Конспект занятия по ЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коробочкина Олеся Анатольевна

занятие по математике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных  геометрических фигур, . карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей

                Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. К нам сегодня в гости пришла Королева Математики,она приготовила нам испытания, сложные задания!

А вот и первое испытание - нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали , мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королева Математики. Возьмите по одной геометрической фигуре и расскажите о ней.

 (-Это треугольник- желтого цвета, он большой,у него есть 3 угла.).

- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

- Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её третье задание.

- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов.

-Сколько квадратов положили? (2)

-Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

- С правой стороны качелей посадите кататься четыре круга, а на левую сторону посадите 5треугольников.

-Чего больше треугольников или кругов?

-Что можно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?

- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!

Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И в лес чудесный заглянули!

- Молодцы! В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Королева Математики:

- Сколько всего деревьев? (5).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

- Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королевы Математики

- Сколько всего домов? (5).

- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).

- А чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий)

- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)

- Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).

- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что мы  делали?

-Сколько заданий дала нам Королева Математики?

-Какое задание Королева Математики было первым(вторым, третьим, четвёртым, пятым) 

-Какое задание Королевы Математики понравилось вам больше всего?

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас сладкие подарки.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями и Королева Математики будет вас угощать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...