своих зайчат.
Воспитатель: Мы поможем маме – зайчихе? (Ответы детей.). Тогда отправляемся в путь – дорогу.
Проводится игра «Путешествие на поезде» Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети строятся паровозиком и двигаются по группе.
Первая остановка: фланелеграф, на нем зайчики.
Воспитатель: Ребята кого мы нашли. Правильно зайчат, а сколько их (много). Беру одного зайчика. Зайчик отстал от своих друзей и потерял маму. Успокаиваю зайчонка и говорю: «Сколько зайчиков в руке? (один, а на полянке сколько) (много).
Дети помогают успокоить зайчика: глядят, показывают ему маму, прыгают с ним и ставят к другим зайчикам. Мама зайчиха благодарит детей, радуется и говорит, что хочет поехать дальше с детками.
Воспитатель обращает внимание детей на елочки.
Подходят к другому коврику, на нём стоят две ёлки разных размеров.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)
- Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)
- Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)
- А сколько больших елочек (одна)
-Сколько маленьких (много).
Следующая остановка: игровая.
На площадке две корзины с мячами: в одной много мячей, в другой мало (2 штуки)
- Сколько мячей в корзине? (мало)
- Сколько мячей в корзине? (много)
Дети берут по одному мячу из корзины. Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака
Физкультминутка «Мяч»:
Мой веселый
Звонкий мяч,
Ты куда
Помчался вскачь.
Дети прокатывают мячи к корзине мячи и кладут их в корзину.
- Сколько мячей в корзине. (много). Ребяток тоже много.
Детки строятся паровозиком и возвращаются «домой»
Вот мы и вернулись обратно в группу. Ребята, а куда мы сегодня ездили (в лес)
Вам понравилось наше путешествие? (да)
Мама – зайчиха благодарит вас за помощь!
3. Рефлексия. Вот мы и вернулись обратно в группу. Ребята, а куда мы сегодня ездили (в лес)
Вам понравилось наше путешествие? (да)
Мама – зайчиха благодарит вас за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....