«Путешествие в страну «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 78.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
Итоговое занятие
по математике
(подготовительной группе )
«Путешествие в страну «Математика».
Воспитатель:
Торгашова Л.В.
г. Нижневартовск
2019г.
Программные задачи:
1.Выяить знания детей о определении места числа в натуральном ряду.
2. Выяить знания детей в умении составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
3. Выявить знания детей о порядковом счете до 10, 20 и обратном счете
4. Выявить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, город в котом мы живем, ФИО родителей, где работают, как называется наш д1 сад.
5. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять еѐ самостоятельно.
6. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, понимать шутки- задания в связи с 1 апреля.
7. Воспитывать навык самоконтроля, целеустремленность, устойчивый интерес к математическим заданиям.
Материал: Демонстрационный – плакат с изображением числового домика.
Раздаточный – карточки с заданием «Числоград», цветные и простые карандаши, буквы
Словарная работа: путешествие, числоград, занимательные, образец
Методические приѐмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Жили-были два друга – Домовенок и Петрушка . Петрушка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Домовенок ничего не знал. Однажды Домовенок подумал: «Петрушка все спрашивает «что?» да «почему?». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Петрушка подумал так: «Я все спрашиваю «что?» да «почему?», а Домовенок не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. (появляются Домовенок и Петрушка)
Домовенок: Дети, мы с Петрушкой слышали, что где-то далеко есть удивительная страна «Математика» Эта страна состоит из небольших островов. Жителям этих островов очень нравится встречать гостей, задавать им различные вопросы, давать математические задания и нам очень хочется туда попасть.
Петрушка: А помочь нам в этом можете только вы. Давайте отправимся туда вместе.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? И возьмѐте с собой Домовенка и Петрушку?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если правильно сложим геометрические фигуры на столе
Воспитатель: Что получилось? Дети: (Корабль), но на берегу с нами всегда будет наш помошник вот такая стрелочка, ой, забыла как же она называется?
(указатель), совершенно верно это указатель. А для чего он нужен? ( он указывает путь куда идти)
Воспитатель: Наш указатель показывает нам , что мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море» из аудиопособия «Театральные шумы»). Давайте подышим прохладным морским воздухом.
Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).
Воспитатель: С этим заданием вы справились хорошо, впереди у вас ещѐ много заданий и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву. Ну что ж, отправляемся в путь. (Включается фонограмма «Звуки моря, на мультимедийном проекторе появляется слайд с изображением корабля.)
- А вот и первый остров под названием «Занимательные задачки». (На мультимедийном проекторе появляется слайд острова. Слайды сопровождают путешествие по островам).
Домовенок: Ребята, однажды мы с Петрушкой решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Помогите нам. Вот эти задачи:
1 задача: Три поросѐнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушѐл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
2 задача: Под ѐлочкой росло 4 гриба. Прошѐл дождь и выросло ещѐ 2. Сколько всего грибов стало расти под ѐлкой?
Восп. А вот наши дети умеют составлять задачу по картинке сами , посмотрите. А вы ребята назовите условие, вопрос, ответ задачи.
Запишите решение (на доске) и прочтите запись.
(Составление задач детьми по карточкам) Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »
Дети: - Нельзя.
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
Воспитатель: Молодцы, хорошо решали задачки, за это дарю вам букву - У. И предлагаю немного осмотреться. ( на фланеллеграфе находим следующее задание)
2. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг , четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник
3. Пальчиковая игра «Подводный мир» Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком») Что ты видишь, милый друг! (приставляют пальцами колечками у глаз) Здесь прозрачная вода (разводят ладони в сторону) Плывет морской конек сюда (волнообразные движения ладонями вперед) Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают на встречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны) А вот это – рыба шар (соединить пальцы обеих рук в форме шара) А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук) Гостей встречает осьминог.
4.Воспитатель: А следующий остров на нашем пути под названием «Весѐлые соседи». На одной улице с Домовенком и Петрушкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Домовенок и Петрушка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас. - Назовите соседей числа 3? (2,4) - Какие числа живут рядом с 5? (4,6) - Назовите соседа числа 6 справа? (7) - Назовите соседа числа 7 слева? (6) - Какое число живет слева от числа 8? (7) - Назовите соседей числа 9? (8,10)
Воспитатель: И с этим заданием справились отлично, получайте букву -М. А мы опять отправляемся в путь.
5. И вот впереди я вижу новый остров, у которого название «Порядковый счет». Давайте ребята, познакомим Домовенка и Петрушку со счетом до 10, 20 и обратно. (счет ) Отлично. Вот вам за правильные ответы ещѐ одна буква -Н.
Воспитатель: Путешествие продолжается. Пока мы в пути, я предлагаю немного поиграть. А вместе с нами будут играть и Домовенок и Петрушка . Физкультминутка «На море» Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперѐд.) Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)
6. Воспитатель: А вот и остров «Числодом». Ребята, жители острова просят у вас помощи. Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Вам необходимо заселить домики числами. (дети выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. Дарю вам ещѐ одну букву -И.
7. На нашем пути остров «Игровизор» (Воскобович). На этих карточках для вас задания. Вы должны на желтой точке нарисовать картинку так, чтобы она стала точно, такой как на образце, красная точка (дети выполняют задание).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Вот вам ещѐ одна буква –Ц
8. А перед нами еще один остров «Да-нет». Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Я вам буду читать, как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет». Варианты: 1. 3>2, 25= 3. 4>3 на 1 = 4. 5= 1
9. Восп. Сегодня для вас я приготовила загадки , будьте внимательны
Загадки
В парке 6 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек в парке? (Шесть.)
От чего утка плавает? (От берега.)
Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой.)
Зачем вода в стакане? (За стеклом.)
На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.)
Без чего нельзя испечь хлеба? (Без корки.)
Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Вот вам ещѐ одна буква-Ы. А теперь мы с вами вместе прочтем слово, сложенное из подаренных букв: УМНИЦЫ.
Воспитатель: Вы на самом деле умницы. И путешествие по волшебной стране «Математика» у нас получилось интересное. Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Дима, с каким заданием ты легко справился? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита , почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. А вам друзья (обращается к Незнайке и Почемучке) понравилось путешествие с ребятами?
Домовенок: Вы правы ребята умницы, с успехом прошли все испытания, и помогли нам получить ответы на все наши вопросы. Путешествие с вами нам очень понравилось.
Петрушка: Я вижу, что вы готовы идти в школу. Поэтому хотим преподнести вам подарок. Но сначала отгадайте загадку.
«Много разных есть значений, Много важных поручений Есть у этого словечка. Есть их две у человечка, Есть у школьника в кармане, Есть она на чемодане, На приборах, и на дверках, Иногда на крышках сверху. Как зовѐтся эта штучка? Ну, конечно, это ..... «(РУЧКА)
Домовенок: Правильно, ребята. Примите в подарок от нас ручку. Я думаю, она вам очень пригодится в школе.
Воспитатель: Спасибо вам, друзья, за путешествие. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. (включается фонограмма «Звуки моря, на мультимедийном проекторе появляется слайд с изображением корабля.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...