Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Фролова Софья Андреевна

Поддерживать желание детей играть в игры с математическим

содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость,

смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр

развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация1.82 МБ
Файл Занятие18.37 КБ
Файл Распечатать402.58 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим

содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость,

смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр

развивающей направленности.

Задачи: 

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение

и вычитание

• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры

• Развивать внимание, воображение

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: карандаши простые, листочки в клетку, листы с заданиями, счетные палочки

Оборудование: Проектор, доска

Ход занятия.

Воспитатель:  « Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо от Незнайки. Он приглашает вас в город Веселых человечков на игровую математическую  полянку, чтобы вы помогли посоревноваться Незнайке в знании математики со знайкой. Ребята, вы хотели бы помочь Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда отправляемся все на математическую полянку. Но так как город Веселых человечков в сказочной стране, нам надо подумать, как туда добраться?

Дети: Можно полететь на ковре- самолете.

Воспитатель: Это хорошая идея, садимся на ковер- самолет и отправляемся на игровую поляну ( Все садятся) А чтобы подготовиться к математическим соревнованиям, давайте поупражняемся в счете? Слушайте внимательно!

На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех утят? (Четыре утенка)

В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Маринка

А за ней Иринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно решили все задачи! Вот мы с Вами и прилетели на математическую полянку, встаем с нашего ковра-самолета берем стульчики и устраиваемся поудобнее, спинки выпрямили, ручки сложили красиво на колени и внимательно слушаем задания, чтобы мы выполнили все задания правильно и без ошибок! (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите все на полянку, на ней Незнайка оставил нам письмо с первым заданием!

1 задание «Задачки» (Слайд с изображениями яблони, рыбок)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ) Сколько чисел будет в задаче?(3) С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? (сложение, вычитание)

Давайте посмотрим все на изображение, подумаем, и каждый постарается составить задачку.

Дети: Составляют задачи.

Воспитатель: Молодцы, помогли мы с Вами составить задачки Незнайке.

2 задание «Решите примеры»(Слайд с примерами)

Воспитатель: Ребята, вот не задачка, наш Незнайка совсем не знает как решать примеры.. Вы умеете решать? Поможем нашему другу решить их? У вас у каждого на столе лежит листочек с примерами, подвиньте поближе к себе, возьмите каждый в руки карандаш и решите примеры. Кто закончит решение поднимает тихо и молча карандашик вверх, я буду видеть кто готов. Потом мы будем проверять правильно ли вы решили.(дети читают примеры)

3 задание « Фигуры из палочек»

У вас на столах лежат палочки, я вам называю количество палочек сколько нужно отсчитать, вы отсчитываете, а потом из этого количества составляете геометрическую фигуру.

3 палочки отсчитать составить треугольник

4 палочки отсчитать составить квадрат

6 палочек, прямоугольник

5 палочек, пятиугольник

Физкультминутка «Сколько?»(Слайды физкультминутка)

Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки

(на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов

 (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас

(и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

Будем считать, Грибы собирать

(и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

На носочки встанем, Потолок достанем

(и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

4 задание «Состав числа»

Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка мог посоревноваться со Знайкой в знании математики он должен хорошо знать состав чисел. А вы знаете? Давайте покажем с вами наши знания. У вас на столах лежат листочки, на них изображены  домики, давайте где пустые окошки заселим туда жителей в виде цифр, чтобы на каждом этаже получилось одинаковое количество. На каждом этаже по 9 жителей.( берут листочки и карандаши вписывают цифры в пустые окошки) Кто закончил, поднимает карандаш вверх. Проверяем.

 

5 задание  «Помогите Незнайке посадить цветок в горшочек»

На столах картинка с ребусом головоломкой. Карандаш поднять по окончанию.

        

6 задание «Словесная разминка»

1. Сколько хвостов  у двух  ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько  ног  у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака  Дружок. Сколько у бабушки  внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно  достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько  диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько  яблок осталось на берёзе? (нисколько, на  берёзе яблоки не растут)

Воспитатель: Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, помогли незнайке подготовиться к математическим соревнованиям со Знайкой, Незнайка непременно одержит победу!

Но нам пора лететь обратно в детский сад, где нас уже ждут.

Ребята, как вы думаете, как можно сообщить о нашем возвращении?

( Обсуждаются предложения детей.)

Воспитатель предлагает составить письмо из точек и линий, объясняет, что

это – «шифрованное письмо»

7 задание  « Передадим шифровку в детский сад».

У детей листочки в клетку, на которых дано начало шифровки; на доске такой же рисунок.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность

расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает

продолжить « шифровку».

После выполнения задания воспитатель читает

шифровку:

 « Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад »

Воспитатель: Ребята, а теперь занимайте места на ковре- самолёте и мы

отправляемся в детский сад.

Воспитатель: Пока мы с вами летим, давайте вспомним, какие задания мы

выполняли на математической полянке (Дети вспоминают и рассказывают).

Что вам показалось трудно выполнять? Какие  задания вам показались легкими? Мне тоже понравилось, как вы играли, решали задачи, помогали Незнайке, составляли задачки, расселяли цифры в домик, помогали Незнайке посадить цветочек, отправляли письмо - шифровку в детский сад. Молодцы!

Вот мы с Вами и вернулись в детский сад! Спасибо за путешествие!



Предварительный просмотр:

197244_99380.jpg

Снимок.PNG

hello_html_m731894ff.jpg

hello_html_m731894ff.jpg

04.jpg

04.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Открытое занятие по фэмп в подготовительной группе.

Занятие по закреплению прошедшего материала за год...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....